Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования, 10 сентября 2019

Народный рейтинг российских бизнес-школ

Портал «MBA в Москве и России» (MBA.SU) представляет народный рейтинг программ MBA в России.

В этом году Рейтингу российских бизнес школ MBA.SU ("Народный"), который составляет портал «МВА в Москве и России» (MBA.SU) исполняется десять лет. Информационными партнерами Народного рейтинга выступают российские деловые СМИ: ТАСС, газета "Известия", ИД "КоммерсантЪ", РБК, журнал "Профиль" др.

Народный рейтинг является наиболее объективным рейтингом российских бизнес школ, поскольку основан непосредственно на оценках выпускников программ MBA/ Executive MBA. Методика рейтинга не предполагает использования весовых или иных корректирующих коэффициентов, учета баллов или мнений какого-либо жюри или экспертов; в зачет идет среднеарифметическая оценка выпускников, которые оценивают результаты обучения от 1 (min) до 5 (max). Независимость рейтинга определяется отсутствием прямого или косвенного финансового участия бизнес школ в процессе создания рейтинга.

Анкетирование проводилось в феврале-мае 2019 г. на портале «МВА в Москве и России» при содействии ассоциаций выпускников бизнес-школ. Кроме того, редакция портала опрашивала членов Российской Лиги МВА и выпускников, имеющих аккаунты в социальных сетях.

В опросе 2019 г. приняло участие свыше 1250 выпускников 2015-2017 гг. выпуска из 54 бизнес-школ. Расширилась география опроса: помимо бизнес-школ Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска, в нем впервые приняли участие выпускники бизнес-школ Самары, Махачкалы и Владивостока. В этом году впервые свои анкеты прислали выпускники МШУ «Сколково». В шорт-лист рейтинга прошли анкеты выпускников 38 бизнес-школ из 7 городов, представляющих около 95% национального рынка программ МВА и EMBA.

Традиционно, итоговый балл в Народном рейтинге российских бизнес-школ формируется из среднеарифметических оценок четырех показателей: рост дохода, карьерный рост, деловые и профессиональные связи, личное и профессиональное развитие.

ЧТО ДАЛО ОБУЧЕНИЕ?

Основным результатом обучения 64% выпускников считают знания и навыки, необходимые для успешной работы; карьерный рост отметили 12%; ценность установленных деловых связей отметили 13%. Шесть процентов опрошенных указали «рост доходов» как главный результат; систематизацию ранее имевшихся знаний и возможность открытия бизнеса оценили 4%.

Немало ответов, подобных этому: «Все происходило постепенно: сначала знания и навыки + связи и знакомства, потом карьерный рост, потом я организовала свою компанию, открыв ИП, что в итоге привело к увеличению дохода».

Рост дохода

Несмотря на то, что доля указавших «рост дохода» как главный результат, невелика, абсолютное большинство (86%) участников опроса удовлетворено ростом своего дохода в течение 2-4 лет после окончания бизнес-школы, это больше, чем результат прошлого года (83,5%); из них 63.5% - очень довольны.

Карьерный рост

Карьерный рост в течение двух лет после окончания бизнес-школы 35% опрошенных выпускников оценивают как отличный, 29% - как хороший; 22% - как удовлетворительный и не довольны им -14%. Однако, удовлетворенность карьерным ростом по сравнению с 2018 г. немного снизилась: доля отличных и хороших оценок - на 3,5%. При этом доля удовлетворительных оценок выросла на 6%., а доля неудовлетворительных оценок - снизилась на 3%,

Менеджеры высшего и среднего звена по-разному оценивают свой карьерный рост. Три четверти (73%) менеджеров высшего звена считают свой карьерный рост отличным и хорошим; среди менеджеров среднего звена таких 64%.

Деловые и профессиональные связи

Уровень деловых и профессиональных связей, установленный в бизнес-школе как отличный и хороший практически не изменился (66.7% против 65.6% в 2018 г.), тогда как общее число удовлетворенных связями выпускников выросло до 85,4%.

 

Личное и профессиональное развитие

Оценки показателя «личное и профессиональное развитие» среди всех- самые высокие. Им удовлетворены практически все - 98.9% опрошенных (в 2018 г. - 96.5%); очень довольны 96.3% . В свете последних трансформаций, происходящих в мировом бизнес-образовании по отношению к оценке результатов обучения, личное и профессиональное развитие становится основным показателем. Результат от обучения, обычно фиксируемый на отрезке нескольких лет после окончания бизнес-школы, не является окончательным: обучение в бизнес-школе, часто является источником разнообразных человеческих и менеджерских траекторий в будущем.

Место

ШКОЛА БИЗНЕСА

Сумма оценок

 
 

1

Московская школа управления "СКОЛКОВО", Москва

17.77

 

Институт бизнеса и делового администрирования Российской Академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), Москва

17.64

 

Бизнес-школа ИМИСП, Санкт-Петербург

17.59
 

 

Факультет международных программ ИОН  РАНХиГС (с Кingston University London), Москва

17.58

 

2
 

Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург

17.37

 

Высшая школа бизнеса Казанского федерального университета, Казань

17.36

 

Antwerp Management School / ИБДА РАНХиГС, Москва

17.35

 

Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС, Москва

17.34

 

3

Школа бизнеса и международных компетенций Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД РФ, Москва

17.11

 

Высшая школа бизнеса Государственного университета управления (ГУУ), Москва

17.09

 

Экономический факультет МГУ им М.В.Ломоносова, Москва

17.03

 

Школа IT-менеджмента РАНХиГС, Москва

17.00

 

4

Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС, Москва

16.77

 

Евразийская школа менеджмента и администрирования (EMAS), Москва

16.76

 

Институт делового администрирования и бизнеса ГУУ (до 2017 г. в составе Финуниверситета), Москва

16.75

 

5

МВА-центр (Бизнес-школа) Уральского федерального университета им.Первого президента России Б.Н.Ельцина, Екатеринбург

16.53

 

Институт государственной службы и управления РАНХиГС, Москва

16.51

 

Международный институт менеджмента ЛИНК, Москва

16.50

 

Высшая школа бизнес-информатики ВШЭ, Москва

16.48

 

Балтийский государственный технический университет им.Д.Ф.Устинова ("Военмех"), Санкт-Петербург

16.44

 

Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС, Москва

16.43

 

6

Банковский институт ВШЭ, Москва

16.21

 

Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости ВШЭ, Москва

16.13

 

Международная школа бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, Москва

16.13

 

Плехановская школа бизнеса "Integral" Российского экономического университета им.Г.В.Плеханова, Москва

16.12

 

7

Высшая школа международного бизнеса Самарского государственного экономического университета, Самара

15.83

 

Байкальская международная школа бизнеса Иркутского государственного университета, Иркутск

15.78

 

Институт коммуникационного менеджмента ВШЭ, Москва

15.75

 

8

Бизнес-школа школа Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ (ВАВТ), Москва

15.43

 

Академия PricewaterhouseCoopers, Москва

15.34

 

Бизнес-школа AMI, Санкт-Петербург

15.31

 

Бизнес-школа Московского финансово-юридического университета (МФЮА), Москва

15.30

 

9

Институт мировой экономики и бизнеса  Российского университета дружбы народов им. П.Лумумбы, Москва

15.07

 

Высшая школа управления проектами ВШЭ, Москва

15.05

 

Высшая школа бизнеса Новосибирского государственного университета экономики и управления, Новосибирск

15.00

 

10

Открытая школа бизнеса, Санкт-Петербург

14.80

 

City Business School, Москва

14.78

 

11

Moscow Business School, Москва

14.12

 

 

В ходе опроса были получены анкеты от выпускников МВА и EMBA бизнес-школ:

  1. Академия PwC
  2. Балтийский государстыенный технический университет им.Устинова (Санкт-Петербург)
  3. Байкальская международная бизнес-школа (Иркутск)
  4. Банковский институт ВШЭ
  5. Бизнес-школа ВАВТ
  6. Бизнес-школа ИМИСП (Санкт-Петербург)
  7. Бизнес-школа МФЮА
  8. Бизнес-школа УрФУ (Екатеринбург)
  9. Бизнес-школа AMI (Санкт-Петербург)
  10. Высшая школа бизнес-информатики ВШЭ
  11. Высшая школа бизнеса ГУУ
  12. Высшая школа бизнеса КФУ (Казань)
  13. Высшая школа бизнеса МГУ
  14. Высшая школа бизнеса НГУЭУ (Новосибирск)
  15. Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС
  16. Высшая школа менеджмента ВШЭ
  17. Высшая школа менеджмента СПбГУ (Санкт-Петербург)
  18. Высшая школа международного бизнеса СГЭУ (Самара)
  19. Высшая транспортная бизнес-школа МИИТ
  20. Высшая школа управления проектами ВШЭ
  21. Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС
  22. Высшая экономическая школа СПбГЭУ (Санкт-Петербург)
  23. Евразийская школа менеджмента (EMAS)
  24. Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС
  25. Институт государственной службы и управления РАНХиГС
  26. Институт делового администрирования и бизнеса ГУУ
  27. Институт коммуникационного менеджмента ВШЭ
  28. Институт мировой экономики и бизнеса РУДН
  29. Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости ВШЭ
  30. Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС
  31. Международный институт менеджмента ЛИНК
  32. Новосибирская открытая школа бизнеса (Новосибирск)
  33. Открытая школа бизнеса (Санкт-Петербург)
  34. Открытая Владимирская бизнес-школа (Владимир)
  35. Международная школа бизнеса ДГУНХ (Махачкала)
  36. Международный центр делового образования ЛИНК (Казань)
  37. Международная школа бизнеса Финансового университета
  38. Международная школа бизнеса и мировой экономики РЭУ им. Плеханова
  39. Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС
  40. Московская школа управления "Сколково"
  41. Плехановская школа бизнеса Integral РЭУ им. Плеханова
  42. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге
  43. Урало-Сибирский институт бизнеса (Екатеринбург)
  44. Факультет банков и банковской деятельности РАНХиГС
  45. Факультет международных программ Института общественных наук РАНХиГС
  46. Школа бизнеса РСПП
  47. Школа бизнеса Синергия
  48. Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО
  49. Школа экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (Владивосток)
  50. Школа IT-менеджмента РАНХиГС
  51. Экономический факультет МГУ
  52. Antwerp Management School / ИБДА РАНХиГС
  53. City Business School
  54. Moscow Business School

 

РБК Исследования рынков Рынок MBA и бизнес-образования России 2019 Бесплатно
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще