Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 августа 2019

В России ежегодно продается порядка 100 млн рубашек.

Спрос остается стабильным во многом благодрая экспансии сетевых магазинов одежды в регионы.

По данным «Анализа рынка рубашек в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, средний уровень их продаж в стране составляет порядка 100 млн шт в год. В 2015-2016 гг продажи рубашек были значительно ниже среднего уровня, составляя чуть более 83 млн шт. Значительное снижение продаж по итогам 2015 г объясняется резким падением реальных располагаемых доходов населения вследствие ухудшения макроэкономической ситуации в стране (ослабления курса рубля, роста инфляции и пр.). В условиях падения покупательской способности большинство россиян стремились отложить покупки, не являющиеся предметами первой необходимости, в том числе одежду, в которой нет острой потребности. Однако уже в 2017-2018 гг рынок рубашек восстановился до докризисных значений, составив 98,4 млн шт по итогам 2018 г, чему во многом поспособствовала стабилизация российской экономики.

Следует отметить, что в условиях кризиса рынок рубашек сократился меньше, чем другие промышленные рынки. Рубашки являются повседневной одеждой для офисных сотрудников, военных, молодежи и лиц пожилого возраста, в связи с чем быстро изнашиваются. Китайская и бангладешская продукция, преобладающая на рынке в массовом сегменте, не отличается высоким качеством и, соответственно, быстро теряет свой товарный вид. Кроме того, рубашки зачастую приобретаются для конкретных мероприятий (свадьбы, дни рождения, конференции), т.е. являются обязательной покупкой для многих россиян.

Немаловажным фактором стабильности рынка рубашек также является продолжающаяся экспансия сетевых магазинов в регионы. Эффект экономии от масштаба позволяет им сдерживать рост рублевых цен на продукцию, тем самым стабилизируя спрос на нее. Проводимые магазинами маркетинговые акции (распродажи, продажи трех вещей по цене двух) также стимулируют потребителей к покупке.

Ожидается, что в 2019-2023 гг продажи рубашек в России продолжат расти в среднем на 1,0% в год. Уровень реальных доходов населения будет восстанавливаться довольно медленно, что скажется на спросе на рубашки. Кроме того, ожидается, что численность населения России будет снижаться, что также будет сдерживать рост продаж рубашек. В 2023 г продажи рубашек достигнут 103,7 млн шт, что на 5,3% выше показателя 2018 г.

BusinesStat Анализ рынка рубашек в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще