Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 августа 2019

В России ежегодно продается порядка 100 млн рубашек.

Спрос остается стабильным во многом благодрая экспансии сетевых магазинов одежды в регионы.

По данным «Анализа рынка рубашек в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, средний уровень их продаж в стране составляет порядка 100 млн шт в год. В 2015-2016 гг продажи рубашек были значительно ниже среднего уровня, составляя чуть более 83 млн шт. Значительное снижение продаж по итогам 2015 г объясняется резким падением реальных располагаемых доходов населения вследствие ухудшения макроэкономической ситуации в стране (ослабления курса рубля, роста инфляции и пр.). В условиях падения покупательской способности большинство россиян стремились отложить покупки, не являющиеся предметами первой необходимости, в том числе одежду, в которой нет острой потребности. Однако уже в 2017-2018 гг рынок рубашек восстановился до докризисных значений, составив 98,4 млн шт по итогам 2018 г, чему во многом поспособствовала стабилизация российской экономики.

Следует отметить, что в условиях кризиса рынок рубашек сократился меньше, чем другие промышленные рынки. Рубашки являются повседневной одеждой для офисных сотрудников, военных, молодежи и лиц пожилого возраста, в связи с чем быстро изнашиваются. Китайская и бангладешская продукция, преобладающая на рынке в массовом сегменте, не отличается высоким качеством и, соответственно, быстро теряет свой товарный вид. Кроме того, рубашки зачастую приобретаются для конкретных мероприятий (свадьбы, дни рождения, конференции), т.е. являются обязательной покупкой для многих россиян.

Немаловажным фактором стабильности рынка рубашек также является продолжающаяся экспансия сетевых магазинов в регионы. Эффект экономии от масштаба позволяет им сдерживать рост рублевых цен на продукцию, тем самым стабилизируя спрос на нее. Проводимые магазинами маркетинговые акции (распродажи, продажи трех вещей по цене двух) также стимулируют потребителей к покупке.

Ожидается, что в 2019-2023 гг продажи рубашек в России продолжат расти в среднем на 1,0% в год. Уровень реальных доходов населения будет восстанавливаться довольно медленно, что скажется на спросе на рубашки. Кроме того, ожидается, что численность населения России будет снижаться, что также будет сдерживать рост продаж рубашек. В 2023 г продажи рубашек достигнут 103,7 млн шт, что на 5,3% выше показателя 2018 г.

BusinesStat Анализ рынка рубашек в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще