Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 августа 2019

За 2014-2018 гг продажи детского питания в СНГ упали на 15% до 344 тыс т.

Продажи детского питания в России продолжают падать из-за сокращения рождаемости.

По данным «Анализа рынка детского питания в СНГ», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2018 г продажи в регионе составили 343,8 тыс т, что на 14,9% ниже значения 2014 г. В 2015-2017 гг показатель демонстрировал отрицательную динамику, в 2018 г увеличился на 1,2% относительно 2017 г.

Наибольший объем продаж детского питания среди стран СНГ приходится на Россию, доля которой в совокупном показателе за 2014-2018 гг колебалась от 87,6% в 2014 г до 86,5% в 2018 г. Резкое обесценивание рубля в 2014-2015 гг и снижение реальных доходов населения привели к удорожанию импорта и подстегнули население к экономии, в результате за рассматриваемое пятилетие продажи детского питания в России заметно просели. Поскольку доля страны в продажах велика, то ситуация на российском рынке напрямую сказалась на динамике совокупного показателя. Второе место по объему продаж занимала Украина, на долю этой страны приходилось в среднем за пятилетие 3,9% от общего объема рынка. Беларусь со средней долей 3,1% занимала третье место в рейтинге, а Казахстан – четвертое (2,3%). Удельный вес остальных стран региона в продажах был незначительным.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг продажи детского питания в России продолжат сокращаться, что будет обусловлено ожидаемым сокращением рождаемости. Кроме того, в ближайшие годы не прогнозируется заметного улучшения благосостояния населения, а с 2021 г ожидается возобновление тенденции к сокращению реальных доходов. По этой причине совокупные продажи детского питания в странах СНГ в прогнозные годы также будут снижаться. По итогам 2023 г они составят 330,9 тыс т, что на 3,8% будет уступать уровню 2018 г.

BusinesStat Анализ рынка детского питания в странах СНГ в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 сентября 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи цемента в странах СНГ выросли на 10,9%: с 97 до 107 млн т. В России была реализована программы льготной ипотеки на жилье в новостройках, а также до 2026 г продлена программа материнского капитала.

По данным «Анализа рынка цемента в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг его продажи в регионе выросли на 10,9%: с 97 до 107 млн т. За пятилетие их сокращение наблюдалось только в 2020 г – на 0,3% к предыдущему году. На это повлияла остановка производств на фоне пандемии коронавируса в период ограничительных мероприятий, а также общее снижение деловой и экономической активности. От значительного падения рынок удержали меры государственной поддержки строительной отрасли. Например, в России, были реализованы программы льготной ипотеки на жилье в новостройках, а также до 2026 г продлены программы материнского капитала.

Показать еще