Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 16 августа 2019

О развитии производства отечественных кукол

Производители наращивали объемы производства, даже в период кризиса

Кукольное производство в России в 2015-2018 годах увеличивалось ежегодно. По данным анализа ГидМаркет в среднем производство в деньгах ежегодно росло на 18,8%.
Объем производства кукол в России в 2018 году составил 1,14 млрд руб., что больше значения 2017 года практически на 10%. Снижение курса рубля в кризисные годы привело к значительному увеличению цен на куклы из-за рубежа. Для отечественных производителей это стало возможностью увеличить конкурентоспособность своей продукции. Но было и отрицательное влияние: увеличившийся курс доллара США привел к повышению расходов наших производителей на оборудование, комплектующие, некоторые виды сырья и т.п.
Покупатель (с сократившимися реальными доходами) чаще стал приобретать более дешевую отечественную продукцию. Развитию отечественного производства кукол также способствуют и реализация мероприятий в рамках государственной Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года.
В итоге за период 2014-2015 годов объем производства кукол в России в деньгах увеличился почти в два раза.
Аналитики ГидМаркет также отмечают то, что за период 2015-2018 годов совокупный объем выручки крупнейших производителей (ТОП-5) кукол в России рос медленнее общего объема производства кукол. Это значит, что более активно развивались средние и мелкие производители.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка кукол в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще