Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 июля 2019

С 2014 по 2018 гг продажи приборов учета электроэнергии в России выросли на 45,3%: с 6,53 до 9,49 млн шт.

Рынок имеет хорошие перспективы благодаря развитию системы учета электроэнергии в стране и активному обновлению электросчетчиков.

По данным «Анализа рынка счетчиков электроэнергии в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг их продажи в стране выросли на 45,3%: с 6,53 до 9,49 млн шт. Ежегодно показатель демонстрировал рост относительно предыдущих лет. Минимальный прирост продаж отмечался в 2018 г – на 0,4% к уровню предыдущего года, максимальный – в 2017 г (на 13,8%).

Основной спрос на новые счетчики электроэнергии формируется в секторах жилищного, коммерческого и промышленного строительства. Помимо того, что их устанавливают в новых домах и промышленных площадях, идет активное обновление парка старых электросчетчиков. Основная причина замены устаревших приборов – необходимость более точного учета потребляемой электроэнергии с целью сокращения затрат. Функциональные возможности современных счетчиков позволяют, например, вести учет электроэнергии по фазам потребления электроэнергии в течение суток и по временам года. Многотарифная система учета электроэнергии удобна не только потребителям, которые экономят за счет более выгодных тарифов. Выравнивание суточного объема электропотребления позволяет избежать пиковых нагрузок на электросеть, которые крайне негативно сказываются на техническом состоянии оборудования. Современные счетчики могут функционировать автономно, т.е. в случае сбоя электроснабжения продолжат непрерывную работу. Помимо этого, новые счетчики регистрируют множество параметров электросети, что позволяет оценить качество ее работы, выявить факторы потерь и принять меры по их устранению.

Ожидается, в 2019-2023 гг продажи счетчиков электроэнергии в России будут расти на 4,1-7,8% ежегодно и в 2023 г составят 12,41 млн шт. На динамику рынка существенное влияние окажет Федеральный закон №522 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации». Закон вводит единые требования к приборам учета электроэнергии. Новые интеллектуальные приборы отличаются от обычных счетчиков отсутствием дисплея и возможности вмешиваться в его работу. При установке подобного счетчика потребители больше не должны переписывать и передавать вручную данные о потребляемой электроэнергии. «Умные» счетчики будут автоматически передавать всю информацию сетевым организациям. Интеллектуальные приборы уже установили в рамках пилотного проекта в нескольких регионах России. В результате был отмечен позитивный экономический эффект от их внедрения – в первую очередь это сокращение потерь электроэнергии. Также в закон включены нормы, которые позволят организовать систему удаленного ограничения злостных неплательщиков за электричество.

BusinesStat Анализ рынка счетчиков электроэнергии в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще