Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 июля 2019

С 2014 по 2018 гг продажи приборов учета электроэнергии в России выросли на 45,3%: с 6,53 до 9,49 млн шт.

Рынок имеет хорошие перспективы благодаря развитию системы учета электроэнергии в стране и активному обновлению электросчетчиков.

По данным «Анализа рынка счетчиков электроэнергии в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг их продажи в стране выросли на 45,3%: с 6,53 до 9,49 млн шт. Ежегодно показатель демонстрировал рост относительно предыдущих лет. Минимальный прирост продаж отмечался в 2018 г – на 0,4% к уровню предыдущего года, максимальный – в 2017 г (на 13,8%).

Основной спрос на новые счетчики электроэнергии формируется в секторах жилищного, коммерческого и промышленного строительства. Помимо того, что их устанавливают в новых домах и промышленных площадях, идет активное обновление парка старых электросчетчиков. Основная причина замены устаревших приборов – необходимость более точного учета потребляемой электроэнергии с целью сокращения затрат. Функциональные возможности современных счетчиков позволяют, например, вести учет электроэнергии по фазам потребления электроэнергии в течение суток и по временам года. Многотарифная система учета электроэнергии удобна не только потребителям, которые экономят за счет более выгодных тарифов. Выравнивание суточного объема электропотребления позволяет избежать пиковых нагрузок на электросеть, которые крайне негативно сказываются на техническом состоянии оборудования. Современные счетчики могут функционировать автономно, т.е. в случае сбоя электроснабжения продолжат непрерывную работу. Помимо этого, новые счетчики регистрируют множество параметров электросети, что позволяет оценить качество ее работы, выявить факторы потерь и принять меры по их устранению.

Ожидается, в 2019-2023 гг продажи счетчиков электроэнергии в России будут расти на 4,1-7,8% ежегодно и в 2023 г составят 12,41 млн шт. На динамику рынка существенное влияние окажет Федеральный закон №522 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации». Закон вводит единые требования к приборам учета электроэнергии. Новые интеллектуальные приборы отличаются от обычных счетчиков отсутствием дисплея и возможности вмешиваться в его работу. При установке подобного счетчика потребители больше не должны переписывать и передавать вручную данные о потребляемой электроэнергии. «Умные» счетчики будут автоматически передавать всю информацию сетевым организациям. Интеллектуальные приборы уже установили в рамках пилотного проекта в нескольких регионах России. В результате был отмечен позитивный экономический эффект от их внедрения – в первую очередь это сокращение потерь электроэнергии. Также в закон включены нормы, которые позволят организовать систему удаленного ограничения злостных неплательщиков за электричество.

BusinesStat Анализ рынка счетчиков электроэнергии в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 августа 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг продажи твердых сыров в России выросли почти на 16%: с 362 тыс т до 420 тыс т. На отечественном рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

По данным «Анализа рынка твёрдых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объем их продаж в стране вырос на 15,8%: с 362,3 тыс т до 419,5 тыс т. Продажи ежегодно росли на 0,3-6,0%. При этом доля импортной продукции в ассортименте предложения твердых сыров значительно сократилась под влиянием продовольственного эмбарго, введенного в 2014 г. В результате введения эмбарго с 2016 г поставки твердых сыров из стран, попавших под санкции, полностью прекратились, и крупнейшим поставщиком твердых сыров в Россию стала Беларусь, на долю которой приходилось в среднем 97% совокупного импорта. Твердые сыры, производимые в России и в Беларуси, сопоставимы по качеству и по ассортименту, вследствие чего на российском рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

Статья, 23 августа 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг объём продаж сыров в России сократился почти на 3%: с 709 до 689 тыс т. В секторе розничной торговли быстрыми темпами растут продажи мягких сыров.

По данным "Анализа рынка сыров в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 2,9%: с 709,12 тыс т до 688,68 тыс т. При этом в 2015 г объём реализации сыров снизился на 6,8% относительно предыдущего года. Падение внутренних продаж было обусловлено кризисными явлениями в экономике страны. Девальвация рубля привела к значительному удорожанию импорта, а снижение реальных располагаемых доходов населения подстегнуло потребителей к экономии и снижению спроса на такой дорогостоящий вид молочной продукции, как сыр. Помимо этого, на падение продаж повлияло сокращение ассортимента готовой продукции в связи с введением продовольственного эмбарго на ввоз продукции из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. В 2016-2018 гг продажи сыров преимущественно демонстрировали рост, лишь незначительно сократившись в 2017 г.

Показать еще