Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 мая 2019

В 2018 г в России было продано 5 479 млн упак лекарственных средств, что на 13,6% больше, чем в 2014 г.

Существенный рост продаж в розничном секторе компенсировал сокращение продаж в секторах больничных закупок и льготного лекарственного обеспечения.

По данным «Анализа рынка лекарственных средств в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2018 г в стране было продано 5 479,4 млн упак лекарственных средств, что на 13,6% больше, чем в 2014 г. Показатель демонстрировал ежегодный рост на 2,0-4,1%. Такая динамика рынка была возможна благодаря как сдерживанию инфляционного давления на цены препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых, что поддерживало их доступность населению любого уровня доходов, так и постоянному расширению ассортимента препаратов.

Существенный рост продаж в розничном секторе компенсировал сокращение продаж в секторах больничных закупок и льготного лекарственного обеспечения, сохранив тенденцию роста общего объема продаж. Розничные продажи лекарственных средств в России за 2014-2018 гг выросли на 20,7%, при этом максимальный прирост показателя наблюдался в 2018 г и 2015 г – на 6,8% и 6,6% относительно прошлых лет соответственно. Замедление роста розничных продаж лекарственных средств было зафиксировано в 2017 г – прирост составил всего 0,2% к уровню 2016 г.

В то же время больничные закупки лекарственных средств за последние пять лет сократились на 15,3% и составили 724,9 млн упаковок по итогам 2018 г. Объем госпитальных закупок лекарственных препаратов сокращался вследствие нестабильной экономической ситуации в стране с целью экономии бюджетных средств. От еще более существенного снижения натуральный объем продаж лекарственных средств для больничного сектора в 2018 г сдержала переориентация закупок на более дешевые отечественные и дженериковые препараты с более низкой стоимостью.

Натуральный объем сектора льготного лекарственного обеспечения сокращался. По итогам 2018 г он сократился на 12,5% по сравнению с показателем 2014 г. При этом в 2018 г объем закупок препаратов российского производства сократился существеннее, чем иностранных препаратов, несмотря на политику импортозамещения, проводимую в отрасли. Это связано с тем, что многие лекарственные средства иностранного производства не имеют аналогов в России. В то же время при наличии препаратов-аналогов отечественного производства предпочтение, как правило, отдается именно им.

По прогнозам BusinesStat, в 2019 г продажи лекарственных средств на российском рынке снизятся на 1,7% к уровню предыдущего года, что будет обусловлено сокращением всех секторов после повышения НДС, который увеличит цены на рынке ввиду возрастания накладных расходов на производство и дистрибьюцию лекарств, а также негативно скажется на уровне располагаемых доходов населения. В 2020-2023 гг ожидается рост показателя на 0,3-2,6% в год.

BusinesStat Анализ рынка лекарственных средств в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 августа 2020 INFOLine По итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство По итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка".

По данным исследования " Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство, однако по итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка". При этом июне 2020 года "СберМаркет" вышел во все регионы России (кроме Крыма) и благодаря высоким темпам роста и активной рекламной кампании смог вырваться на второе место по обороту. Интересно, что оборот TOP-10 участников только за II квартале 2020 года более чем на 20% превысил их совокупный оборот по итогам всего 2019 года.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine В 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского

По данным исследования "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия", подготовленного специалистами INFOLine, в 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб., из которых около 26% приходится на торговлю Hard и Soft DIY. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского кредитования. Они стимулировали рост объемов ремонтных работ, закупок строительных и отделочных материалов, а также товаров для дома и сада.

Показать еще