Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 февраля 2019

За 2014-2018 гг продажи серной кислоты в мире выросли на 15,2%: с 264,0 до 304,2 млн т.

Спрос на серную кислоту в мире растет во многом благодаря увеличению производства удобрений.

По данным «Анализа мирового рынка серной кислоты», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг ее продажи в мире выросли на 15,2%: с 264,0 до 304,2 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2016 г – на 4,6%.

Популярность серной кислоты объясняется ее обширным применением: в производстве минеральных удобрений, в обработке руд, как электролит в свинцовых аккумуляторах, для получения различных минеральных кислот и солей, в производстве химических волокон, красителей, дымообразующих и взрывчатых веществ, в нефтяной, металлообрабатывающей, текстильной, кожевенной и других отраслях промышленности. Производство удобрений, особенно фосфорных, является основным рынком конечного потребления кислоты данного типа, на долю которого приходится порядка 60% мирового спроса.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг продажи серной кислоты в мире продолжат расти в среднем на 3,0% в год. В 2023 г они достигнут 352,7 млн т, что превысит значение 2018 г на 15,9%. Рост потребления связан в первую очередь с увеличением численности населения Земли, которая, по прогнозам, достигнет к 2050 г 9,8 млрд человек. При этом, чтобы накормить растущее население, потребуется увеличить производство сельхозпродукции примерно на 60% относительно современных показателей,  чего невозможно будет достичь без применения высококачественных минеральных удобрений. Помимо роста населения, высокий спрос на сельхозпродукцию определяется и другими факторами, такими как изменение рациона питания и альтернативные варианты применения выращиваемых культур (например, производство биоэтанола).

BusinesStat Анализ мирового рынка серной кислоты в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Из-за пандемии COVID-19 импорт обуви в Россию сократился на 15% Пандемия коронавируса непосредственным образом отразилась и на импорте обуви в Россию

Из месячной динамики видно, что постепенный рост импорта продолжился бы и в 2020 году: в январе прирост поставок составил +24% в натуральном выражении и +15% в стоимостном. Так, российские ретейлеры, не имеющие собственного производства, в большинстве случаев продолжают отдавать предпочтение импортной обуви в силу более выигрышного сочетания цена-качество по сравнению с отечественной продукцией. Тем не менее, так как импорт обуви осуществляется преимущественно из Китая, уже в феврале-марте появились проблемы с поставками в Россию в связи с захлестнувшей Китай эпидемией новой коронавирусной инфекции. Однако первым «провальным» месяцем в торговле, производстве и импорте стал апрель – месяц всеобщих «каникул» и самоизоляции. В стоимостном выражении падение оказалось еще более сильным, что связано с резкой девальвацией рубля по отношению к доллару. 

Показать еще