Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 февраля 2019

в 2014-2018 гг импорт электрических мостовых кранов в Россию сократился на 77%: с 987 до 229 шт.

25% электрических мостовых кранов поставляется из Германии.

По данным «Анализа рынка электрических мостовых кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг произошло изменение статуса России с чистого импортера электрических мостовых кранов (в 2014-2016 гг), на чистого экспортера (в 2017-2018 гг). В 2018 г чистый экспорт электрических мостовых кранов составил 102 шт, и в будущем ожидается дальнейший рост в сторону экспорта.

Динамика натурального объема экспорта в 2014-2018 гг была преимущественно положительной; всего за период показатель возрос более чем в 2 раза – до 331 шт в 2018 г. Единственным годом, по итогам которого фиксировалось падение, стал 2016 г (снижение на 11,7% относительно 2015 г).

В свою очередь, в 2014-2018 гг объем импорта электрических мостовых кранов в Россию в натуральном выражении сократился на 76,8%: с 987 шт в 2014 г до 229 шт в 2018 г. Основная причина сокращения зарубежных поставок – падение спроса на импортную технику как вследствие девальвации рубля и роста цен в рублевом эквиваленте, так и по причине общих кризисных изменений в экономике страны.

Ведущими покупателями электрических мостовых кранов из России в 2014-2018 гг выступали Беларусь и Казахстан (соответственно, 51,1% и 37,5% совокупного экспорта в натуральном выражении в 2018 г). В 2018 г крупнейшим поставщиком электрических мостовых кранов на российский рынок была Германия (25,3% всех импортных поставок). Второе место занимала Венгрия (10,0% всего импорта в натуральном выражении).

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг объемы экспортных поставок электрических мостовых кранов из России будут доминировать над импортными поставками в страну. В ближайшее пятилетие ожидается устойчивый рост натурального объема экспорта с темпом 2,6-5,4% в год. Вместе с тем, объем импорта в страну начнет возрастать только после 2022 г. На динамику натуральных объемов экспорта и импорта окажет воздействие, в частности, ожидаемый рост валютного курса.

BusinesStat Анализ рынка электрических мостовых кранов в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще