Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 февраля 2019

В 2018 г продажи коррозионностойкой стали и продуктов из нее в России составили 667 тыс т, превысив показатель 2014 г на 14%.

В структуре продаж почти 45% занимает плоский прокат.

По данным «Анализа рынка коррозионностойкой стали и продуктов из нее в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг падение продаж коррозионностойкой стали и продуктов из нее наблюдалось только в 2015 г и составило 5,8% по сравнению с предыдущим годом. Это было связано с ухудшением макроэкономической обстановки в стране, снижением инвестиционной активности, ростом стоимости импортной продукции из-за ослабления российской валюты по отношения к доллару. Однако в 2016-2018 гг отмечался рост продаж убывающими темпами – на 12,2%-2,3% ежегодно. По оценкам BusinesStat, в 2018 г продажи коррозионностойкой стали и продуктов из нее в России составили 667,2 тыс т, что выше значения 2014 г на 13,9%.

В структуре продаж коррозионностойкой стали и продуктов из нее наибольший сегмент принадлежит плоскому прокату. Доля плоского проката в совокупных продажах продукции выросла с 37,0% в 2014 г до 44,6% в 2018 г. Стоит отметить, что практически весь плоский прокат, предложенный к продаже, является импортным – так, в 2018 г в Россию было ввезено 301,7 тыс т плоского проката при уровне отечественного производства в 19,6 тыс т.

На втором месте по натуральному объему продаж слитки, первичные формы и полуфабрикаты, доля которых в 2014-2018 гг снизилась с 32,2% до 28,4%. При этом на российском рынке реализуются слитки, первичные формы и полуфабрикаты главным образом отечественного производства (в 2018 г было произведено 191,5 тыс т продукции, а импорт составил 6,0 тыс т).

На долю прутков в 2014-2018 гг приходилось в среднем 26,6% от совокупных продаж коррозионностойкой стали и продуктов из нее (третье место в структуре продаж). В рассматриваемый период натуральный импорт прутков, уголков, профилей, катанки составлял порядка 19,4% от производства продукции.

В 2019-2023 гг продажи коррозионностойкой стали и продуктов из нее в России ежегодно будут расти в среднем на 2,3% и в 2023 г составят 748,4 тыс т. Основными потребителями нержавеющей стали являются транспортное машиностроение, судостроение, производство пищевого и торгового оборудования и стройиндустрия. Эксперты предвидят стагнацию спроса на коррозионностойкую сталь в ближайшие годы, так как деловая активность ее основных потребителей в большой мере зависит от экономической ситуации в стране. В условиях отсутствия государственной поддержки, а также низкой доступности кредитов ожидать резкого роста продаж коррозионностойкой стали и продуктов из нее не приходится.

BusinesStat Анализ рынка коррозионностойкой стали и продуктов из коррозионностойкой стали в России в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще