Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 февраля 2019

В 2018 г продажи коррозионностойкой стали и продуктов из нее в России составили 667 тыс т, превысив показатель 2014 г на 14%.

В структуре продаж почти 45% занимает плоский прокат.

По данным «Анализа рынка коррозионностойкой стали и продуктов из нее в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг падение продаж коррозионностойкой стали и продуктов из нее наблюдалось только в 2015 г и составило 5,8% по сравнению с предыдущим годом. Это было связано с ухудшением макроэкономической обстановки в стране, снижением инвестиционной активности, ростом стоимости импортной продукции из-за ослабления российской валюты по отношения к доллару. Однако в 2016-2018 гг отмечался рост продаж убывающими темпами – на 12,2%-2,3% ежегодно. По оценкам BusinesStat, в 2018 г продажи коррозионностойкой стали и продуктов из нее в России составили 667,2 тыс т, что выше значения 2014 г на 13,9%.

В структуре продаж коррозионностойкой стали и продуктов из нее наибольший сегмент принадлежит плоскому прокату. Доля плоского проката в совокупных продажах продукции выросла с 37,0% в 2014 г до 44,6% в 2018 г. Стоит отметить, что практически весь плоский прокат, предложенный к продаже, является импортным – так, в 2018 г в Россию было ввезено 301,7 тыс т плоского проката при уровне отечественного производства в 19,6 тыс т.

На втором месте по натуральному объему продаж слитки, первичные формы и полуфабрикаты, доля которых в 2014-2018 гг снизилась с 32,2% до 28,4%. При этом на российском рынке реализуются слитки, первичные формы и полуфабрикаты главным образом отечественного производства (в 2018 г было произведено 191,5 тыс т продукции, а импорт составил 6,0 тыс т).

На долю прутков в 2014-2018 гг приходилось в среднем 26,6% от совокупных продаж коррозионностойкой стали и продуктов из нее (третье место в структуре продаж). В рассматриваемый период натуральный импорт прутков, уголков, профилей, катанки составлял порядка 19,4% от производства продукции.

В 2019-2023 гг продажи коррозионностойкой стали и продуктов из нее в России ежегодно будут расти в среднем на 2,3% и в 2023 г составят 748,4 тыс т. Основными потребителями нержавеющей стали являются транспортное машиностроение, судостроение, производство пищевого и торгового оборудования и стройиндустрия. Эксперты предвидят стагнацию спроса на коррозионностойкую сталь в ближайшие годы, так как деловая активность ее основных потребителей в большой мере зависит от экономической ситуации в стране. В условиях отсутствия государственной поддержки, а также низкой доступности кредитов ожидать резкого роста продаж коррозионностойкой стали и продуктов из нее не приходится.

BusinesStat Анализ рынка коррозионностойкой стали и продуктов из коррозионностойкой стали в России в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще