Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 февраля 2019

В 2018 г продажи коррозионностойкой стали и продуктов из нее в России составили 667 тыс т, превысив показатель 2014 г на 14%.

В структуре продаж почти 45% занимает плоский прокат.

По данным «Анализа рынка коррозионностойкой стали и продуктов из нее в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг падение продаж коррозионностойкой стали и продуктов из нее наблюдалось только в 2015 г и составило 5,8% по сравнению с предыдущим годом. Это было связано с ухудшением макроэкономической обстановки в стране, снижением инвестиционной активности, ростом стоимости импортной продукции из-за ослабления российской валюты по отношения к доллару. Однако в 2016-2018 гг отмечался рост продаж убывающими темпами – на 12,2%-2,3% ежегодно. По оценкам BusinesStat, в 2018 г продажи коррозионностойкой стали и продуктов из нее в России составили 667,2 тыс т, что выше значения 2014 г на 13,9%.

В структуре продаж коррозионностойкой стали и продуктов из нее наибольший сегмент принадлежит плоскому прокату. Доля плоского проката в совокупных продажах продукции выросла с 37,0% в 2014 г до 44,6% в 2018 г. Стоит отметить, что практически весь плоский прокат, предложенный к продаже, является импортным – так, в 2018 г в Россию было ввезено 301,7 тыс т плоского проката при уровне отечественного производства в 19,6 тыс т.

На втором месте по натуральному объему продаж слитки, первичные формы и полуфабрикаты, доля которых в 2014-2018 гг снизилась с 32,2% до 28,4%. При этом на российском рынке реализуются слитки, первичные формы и полуфабрикаты главным образом отечественного производства (в 2018 г было произведено 191,5 тыс т продукции, а импорт составил 6,0 тыс т).

На долю прутков в 2014-2018 гг приходилось в среднем 26,6% от совокупных продаж коррозионностойкой стали и продуктов из нее (третье место в структуре продаж). В рассматриваемый период натуральный импорт прутков, уголков, профилей, катанки составлял порядка 19,4% от производства продукции.

В 2019-2023 гг продажи коррозионностойкой стали и продуктов из нее в России ежегодно будут расти в среднем на 2,3% и в 2023 г составят 748,4 тыс т. Основными потребителями нержавеющей стали являются транспортное машиностроение, судостроение, производство пищевого и торгового оборудования и стройиндустрия. Эксперты предвидят стагнацию спроса на коррозионностойкую сталь в ближайшие годы, так как деловая активность ее основных потребителей в большой мере зависит от экономической ситуации в стране. В условиях отсутствия государственной поддержки, а также низкой доступности кредитов ожидать резкого роста продаж коррозионностойкой стали и продуктов из нее не приходится.

BusinesStat Анализ рынка коррозионностойкой стали и продуктов из коррозионностойкой стали в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 февраля 2020 BusinesStat Объём продаж вин в России за 2015-2019 гг снизился на 5,1%: с 1 014 до 962 млн л. В структуре продаж лидируют столовые вина.

По данным «Анализа рынка вин в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, объём их продаж в стране за 2015-2019 гг снизился на 5,1%: с 1 013,7 до 962,3 млн л. При этом показатель в 2016-2018 гг демонстрировал отрицательную динамику, темпы снижения колебались от 0,9 до 5,4%. Уменьшение объёма продаж вин в эти годы связано с регулярным повышением цен. Цены в свою очередь росли вслед за постоянным увеличением акцизных ставок, дорожающим импортным сырьём, комплектующими и т.д. Кроме того, в условиях падения реальных доходов потребители стремились к экономии и сокращали объемы покупки вин. Снижение продаж особенно сильно затронуло сегмент дорогого алкоголя. При этом часть потребителей пожертвовали качеством и переориентировались на более бюджетные вина.

Показать еще