Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
Амикрон-консалтинг, 25 декабря 2018

В ноябре объемы выпуска щебня снизились на 0,2%

По официальным данным, производство щебня в январе-ноябре 2018 г. в России выросло на 0,1% по отношению к тому же периоду прошлого года

Справка за январь-ноябрь 2018 года. Производство щебня в Российской Федерации

По официальным данным, производство щебня в январе-ноябре 2018 г. в России выросло на 0,1% по отношению к тому же периоду прошлого года. В ноябре объемы выпуска снизились на 0,2% по сравнению с ноябрем 2017 г.

По итогам первых 11 месяцев среди федеральных округов первое место по приросту производства в абсолютном выражении занял Южный федеральный округ (прирост на 1 739 тыс.куб.м или +8,2%). На данном региональном рынке основной прирост выпуска в январе-ноябре пришелся на Республику Крым (прирост в 1,5 раза), наиболее значимое сокращение – на Ростовскую область.

На втором месте по объемам прироста выпуска щебня находится Сибирский федеральный округ (прирост на 647 тыс.куб.м или +2,5%). Наиболее существенное увеличение выпуска здесь зафиксировано в Новосибирской области, достаточно значимый прирост обеспечила Кемеровская область, наиболее значимый спад – в Иркутской области.

В Центральном ФО выпуск щебня в январе-ноябре 2018 г. вырос на 310 тыс.куб.м или 1,0% по отношению к январю-ноябрю прошлого года, в ноябре объемы выпуска выросли на 1,0%. Наиболее заметное увеличение производства в ЦФО в январе-ноябре продемонстрировала Калужская область – в 1,4 раза, максимальный спад по-прежнему в Воронежской области (на 13,8% по итогам первых 11 месяцев).

Наименее благоприятной производственная динамика в январе-ноябре на рынке щебня оставалась в Северо-Западном федеральном округе – производство здесь снизилось на 6,2%. Основное сокращение произошло по Карелии, в большинстве остальных регионов СЗФО производство также снизилось.

 

Методика. С 2017 г. осуществлен переход на новые коды статистики. Теперь щебень, гравий и галька учитывается отдельно (раньше учитывались вместе). Росстат ежемесячно досчитывает (уточняет) объемы производства, поэтому в отчетах за один и тот же месяц показатели могут отличаться. Данные Росстата не всегда точны, тем не менее на сегодняшний день это наиболее всеобъемлющий и оперативный источник информации о ситуации в целом по стране и по регионам. С ноября 2018 г. изменился состав регионов в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, однако в данной аналитической записке в целях сопоставимости информации данные по федеральным округам представлены в прежнем формате.

Амикрон-консалтинг Производство щебня в регионах России в январе-ноябре 2018 г 12 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще