Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бизнес Планер, 18 декабря 2018

Лесопромышленный рынок Китая столкнулся с рецессией.

Китайский рынок древесины и продукции из нее в 2018 году выглядел не лучшим образом, кажется в 2019 году эта тенденция сохранится.

Несмотря на то, что импорт пиломатериалов за восемь месяцев этого года вырос на 0,3%, а импорт бревен, так же вырос, на 14,5%. Цена импортируемых лесоматериалов растет, из-за падения юаня к доллару на 10%, тогда как цены внутри страны не подминаются и продажи идут не лучшим образом. В связи с этим большинство дистрибьюторов Китая имеют потери. Благодаря введенным правительством страны мерам, по защите окружающей среды, малые и средние деревообрабатывающие предприятия прекращают свою деятельность.

В январе-августе 2018 года показатели экспорта древесной продукции из Китая были неудовлетворительными, стоимость экспорта составила 20 миллиардов долларов, на 0,8% больше, чем за восемь месяцев 2017 года.

Вместе с тем позиции ведущих поставщиков лесоматериалов на рынке Китая так же изменились. Так, средняя экспортная цена российских хвойных бревен в первой половине 2018 года составила 118 долларов за кубометр, тогда как хвойная древесина канадского происхождения составляла больше 166 долларов за кубометр. Несмотря на это объем импорта хвойных лесоматериалов из Канады сократился. Доля России на китайском рынке лесоматериалов составляла в первом полугодии 2018 года больше половины всего объема экспорта в Китае, почти 61%, тогда как доля Канады стала меньше и составила 15,8%. Такая тенденция связана с нехваткой сырья в Канаде и ростом спроса в Соединенных Штатах Америки.

В США были введены пошлины на импорт из Китая, повлёкшие за собой большие изменения в торговле этих стран. Стоимость этих пошлин составила около 200 миллиардов долларов, 74 миллиарда из которых пришлись на лесную продукцию. Так, почти вся продукция, поставляемая из Китая в Соединенные Штаты Америки, становится покрытой введенными пошлинами. К покрытой пошлинами продукции относится: уголь, мука древесная, щепа, опилки, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, фанера, пробка, целлюлоза, бумажные изделия, а также напольные покрытия, двери, окна и мебель.

Если говорить о самих лесопромышленниках, то они, вместе с использованием рыночного потенциала, должны уделить достаточно внимания трансформации предприятий. Китайские деревообрабатывающие предприятия должны развиваться, использовать различные инновации, а также развивать товарооборот со странами, объединенными Новым шелковым путем, находить и использовать альтернативное сырье и приходить, и реализовываться на новых рынках.

Бизнес Планер Маркетинговое исследование «Мировой и российский рынки пиломатериалов в 2012-2018 гг.» 18 800 ₽
Бизнес Планер Маркетинговое исследование "Мировой и российский рынки древесных плит в 2013-2018 гг" 26 600 ₽
Бизнес Планер Маркетинговое исследование "Мировой и российский рынки фанеры в 2017-2018 гг" 32 300 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще