Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2018

С 2013 по 2017 гг продажи полипропилена в мире выросли на 25%: с 55 до 69 млн т.

Расширяются сферы его применения за счет вытеснения других полимеров.

По данным «Анализа мирового рынка полипропилена», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг его продажи в мире выросли на 25%: с 55 до 69 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2015 г – на 7,7%.

Популярность полипропилена объясняется несколькими причинами: полимер легко перерабатывается почти всеми известными способами (экструзия, литье под давлением, выдув и др.). Также полипропилен обладает уникальными свойствами: легкость, прочность, устойчивость к высоким температурам. Еще одной из причин стремительного роста потребления полипропилена является расширение сфер его применения за счет вытеснения других полимеров. В первую очередь это касается полистирола и ПВХ, подвергающимся наибольшим нападкам со стороны экологически озабоченной части общественности, что соответствующим образом отражается на законодательных инициативах властей, особенно в Европе. Законодательства разных стран, преследующие эти виды полимеров по двум основным позициям – утилизация отходов и токсичность – заставляют многих производителей готовой пластиковой продукции все чаще обращаться к полипропилену как к альтернативному материалу. Полипропилен не токсичен и утилизируется гораздо легче, чем большинство других пластиков. Законодательство в отношении полипропилена более мягкое.

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи полипропилена в мире продолжат расти в среднем на 4,0% в год. В 2022 г они достигнут 83 млн т, что превысит значение 2017 г на 22%. В последнее время полипропилен начал широко применяться в автомобилестроении, так как замена металлических деталей на пластиковые позволяет значительно уменьшить вес машины (примерно в 2 раза), сэкономить топливо и добиться повышения уровня безопасности. Также драйверами роста рынка станет увеличение спроса на упаковочные материалы и товары хозяйственно-бытового назначения; повышение сервиса обслуживания клиентов. Кроме того, по мнению экспертов рынка, перспективным и быстроразвивающимся направлением потребления полипропилена является производство полимерных волокон и нитей, предметов гигиены и медицинской сферы.

BusinesStat Анализ мирового рынка полипропилена в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 апреля 2020 Бизнес Планер Экспорт российского ДСП вырос более чем в два раза за последние 5 лет. По итогу 2019 года экспорт ДСП из России составил 1,8 млн. м3.

       Приведен фрагмент выполненного Бизнес Планером в 2020 году маркетингового исследования «Российский рынок ДСП и OSB в 2013 – январе 2020 гг.».
       Российское производство древесных плит только развивается и насчитывает не более семи лет, однако уже в 2016 году уже были зафиксированы экспортные поставки данной продукции - первые партии были отгружены на рынки стран ближнего зарубежья.
       Экспорт российского ДСП вырос более чем в два раза за последние 5 лет. Основной всплеск экспорта пришёлся на 2014 год. В то же время, импорт рос до 2014 года, а затем резко сократился. Рост экспорта, как и падение импорта, связано с острым падением внутреннего платёжеспособного спроса, на сокращение импорта также повлияло падение курса рубля.
       В 2016 году экспорт ДСП составлял 1,2 млн. м3, в стоимостном выражении 162 млн. долл. США. В 2016 экспорт ДСП вырос как в натуральном, так и в стоимостном выражении на 28% и на 9,5% соответственно. В 2018 году экспорт ДСП составил 1,7 млн. м3, прирост относительно прошлого года (1,65 млн. м3 в 2017 году) составил 6% в натуральном выражении и 23% в стоимостном. По итогу 2019 года экспорт ДСП из России составил 1,8 млн. м3, что на 16,7% больше, чем в 2016 году, на 9,9% превышает объем экспорта древесно-стружечных плит за 2017 год, прирост относительно экспорта плит по итогу 2018 года составил 3,8%.
       Согласно данным Федеральной таможенной службы наибольшие объемы ДСП экспортируются из Центрального федерального округа, что в 2019 году составило 630 288 м3. Северо-Западный федеральный округ в 2019 году экспортировал 374 034 м3, Приволжский – 419 372 м3, Сибирский - 286 488 м3, Уральский – 90 734 м3, Южный - 16 972 м3 и 152 м3 Северо-Кавказский федеральный округ.

Статья, 24 марта 2020 Компания Гидмаркет Популярные теплоизоляционные материалы В 2018 году ТИМ из полиэтилена и полипропилена заняли 7% рынка

Почти половина объема рынка теплоизоляционных материалов России (49%) - использование каменной ваты. По данным исследования ГидМаркет в натуральном выражении популярность каменной ваты растет последние два года (доля рынка увеличивается), что обусловлено в большей степени снижением доли стекловаты при утеплении. Несмотря на увеличение производства каменной ваты в 2018 году, объем использования ее в РФ остался практически на прежнем уровне, реализовано было 25 млн. куб. метров, при этом наблюдалось увеличение объемов экспорта за границу.
Если рассматривать подсегмент рынка стеклянной ваты, то динамика похожая: увеличился объем производства, экспорта, практически отсутствовал импорт, в 2018 году прирост данного сегмента рынка составил +2%. Суммарно рынок двух сегментов материалов в 2018 году развивался динамично посравнению с пенополистиролом. Продажи этого сегмента в 2018 году по сравнению с показателями 2017 года снизились, соответственно, на 2 и 3%.
В 2018 году доля рынка ТИМ из вспененного полиэтилена и полипропилена составила 7%. В России на данном рынке работает более 50 предприятий-производителей.

Статья, 17 марта 2020 РБК Исследования рынков Онлайн-ретейлеры вкладываются в логистику Как офлайн-, так и онлайн-ретейлеры вкладывают немало усилий и денежных средств для выстраивания логистической инфраструктуры, способной обеспечить быструю, удобную и бесперебойную доставку

Wildberries продолжает развивать собственную сеть пунктов выдачи заказов. В 2019 году она выросла более чем в 2 раза: в целом по итогам года количество ПВЗ насчитывает свыше 6 тыс. пунктов во всех 5 странах присутствия компании. Wildberries открывает новые пункты выдачи не только в крупных городах, но и населенных пунктах с численностью от 5 тыс. жителей. «Наши пункты выдачи появляются даже там, где слабо развиты не только интернет-торговля, но и розничная торговля в целом, поэтому открытие ПВЗ может иметь дополнительное социальное значение для населенного пункта», – отметил в интервью РБК Исследованиям рынков Вячеслав Иващенко, директор по развитию компании. В 2020 году Wildberries планирует дальнейшее расширение сети пунктов выдачи заказов и строительство новых распределительных центров.

Показать еще