Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2018

С 2013 г по 2017 г продажи газовых баллонов в России снизились на 72% и составили 964 тыс шт.

Потребители откладывают покупку новых баллонов либо приобретают баллоны, бывшие в употреблении.

По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг наблюдалось ежегодное снижение объемов продаж газовых баллонов в стране темпами от 9% до 53%. В 2017 г продажи составили 964 тыс шт, что меньше значения 2013 г на 72%. Рынок продемонстрировал реакцию на кризисные изменения в экономике страны, когда потребители газовых баллонов в условиях необходимости экономии предпочли отложить обновление оборудования и запасных частей на будущие периоды либо обратились к баллонам, бывшим в употреблении.

До 2014 г на российском рынке газовых баллонов преобладала продукция импортного производства. Затем доля иностранных баллонов резко сократилась, что было обусловлено более резким сокращением объемов импортных поставок по сравнению с темпами снижения объемов отечественного производства. В 2017 г доли продукции российского производства и импортной продукции в общем объеме предложения были почти равными.

В 2013-2017 гг средние цены на новые газовые баллоны на российском рынке росли, темпы роста цен были высокими и варьировались от 14,2% до 90,6%. В 2017 г средняя цена закупаемых газовых баллонов составила 5 370,2 руб за единицу, что выше уровня 2013 г более чем в 3,5 раза. Средние цены продаж сильно зависят от цены иностранных производителей, т.к. значительную часть продаваемых в России газовых баллонов составляет продукция иностранного производства. Зависимость от цен импортных поставок газовых баллонов была особенно ощутимой в 2013-2014 гг, когда импортная продукция доминировала в структуре предложения.

По прогнозам BusinesStat, в 2018 г ожидается продолжение тенденции сокращения объемов продаж, темп снижения прогнозируется на уровне 6,7%. В 2019-2022 гг продажи газовых баллонов будут демонстрировать ежегодный рост. В 2022 г продажи составят 1 682 тыс шт, что будет больше значения показателя 2017 г на 75%. Рост натуральных продаж возобновится по мере восстановления экономики страны после кризисных изменений и станет возможным благодаря необходимости замены давно функционирующих газовых баллонов, выходящих из строя, а также развитию российского производства на фоне снижения объемов импорта.

BusinesStat Анализ рынка газовых баллонов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще