Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 октября 2018

Продажи газетной бумаги в России с 2013 г по 2017 г снизились на 29% до 350 тыс т.

С развитием интернета падают тиражи газет и рекламных проспектов, изготовленных на газетной бумаге.

По данным «Анализа рынка газетной бумаги в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг продажи газетной бумаги в стране демонстрировали ежегодное сокращение. В 2017 г зафиксировано минимальное значение показателя за пятилетний период – 350 тыс т, что на 29% меньше, чем в 2013 г. С развитием интернета и распространением электронных медиа газеты теряют былую востребованность. Падают не только тиражи газет, но и выпуск рекламных проспектов, изготовленных на газетной бумаге.

В 2013-2017 гг объем производства газетной бумаги в России снизился на 9,4%: с 1,6 до 1,4 млн т. При этом в рассматриваемый период в среднем 74,2% выпущенной продукции экспортировалось.

Основываясь на данных Росстата о производстве газетной бумаги с января по июль 2018 г, в 2018 г можно ожидать небольшое увеличение выпуска продукции – на 0,5% по сравнению с 2017 г. В 2019-2022 гг прогнозируется снижение объема производства темпами 1,3-0,5% в год. На замедление темпов снижения производства газетной бумаги повлияет несколько факторов. Падение спроса на газетную бумагу – процесс, характерный для развитых стран. Мировые производители уже сейчас производят диверсификацию бумагоделательных машин на другие виды бумаги (упаковочные, картон и т.д.). Каждый год мировые производственные мощности существенно сокращаются. После вытеснения лишних объемов оставшиеся производители газетной бумаги могут задержаться на рынке, по оценкам экспертов, ещё 10 лет. Ожидаемая стабильность будет обеспечена повышением потребления газет в Индии, странах Азии и Африки.

Российская газетная бумага производится в основном из первичного волокна, в связи с чем обладает более высокими конкурентными преимуществами по сравнению с продукцией других стран, где бумагу выпускают из макулатуры. Более того, отечественные производители из-за разницы курсов валют способны предложить конкурентную цену на газетную бумагу на мировом рынке. Таким образом, продолжая ориентироваться на внешний рынок, отечественные производители смогут избежать резкого падения производства продукции, несмотря на сокращение спроса на газетную бумагу внутри страны. По оценкам BusinesStat, доля экспорта в производстве к 2022 г вырастет до 86%.

BusinesStat Анализ рынка газетной бумаги в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 июля 2019 СтекТех Экотуризм как способ сохранения сёл и заповедных территорий. Во многих странах мира проблема сохранения сельских территорий и заповедных зон стала острой насущной проблемой. Решением многих вопросов стал экотуризм.

     Сокращение сельскохозяйственных земель, глобализация и технологизация привели к серьезным проблемам сёл и деревень. Для выживания и развития требовались новые решения и подходы. Одним из таких решений стал агротуризм. Агротуризм или как его еще называют сельский туризм, является одним из направлений экотуризма. Привлечение туристов в сельские местности позволяет сохранить не только фермерские хозяйства, но и самобытность, традиции и культуру небольших поселений. В Европе данным вопросом занимаются на государственном уровне, предоставляя различные льготы и способствуя продвижению такого вида отдыха. В России данное направление пока только развивается. Однако перспективы такого развития села представляются крайне привлекательными. На сегодняшний день действуют сотни эко-парков, предоставляющих услуги не только комфортного проживания на ферме, но и возможность окунуться в деревенскую жизнь и отключиться от суеты большого города.

Показать еще