Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 октября 2018

Продажи газетной бумаги в России с 2013 г по 2017 г снизились на 29% до 350 тыс т.

С развитием интернета падают тиражи газет и рекламных проспектов, изготовленных на газетной бумаге.

По данным «Анализа рынка газетной бумаги в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг продажи газетной бумаги в стране демонстрировали ежегодное сокращение. В 2017 г зафиксировано минимальное значение показателя за пятилетний период – 350 тыс т, что на 29% меньше, чем в 2013 г. С развитием интернета и распространением электронных медиа газеты теряют былую востребованность. Падают не только тиражи газет, но и выпуск рекламных проспектов, изготовленных на газетной бумаге.

В 2013-2017 гг объем производства газетной бумаги в России снизился на 9,4%: с 1,6 до 1,4 млн т. При этом в рассматриваемый период в среднем 74,2% выпущенной продукции экспортировалось.

Основываясь на данных Росстата о производстве газетной бумаги с января по июль 2018 г, в 2018 г можно ожидать небольшое увеличение выпуска продукции – на 0,5% по сравнению с 2017 г. В 2019-2022 гг прогнозируется снижение объема производства темпами 1,3-0,5% в год. На замедление темпов снижения производства газетной бумаги повлияет несколько факторов. Падение спроса на газетную бумагу – процесс, характерный для развитых стран. Мировые производители уже сейчас производят диверсификацию бумагоделательных машин на другие виды бумаги (упаковочные, картон и т.д.). Каждый год мировые производственные мощности существенно сокращаются. После вытеснения лишних объемов оставшиеся производители газетной бумаги могут задержаться на рынке, по оценкам экспертов, ещё 10 лет. Ожидаемая стабильность будет обеспечена повышением потребления газет в Индии, странах Азии и Африки.

Российская газетная бумага производится в основном из первичного волокна, в связи с чем обладает более высокими конкурентными преимуществами по сравнению с продукцией других стран, где бумагу выпускают из макулатуры. Более того, отечественные производители из-за разницы курсов валют способны предложить конкурентную цену на газетную бумагу на мировом рынке. Таким образом, продолжая ориентироваться на внешний рынок, отечественные производители смогут избежать резкого падения производства продукции, несмотря на сокращение спроса на газетную бумагу внутри страны. По оценкам BusinesStat, доля экспорта в производстве к 2022 г вырастет до 86%.

BusinesStat Анализ рынка газетной бумаги в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 июля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг посевные площади льна-долгунца в России сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Колебания в посевных площадях связаны с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми.

По данным «Анализа рынка волокна льна-долгунца в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его посевные площади в стране сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Цены реализации льноволокна возросли в 2019-2023 гг почти в 3 раза. Колебания в посевных площадях эксперты отрасли связывают с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми. В отличие от сельхозорганизаций, занимающихся льном-долгунцом, производители зерновых культур могут заранее спрогнозировать рентабельность.

Показать еще