По данным «Анализа рынка луковиц цветов в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг продажи луковиц цветов в России снизились на 3,8%: с 454,0 до 436,7 млн шт. В 2014-2015 гг, несмотря на кризисные явления в экономике, на луковицы цветов был спрос, хоть и в несколько меньших объемах. Так, в 2014 г продажи уменьшились на 0,7% к уровню 2013 г, а в 2015 г – еще на 10,1% относительно 2014 г.
Цветоводы постоянно нуждаются в обновлении посадочного материала, так как культивируемые растения имеют свойство вырождаться и терять нужные декоративные характеристики. Кроме того, при разбивке клумб часто требуются растения новых цветовых оттенков. В свою очередь снижение доходов вынудило цветоводов искать более бюджетные способы комплектации посадочного материала: использование собственноручно выращенных луковиц, обмен ими. В 2016-2017 гг продажи луковиц цветов на российском рынке демонстрировали рост, что было связано с эффектом низкой базы и постепенной адаптацией населения к новой экономической ситуации. Кроме того, в 2017 г имело место небольшая ревальвация рубля, что на фоне минимальной инфляции положительно отразилось на покупательной способности граждан. В 2018-2022 гг рост продаж луковиц цветов продолжится, к концу периода они достигнут 499,0 млн шт.
Луковицы цветов в России выращиваются в небольшом объеме. В основном на российском рынке представлена импортная продукция. Покупатели придерживаются мнения, что луковицы, выращенные за рубежом (прежде всего в Нидерландах), отличаются от отечественных более низкой ценой и более широким видовым ассортиментом, и при этом как минимум не уступают им по качеству.
За 2013-2017 гг объем импорта луковиц цветов в Россию снизился на 2,5%: с 449,5 до 438,3 млн шт. В 2014-2015 гг показатель демонстрировал снижение относительно предыдущего года на 0,2 и 10,3% соответственно. В 2016-2017 гг импорт продукции рос, что в первую очередь было связано с увеличением поставок из Беларуси. В 2018-2022 гг показатель будет расти на 3,3-1,2% в год. К концу периода он достигнет 489,9 млн шт.