Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 сентября 2018

В 2013-2017 гг продажи луковиц цветов в России снизились на 4%: с 454 до 437 млн шт.

На рынке доминирует импортная продукция.

По данным «Анализа рынка луковиц цветов в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг продажи луковиц цветов в России снизились на 3,8%: с 454,0 до 436,7 млн шт. В 2014-2015 гг, несмотря на кризисные явления в экономике, на луковицы цветов был спрос, хоть и в несколько меньших объемах. Так, в 2014 г продажи уменьшились на 0,7% к уровню 2013 г, а в 2015 г – еще на 10,1% относительно 2014 г.

Цветоводы постоянно нуждаются в обновлении посадочного материала, так как культивируемые растения имеют свойство вырождаться и терять нужные декоративные характеристики. Кроме того, при разбивке клумб часто требуются растения новых цветовых оттенков. В свою очередь снижение доходов вынудило цветоводов искать более бюджетные способы комплектации посадочного материала: использование собственноручно выращенных луковиц, обмен ими. В 2016-2017 гг продажи луковиц цветов на российском рынке демонстрировали рост, что было связано с эффектом низкой базы и постепенной адаптацией населения к новой экономической ситуации. Кроме того, в 2017 г имело место небольшая ревальвация рубля, что на фоне минимальной инфляции положительно отразилось на покупательной способности граждан. В 2018-2022 гг рост продаж луковиц цветов продолжится, к концу периода они достигнут 499,0 млн шт.

Луковицы цветов в России выращиваются в небольшом объеме. В основном на российском рынке представлена импортная продукция. Покупатели придерживаются мнения, что луковицы, выращенные за рубежом (прежде всего в Нидерландах), отличаются от отечественных более низкой ценой и более широким видовым ассортиментом, и при этом как минимум не уступают им по качеству.

За 2013-2017 гг объем импорта луковиц цветов в Россию снизился на 2,5%: с 449,5 до 438,3 млн шт. В 2014-2015 гг показатель демонстрировал снижение относительно предыдущего года на 0,2 и 10,3% соответственно. В 2016-2017 гг импорт продукции рос, что в первую очередь было связано с увеличением поставок из Беларуси. В 2018-2022 гг показатель будет расти на 3,3-1,2% в год. К концу периода он достигнет 489,9 млн шт.

BusinesStat Анализ рынка луковиц цветов в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще