Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 сентября 2018

В 2013-2017 гг продажи луковиц цветов в России снизились на 4%: с 454 до 437 млн шт.

На рынке доминирует импортная продукция.

По данным «Анализа рынка луковиц цветов в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг продажи луковиц цветов в России снизились на 3,8%: с 454,0 до 436,7 млн шт. В 2014-2015 гг, несмотря на кризисные явления в экономике, на луковицы цветов был спрос, хоть и в несколько меньших объемах. Так, в 2014 г продажи уменьшились на 0,7% к уровню 2013 г, а в 2015 г – еще на 10,1% относительно 2014 г.

Цветоводы постоянно нуждаются в обновлении посадочного материала, так как культивируемые растения имеют свойство вырождаться и терять нужные декоративные характеристики. Кроме того, при разбивке клумб часто требуются растения новых цветовых оттенков. В свою очередь снижение доходов вынудило цветоводов искать более бюджетные способы комплектации посадочного материала: использование собственноручно выращенных луковиц, обмен ими. В 2016-2017 гг продажи луковиц цветов на российском рынке демонстрировали рост, что было связано с эффектом низкой базы и постепенной адаптацией населения к новой экономической ситуации. Кроме того, в 2017 г имело место небольшая ревальвация рубля, что на фоне минимальной инфляции положительно отразилось на покупательной способности граждан. В 2018-2022 гг рост продаж луковиц цветов продолжится, к концу периода они достигнут 499,0 млн шт.

Луковицы цветов в России выращиваются в небольшом объеме. В основном на российском рынке представлена импортная продукция. Покупатели придерживаются мнения, что луковицы, выращенные за рубежом (прежде всего в Нидерландах), отличаются от отечественных более низкой ценой и более широким видовым ассортиментом, и при этом как минимум не уступают им по качеству.

За 2013-2017 гг объем импорта луковиц цветов в Россию снизился на 2,5%: с 449,5 до 438,3 млн шт. В 2014-2015 гг показатель демонстрировал снижение относительно предыдущего года на 0,2 и 10,3% соответственно. В 2016-2017 гг импорт продукции рос, что в первую очередь было связано с увеличением поставок из Беларуси. В 2018-2022 гг показатель будет расти на 3,3-1,2% в год. К концу периода он достигнет 489,9 млн шт.

BusinesStat Анализ рынка луковиц цветов в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 марта 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг объём продаж минеральных и питьевых вод в России вырос на 16,2%: с 6,50 до 7,55 млрд л. Рыночная доля минеральных вод снижается, а питьевых - растет.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём их продаж в стране увеличился на 16,2%: с 6,50 до 7,55 млрд л. В рассматриваемые годы сокращение показателя отмечалось только в 2015 г – на 3,2% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в экономике страны, привели к падению реальных доходов потенциальных покупателей, что способствовало сокращению объёма приобретения различных категорий продуктов питания. В результате многие потребители стали отказываться от покупки минеральных и питьевых вод в пользу водопроводной и фильтрованной воды. В 2016-2018 гг продажи возобновили рост. Высокий темп прироста в 2018 г объясняется достаточно теплым летом, которое удерживало сезонный спрос на минеральные и питьевые воды на уровне выше обычного.

Показать еще