Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Амикрон-консалтинг, 30 августа 2018

В июле падение производства цемента замедлилось до 0,4%

Продолжается сокращение производства цемента, хотя темпы падения и замедлились

В июле официальная статистика зафиксировала рост производства цемента в стране сразу на 5%, в сторону повышения были скорректированы и июньские данные. Однако суммарные производственные показатели по заводам роста не показывают. Напротив, имеется снижение производства, хотя темпы падения и замедлились – объемы выпуска цемента сократились на 0,4% (26 тыс.т).

Всего за январь-июль 2018 г. российскими заводами суммарно было произведено 29,95 млн.т цемента, спад по сравнению с тем же периодом 2017 г. по оценкам «Амикрон-консалтинг» составил 2,6%, по данным Росстата – 0,8%.

Ситуация в железнодорожной отгрузке по-прежнему остается очень сложной – сокращение жд-отгрузки в июле составило 7,6% к уровню июля прошлого года. Это свидетельствует о росте сбыта с автоотгрузкой. Складские запасы у производителей выросли, но не слишком существенно. Если годом ранее в среднем по стране их хватало на 6,6 дня, то в июле 2018 г. расчетный срок реализации запасов вырос до 7 дней. Это говорит о том, что затоваривания у производителей нет.

Среди регионов производственная ситуация на рынке цемента в январе-июле оставалась неравномерной. Позитивная динамика продолжила фиксироваться в Северо-Западном федеральном округе – прирост составил 11,5% (на фоне низкой базы прошлого года), в июле позитивная динамика фиксировалась на всех заводах СЗФО, кроме «Пикалевской соды». В Южном федеральном округе ситуация также улучшилась – по итогам первых 7 месяцев производство цемента выросло на 2,1%, в июле прирост составил 4,2%, наиболее благоприятной ситуация оказалась на заводе «Новоросцемент». В остальных федеральных округах по итогам января-июля наблюдался спад производства.

Больше всего производство сократилось в Северо-Кавказском федеральном округе – на 13,9%, в июле спад продолжился (за счет завода «Кавказцемент»).  Высокими темпы падения производства в январе-июле были в Приволжском ФО – на 6,9%, при этом в июле был обеспечен небольшой прирост выпуска – на 0,4%. Серьезное падение производства в июле наблюдалось в Уральском ФО – на 7%, в основном за счет заводов «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» («Катавский цемент», «Невьянский цементник»).

В июле было зафиксировано небольшое ускорение роста экономики. По данным Минэкономразвития, рост ВВП ускорился до 1,8% по отношению к июлю прошлого года (в июне рост оценивался на уровне 1,1%, в мае – 2,2%). Согласно данным официальной статистики, промпроизводство в июле выросло на 3,9% по отношению к июлю 2017 г. (в июне прирост составил 2,2%), грузооборот транспорта увеличился на 4,0%, железнодорожного транспорта – на 5,3% (ускорение динамики). В строительстве ситуация остается негативной, хотя по сравнению с предыдущим месяцем спад и замедлился: физический объем работ по виду деятельности «строительство» в июле сократился на 0,7% к соответствующему месяцу прошлого года (в июне был спад на уровне 1,3%), всего за январь-июль 2018 г. спад составил 0,9%. Ввод жилья продолжил сокращаться третий месяц подряд (хотя и с замедлением) – в июле сокращение составило 8,1% к уровню июля прошлого года, всего с начала года ввод жилья вырос на 1,9%.

Более подробная информация представлена в исследовании «Российский рынок цемента в 2018 г.: ситуация в январе-июле, события августа»

Амикрон-консалтинг Российский рынок цемента в 2018 г.: ситуация в январе-июле, события августа 35 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 1 марта 2021 РБК Исследования рынков Многие россияне надолго изменили форму трудоустройства в связи с пандемией коронавируса Пандемия коронавируса оказала серьезное влияния на многие стороны жизни россиян

Одним из основных способов борьбы с распространением инфекции стала самоизоляция и перевод сотрудников ряда компаний на удаленную работу. Кроме того, более двух месяцев многие предприятия торговли, общепита, сферы культуры и др. были закрыты. Лавинообразное падение спроса на многие товары и услуги и сокращение (или отсутствие) выручки неизбежно повлекли за собой трудности бизнеса с исполнением обязательств и невозможность покрыть расходы. В связи с этим компании стали массово увольнять сотрудников, отправлять их в неоплачиваемые отпуска, сокращать занятость с целью снижения оплаты труда и т.д. 

Статья, 1 марта 2021 РБК Исследования рынков Онлайну не удалось спасти fashion-ретейл от «коронакризиса» Пандемия COVID-19, очевидно, стала одним из драйверов рынка e-commerce

В условиях самоизоляции интернет оказался единственным каналом покупки, в том числе и для fashion-товаров. Последующая за первой, вторая волна коронавирусной инфекции также поспособствовала усилению роли онлайна. Желание граждан минимизировать риск заражения привело к значительным падениям оборота офлайн-ретейлеров. Многие россияне стали замещать походы в магазин онлайн-покупками, что в значительно мере поспособствовало перераспределению выручки между офлайн- и онлайн-каналами. Согласно оценке, проведенной в рамках подготовки исследования «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», в 2020 году онлайн-продажи продемонстрировали устойчивый рост – на 39,6%, в то время как оборот ретейлеров в традиционной рознице упал на 11%. 

Показать еще