В 2016 г. объем рынка корпоративных интеграционных систем вырос на 7,9% и составил 368 млрд руб. Большую долю рынка корпоративных интегрированных систем составляют системы ERP - 32% рынка, по итогам 2016 г. Такие данные приводятся в исследовании рынка корпоративных интегрированных систем в России, проведенном экспертами DISCOVERY Research Group.
Интерес к КИС со стороны российских предприятий резко вырос в последние 2-3 года. Многим предприятиям требуется инструмент, который помогает оптимизировать его издержки и повысить эффективность работы, особенно, в период экономической нестабильности.
В настоящее время на рынке обостряется конкуренция между западными и российскими корпоративными интеграционными системами. Особенно это касается сегмента рынка, ориентированного на предложение услуг для средних и крупных предприятий. При этом западные КИС предлагают продукты для всех типов предприятий.
Особенностью российского рынка корпоративных интеграционных систем является то, что российскому предприятию не нужен мощный функционал, выработанный на основе мировых практик, а достаточно покрытия основных процессов. Дело в том, что в российских условиях, влияние финансовых аспектов на основную деятельность предприятия настолько сильно, что порой гораздо важнее учесть финансовые факторы, чем оптимально спланировать основную деятельность по множеству направлений. В связи с этим, у отечественных компаний нет мотивации переплачивать за использование более дорогих и многофункциональных зарубежных КИС.
Собственно, эта парадигма объясняет все, что происходит на российском рынке КИС в последние годы. Мировые системы имеют слабые позиции в нише средних предприятий и не смогли выйти на рынок малых. Однако на рынке крупных корпораций отечественные системы предпочитают зарубежных - в силу негарантированного масштабирования. Кроме того, ни одна большая корпорация не возьмет на себя ответственность заявить, что предприятию на будущее не понадобится богатый спектр функционала, который предлагают западные корпоративные интеграционные системы.