Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
СтекТех, 13 июня 2018

Рынок коммерческого строительства ожидает позитивный тренд.

Итоги 2017 года порадовали во многих сферах экономической деятельности. Несколько успокоили они и участников рынка коммерческой недвижимости.

В 2017 году наблюдались две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, продолжилось сокращение количества введенных в эксплуатацию квадратных метров. С другой, стало расти количество введенных в эксплуатацию объектов.

Экспертные оценки расходятся относительно перспективы ближайших 2-3 лет. Однозначно можно говорить о влиянии кризисных 2014-2015 годов, когда были заморожены многие проекты. Однако есть и позитивные ожидания, относящиеся к периоду с 2020 года.

Анализ экономических и социально-демографических трендов позволяет заключить, что и позитивные ожидания, и определенные опасения имеют место быть. Однако, точно можно говорить о выходе рынка коммерческого строительства из стремительного пике.

СтекТех Коммерческое строительство в России 2017-2020. Основные тенденции, динамика, прогноз. 31 150 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще