Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 4 июня 2018

Торговые центры наступают на стрит-ретейл

В последние годы значительно изменился спрос на коммерческую недвижимость со стороны fashion-ретейлеров.

Об этом свидетельствуют результаты исследования «Розничные сети по продаже одежды 2018», подготовленные аналитиками РБК.

Привлекательность такого формата, как стрит-ретейл постепенно снижается, хотя он обеспечивает почти 20% продаж одежды. Наблюдаются закрытия магазинов одежды, расположенных на улицах городов. Если в феврале 2016 года их число было на уровне 4 970 точек, то к февралю 2018 года их стало не более 3 220. Причиной подобного процесса является переход игроков рынка в торговые центры. К ухудшению экономических показателей отдельно стоящих магазинов приводят и открытия новых торговых центров. Последние предлагают арендаторам сотрудничество на достаточно выгодных для компаний условиях, что побуждает одежные сети отказываться от формата стрит-ретейл и открывать новые точки в торговых центрах. Помимо высоких арендных ставок, проблемным вопросом остается и несоответствие требованиям ретейлеров помещений в стрит-ретейле, а также сравнительно более низкие показатели их посещаемости.

Очередным сдерживающим фактором по размещению магазинов на торговых улицах также стала сформировавшаяся в последние годы привычка россиян совершать покупки в крупных торговых центрах с целью совмещения шопинга и досуга с семьей или друзьями. Именно по данной причине многие ретейлеры при открытии новых магазинов стали отдавать предпочтение торговым центрам, порой специально отказываясь от уличного ретейла. По данным на март 2018 года, в отдельно стоящих магазинах покупали одежду всего 37% респондентов, тогда как в торговых центрах – 78% опрошенных.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 апреля 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг оборот рынка медицинских услуг в городах-стотысячниках России увеличился на 31%: с 1402 млрд руб до 1836 млрд руб. Основной фактор роста - повышение средней цены приема.

По данным «Анализа рынка медицинских услуг в городах России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг стоимостный объем медицинского рынка в городах-стотысячниках России увеличился на 30,9%: с 1402,4 млрд руб до 1836 млрд руб. Основным фактором роста стало повышение средней цены приема. Лидерами рынка являются Москва и Санкт-Петербург, что объясняется большой численностью населения и относительно высокими доходами жителей. В 2018 г стоимость оказанных в Москве медицинских услуг составила 546,1 млрд руб (29,7% от суммарного рынка исследуемых городов). Значение стоимостного объема медицинского рынка в Санкт-Петербурге достигло 193,7 млрд руб (10,5% исследуемого рынка).

Показать еще