Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 4 июня 2018

Торговые центры наступают на стрит-ретейл

В последние годы значительно изменился спрос на коммерческую недвижимость со стороны fashion-ретейлеров.

Об этом свидетельствуют результаты исследования «Розничные сети по продаже одежды 2018», подготовленные аналитиками РБК.

Привлекательность такого формата, как стрит-ретейл постепенно снижается, хотя он обеспечивает почти 20% продаж одежды. Наблюдаются закрытия магазинов одежды, расположенных на улицах городов. Если в феврале 2016 года их число было на уровне 4 970 точек, то к февралю 2018 года их стало не более 3 220. Причиной подобного процесса является переход игроков рынка в торговые центры. К ухудшению экономических показателей отдельно стоящих магазинов приводят и открытия новых торговых центров. Последние предлагают арендаторам сотрудничество на достаточно выгодных для компаний условиях, что побуждает одежные сети отказываться от формата стрит-ретейл и открывать новые точки в торговых центрах. Помимо высоких арендных ставок, проблемным вопросом остается и несоответствие требованиям ретейлеров помещений в стрит-ретейле, а также сравнительно более низкие показатели их посещаемости.

Очередным сдерживающим фактором по размещению магазинов на торговых улицах также стала сформировавшаяся в последние годы привычка россиян совершать покупки в крупных торговых центрах с целью совмещения шопинга и досуга с семьей или друзьями. Именно по данной причине многие ретейлеры при открытии новых магазинов стали отдавать предпочтение торговым центрам, порой специально отказываясь от уличного ретейла. По данным на март 2018 года, в отдельно стоящих магазинах покупали одежду всего 37% респондентов, тогда как в торговых центрах – 78% опрошенных.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 декабря 2018 INFOLine О трендах развития потребительского рынка России в 2019 году Ежегодно в России открываются десятки тысяч магазинов, но и закрывается не меньшее количество

По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine,   потребительский рынок в нашей стране динамично развивается, и это не всегда заметно по общим показателям динамики отрасли. Ежегодно в России открываются десятки тысяч магазинов, но следует заметить, что и закрывается не меньшее количество. Даже в рамках анализа эффективности действующих магазинов необходимо учитывать динамично изменяющийся конкурентный ландшафт. Современные инструменты анализа рынка позволяют принимать оптимальные решения, минимизировать потери от неэффективной конкуренции и решить множество других актуальных задач. В конечном счете, от этого выиграет рядовой потребитель, так как он получит оптимальную конфигурацию расположения и форматов доступных магазинов.

Показать еще