Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Амикрон-консалтинг, 30 мая 2018

Производство цемента в апреле сократилось на 2,5%

В апреле производственная динамика на рынке цемента была не слишком благоприятной, но спад оказался менее существенным, чем месяцем ранее

За первые 4 месяца 2018 г. российскими заводами суммарно было произведено 12,6 млн.т цемента, спад по сравнению с тем же периодом 2017 г. по оценкам «Амикрон-консалтинг» составил 3,1%, по данным Росстата – 3,8%.

В апреле производственная динамика на рынке цемента была не слишком благоприятной, но спад оказался менее существенным, чем месяцем ранее. По оценкам «Амикрон-консалтинг», объемы выпуска снизились по сравнению с апрелем прошлого года на 2,5% (108 тыс.т), по данным Росстата – на 2,6%.

Ситуация в производстве оказалась менее негативной, чем в железнодорожной отгрузке, жд-отгрузка в апреле уменьшилась на 8,3% относительно прошлогоднего апрельского показателя. Складские запасы у производителей выросли, но не слишком существенно. Если годом ранее в среднем по стране их хватало на 10,1 дня, то в апреле 2018 г. расчетный срок реализации запасов вырос до 11,4 дней. Такие тренды могут свидетельствовать о росте сбыта с автоотгрузкой, поскольку особого затоваривания и излишних складских запасов не наблюдается.

Среди регионов производственная ситуация на рынке цемента в январе-апреле была крайне неравномерной. Позитивная динамика фиксировалась в Северо-Западном федеральном округе – прирост составил 16,6%, однако рост обусловлен прежде всего эффектом низкой базы прошлого года. При этом по-прежнему позитивная динамика обеспечивается преимущественно на заводе «Петербургцемент», остальные производители СЗФО начали наращивать объемы выпуска только в апреле (за исключением завода «Пикалевский цемент»). Неплохую производственную ситуацию по итогам 4 месяцев продемонстрировал Сибирский федеральный округ – прирост на 2% (в апреле прирост составил 4%).

Больше всего сократилось производство в Северо-Кавказском федеральном округе – спад на 19,3%, причем в апреле спад был очень большим – на 26% (в основном за счет завода «Кавказцемент»).  Высокие темпы падения производства в январе-апреле были на Дальнем Востоке, здесь основное падение пришлось на завод «Спасскцемент». Сокращение выпуска произошло в Южном федеральном округе – по итогам января-апреля на 2,1%, при этом в апреле был обеспечен рост на 5%. Основной объем спада здесь по-прежнему приходится на «Себряковцемент».

В апреле официальной статистикой фиксировалось улучшение ситуации в экономике. Согласно официальным данным, промпроизводство в апреле выросло на 1,3% по отношению к апрелю 2017 г. (в марте рост составил 1%), грузооборот транспорта вырос на 4,8%, железнодорожного транспорта – на 5%. В строительстве ситуация резко улучшилась: физический объем работ по виду деятельности «строительство» в апреле вырос на 1,4% к соответствующему месяцу прошлого года (в марте – сократился на 9,7%), всего за первые 4 месяца 2018 г. спад составил 2,5%. Продолжил расти ввод жилья – в апреле прирост составил 7,5%, всего с начала года – 16,7%.

Более подробная информация представлена в исследовании «Российский рынок цемента в 2018 г.: ситуация в январе-апреле, события мая».

Амикрон-консалтинг Российский рынок цемента в 2018 г.: ситуация в январе-апреле, события мая 35 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще