Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 августа 2017

По итогам 2016 года прирост торговых площадей крупнейших сетей FMCG составил 2,74 млн кв. м

Согласно данным обзора INFOLine «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I полугодия 2017 года», по итогам 2016 года, прирост торговых площадей крупнейших сетей FMCG (без учета сетей, сокративших площади) составил 2,74 млн кв. м, что на 13,5% ниже рекордного показателя 2015 г. (3,17 млн кв. м). Больше половины в структуре прироста площадей пришлось на X5 Retail Group и «Магнит». Компания Х5 за год открыла 2 тыс. новых магазинов и в начале 2017 года управляет уже более 10 тыс. магазинов, а «Магнит», открыв 1 тыс. новых магазинов, управляет более 14 тыс. магазинов.  

 

Существенный органический рост среди форматов розничной торговли благодаря высокой инвестиционной активности федеральных ретейлеров продемонстрировали дискаунтеры и гипермаркеты, рост продаж в которых составил 22% и 10% соответственно. Формат «супермаркет» столкнулся с «перетоком» покупателей в дискаунтеры и специализированные сети (особенно, по продаже свежих продуктов) и вырос всего на 1,5%. При этом ряд компаний скорректировал планы по развитию формата «супермаркет». Так, например, «Азбука вкуса» делает упор на развитие малого формата «AB Daily», а «Перекресток» изменил ассортимент и скорректировал ценовую политику, чтобы стать более привлекательным для менее обеспеченных потребителей. 

 

Согласно данным агентства, доля 700 торговых сетей FMCG на рынке продовольственных товаров превысила 53,5%, а доля  современных форматов - приблизилась к 69% и продолжает динамично расти.