Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 мая 2018

Импортозамещение на рынке fashion-ритейла: призрачны ли достижения?

Споры о возможностях импортозамещения продолжаются.

Тем временем, по результатам исследования «Розничные сети по продаже одежды 2018», подготовленного аналитиками РБК, объем импорта одежды за 2017 год вырос на 57%, составив 336 тыс. тонн. Отметим, что в докризисном 2014 году данный показатель был на уровне 251 тыс. тонн. Вслед за восстановлением рынка растут поставки из Китая, Бангладеш, Белоруссии и других стран-импортеров, которые являются крупнейшими импортерами одежды.

Столь высокий объем импорта сегодня воспринимается двояко. С одной стороны, он является признаком восстановления российского одежного ритейла, с другой же – свидетельствует о призрачности достижений в сфере импортозамещения. Если по итогам 2017 года рост импорта составил 57%, то производство увеличилось лишь на 3,8%.

Впрочем, на стороне отечественных швейных фабрик – волатильность национальной валюты. Фактор привязки к курсу доллара на фоне обвала российского рубля подталкивает отечественных и зарубежных ритейлеров на размышления относительно частичного размещения производства в России.  Однако в том, что импортозамещение довольно длительный процесс – не сомневается никто. По оценкам РБК Исследования рынков, доля импортной продукции на российском рынке предметов одежды и принадлежностей остается крайне высокой. Показатель достигает 79,6%.

 

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2018 BusinesStat За 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103 до 107 млн т. Страны-лидеры по продажам - США, Россия, Китай.

По данным «Анализа мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103,0 до 106,9 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2016 г – на 1,2%. Хлеб и различные хлебобулочные изделия пользуются спросом во всем мире. Отличие только в видах хлеба, которые наиболее распространены в том или ином регионе. Их ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками. Мировой хлебопекарный рынок непрерывно развивается, предлагая потребителю как улучшенную традиционную продукцию, так и оригинальные изделия.

Показать еще