Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 мая 2018

Импортозамещение на рынке fashion-ритейла: призрачны ли достижения?

Споры о возможностях импортозамещения продолжаются.

Тем временем, по результатам исследования «Розничные сети по продаже одежды 2018», подготовленного аналитиками РБК, объем импорта одежды за 2017 год вырос на 57%, составив 336 тыс. тонн. Отметим, что в докризисном 2014 году данный показатель был на уровне 251 тыс. тонн. Вслед за восстановлением рынка растут поставки из Китая, Бангладеш, Белоруссии и других стран-импортеров, которые являются крупнейшими импортерами одежды.

Столь высокий объем импорта сегодня воспринимается двояко. С одной стороны, он является признаком восстановления российского одежного ритейла, с другой же – свидетельствует о призрачности достижений в сфере импортозамещения. Если по итогам 2017 года рост импорта составил 57%, то производство увеличилось лишь на 3,8%.

Впрочем, на стороне отечественных швейных фабрик – волатильность национальной валюты. Фактор привязки к курсу доллара на фоне обвала российского рубля подталкивает отечественных и зарубежных ритейлеров на размышления относительно частичного размещения производства в России.  Однако в том, что импортозамещение довольно длительный процесс – не сомневается никто. По оценкам РБК Исследования рынков, доля импортной продукции на российском рынке предметов одежды и принадлежностей остается крайне высокой. Показатель достигает 79,6%.

 

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще