Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Амикрон-консалтинг, 28 апреля 2018

Производство цемента в России в марте просело сразу на 12%

В 1 квартале 2018 г. российскими заводами суммарно было произведено 8,4 млн.т цемента, спад по сравнению с тем же периодом 2017 г. по оценкам «Амикрон-консалтинг» составил 3,3%.

В марте производственная динамика на рынке цемента ухудшилась очень серьезно, по оценкам «Амикрон-консалтинг», объемы выпуска снизились по сравнению с мартом прошлого года сразу на 12,1% (почти 0,5 млн.т), по данным Росстата – на 12,7%.

В 1 квартале 2018 г. российскими заводами суммарно было произведено 8,4 млн.т цемента, спад по сравнению с тем же периодом 2017 г. по оценкам «Амикрон-консалтинг» составил 3,3%, по оценкам Росстата – 4,3%.

Производственная динамика соответствовала данным железнодорожной отгрузки, которая в марте уменьшилась на 13,4% относительно прошлогоднего мартовского показателя. Одновременно с этим выросли складские запасы у производителей. Если годом ранее в среднем по стране их хватало на 11,1 дня, то в марте 2018 г. расчетный срок реализации запасов вырос до 14,3 дней. Это подтверждает падение спроса.

Среди регионов производственная ситуация на рынке цемента в 1 квартале была крайне неравномерной. Позитивная динамика фиксировалась в Северо-Западном федеральном округе – прирост составил 7%, однако рост обусловлен прежде всего эффектом низкой базы прошлого года. При этом по-прежнему позитивная динамика обеспечивается только на заводе «Петербургцемент», остальные производители СЗФО сокращают объемы выпуска.

Неплохую производственную ситуацию по итогам 1 квартала продемонстрировал Сибирский федеральный округ – прирост на 1% (в марте – снижение на 3%).
Больше всего сократилось производство в Северо-Кавказском федеральном округе – спад на 14,5%, причем в марте спад был очень большим – на 30% (в основном за счет завода «Кавказцемент»). Высокие темпы падения производства в 1 квартале были на Дальнем Востоке, здесь основное падение пришлось на завод «Спасскцемент». Сокращение выпуска произошло в Южном федеральном округе – по итогам 1 квартала на 5,7%, в марте – на 10%. Основной объем спада здесь пришелся на «Себряковцемент».

В марте официальной статистикой фиксировалась неравномерная ситуация в экономике. Согласно официальным данным, промпроизводство в марте выросло на 1% по отношению к марту 2017 г. (замедление темпов роста на фоне более благоприятных января и февраля), грузооборот транспорта вырос на 6,7%, железнодорожного транспорта – на 4,2%. В строительстве ситуация ухудшилась очень серьезно: физический объем работ по виду деятельности «строительство» в марте сократился на 9,7% к соответствующему месяцу прошлого года. В то же время продолжил расти ввод жилья – в марте прирост составил 11,3%, всего с начала года – 11,9%.

Более подробная информация представлена в исследовании «Российский рынок цемента: ситуация в 1 квартале, события апреля 2018 г.»

Амикрон-консалтинг Российский рынок цемента: ситуация в 1 квартале, события апреля 2018 г. 35 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще