Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Амикрон-консалтинг, 28 апреля 2018

Производство цемента в России в марте просело сразу на 12%

В 1 квартале 2018 г. российскими заводами суммарно было произведено 8,4 млн.т цемента, спад по сравнению с тем же периодом 2017 г. по оценкам «Амикрон-консалтинг» составил 3,3%.

В марте производственная динамика на рынке цемента ухудшилась очень серьезно, по оценкам «Амикрон-консалтинг», объемы выпуска снизились по сравнению с мартом прошлого года сразу на 12,1% (почти 0,5 млн.т), по данным Росстата – на 12,7%.

В 1 квартале 2018 г. российскими заводами суммарно было произведено 8,4 млн.т цемента, спад по сравнению с тем же периодом 2017 г. по оценкам «Амикрон-консалтинг» составил 3,3%, по оценкам Росстата – 4,3%.

Производственная динамика соответствовала данным железнодорожной отгрузки, которая в марте уменьшилась на 13,4% относительно прошлогоднего мартовского показателя. Одновременно с этим выросли складские запасы у производителей. Если годом ранее в среднем по стране их хватало на 11,1 дня, то в марте 2018 г. расчетный срок реализации запасов вырос до 14,3 дней. Это подтверждает падение спроса.

Среди регионов производственная ситуация на рынке цемента в 1 квартале была крайне неравномерной. Позитивная динамика фиксировалась в Северо-Западном федеральном округе – прирост составил 7%, однако рост обусловлен прежде всего эффектом низкой базы прошлого года. При этом по-прежнему позитивная динамика обеспечивается только на заводе «Петербургцемент», остальные производители СЗФО сокращают объемы выпуска.

Неплохую производственную ситуацию по итогам 1 квартала продемонстрировал Сибирский федеральный округ – прирост на 1% (в марте – снижение на 3%).
Больше всего сократилось производство в Северо-Кавказском федеральном округе – спад на 14,5%, причем в марте спад был очень большим – на 30% (в основном за счет завода «Кавказцемент»). Высокие темпы падения производства в 1 квартале были на Дальнем Востоке, здесь основное падение пришлось на завод «Спасскцемент». Сокращение выпуска произошло в Южном федеральном округе – по итогам 1 квартала на 5,7%, в марте – на 10%. Основной объем спада здесь пришелся на «Себряковцемент».

В марте официальной статистикой фиксировалась неравномерная ситуация в экономике. Согласно официальным данным, промпроизводство в марте выросло на 1% по отношению к марту 2017 г. (замедление темпов роста на фоне более благоприятных января и февраля), грузооборот транспорта вырос на 6,7%, железнодорожного транспорта – на 4,2%. В строительстве ситуация ухудшилась очень серьезно: физический объем работ по виду деятельности «строительство» в марте сократился на 9,7% к соответствующему месяцу прошлого года. В то же время продолжил расти ввод жилья – в марте прирост составил 11,3%, всего с начала года – 11,9%.

Более подробная информация представлена в исследовании «Российский рынок цемента: ситуация в 1 квартале, события апреля 2018 г.»

Амикрон-консалтинг Российский рынок цемента: ситуация в 1 квартале, события апреля 2018 г. 35 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще