Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 марта 2018
Сунцов Константин Андреевич

Происходит постепенный отказ от салона красоты, как всеохватывающего заведения

Владелец ГК Beauteam* о тенденциях и направлениях развития рынка бьюти-индустрии

Расскажите, пожалуйста, о Вашем видении развития бьюти-бизнеса и о развитии Ваших сетей. Каких количественных показателей Вы достигли с момента открытия и до 2017 г.? Как изменилась динамика клиентов за последние годы? Насколько сильно повлиял на неё кризис?

Основную долю на рынке бьюти-бизнеса составляют независимые салоны красоты и франшизные предприятия, которые предлагают традиционный пакет услуг: маникюр, педикюр, макияж, оформление бровей и ресниц, стрижки, окрашивание, депиляция, солярий. Парикмахерские услуги являются более востребованными и, как правило, составляют до 70% всех оказываемых в салоне услуг. За последние 2-3 года этот сегмент увеличился на 5%. Постоянно растет доля креативных окрашиваний в структуре услуг салонов красоты. Сегодня женщины больше не желают краситься в один цвет или тон. Становятся популярными окрашивания с переходом цвета, вытягиванием цвета или высветление отдельных прядей.

О салонах красоты сложился стереотип, что это организация, обеспечивающая полноценный комплекс косметологических услуг. Однако, в условиях развития российского рынка, подобная универсальность больше не является догмой. Преимущественно, именно от правильного формирования портфолио процедур и услуг, а также от выбора специфики деятельности салона в том или ином регионе, зависит его дальнейший успех.

Мы сейчас постепенно стали отказываться от традиционной концепции салона красоты, как всеохватывающего заведения по оказанию любых услуг, переключаясь на более частные решения. Отличными примерами могут служить барбершопы «Налево», как парикмахерской исключительно для мужчин (в своем роде, мужской клуб), или наш новый проект «Стрижки FIX» – парикмахерские эконом-класса, где предоставляются исключительно стрижки. Барбершопы, центры лазерной эпиляции ориентированы на привлечение особой категории клиентов, которые ценят не только профессиональный уход, но и возможность общения «на одном языке».

Рынок наших услуг постоянно растет. Я чувствую потребность в открытии новых точек. Финансово-экономическая ситуация, как правило, незначительно сказывается на количестве клиентов. Стричься будут всегда. За последнее время динамика клиентов почти не поменялась, однако изменился набор услуг в среднем чеке каждого клиента.

                                                    

Объем выручки сети парикмахерских «Прядки в порядке»

                                                           год

         объем выручки, млн руб.

                                                         2009

6

                                                         2012

55

                                                        2015

94

                                                        2016

212

                                                        2017

310


С 2015 года индустрия салонов красоты динамически развивается, благодаря значительно возросшей востребованности профессиональных услуг.  Современная концепция красоты и ухода за собой эволюционировала: если раньше услугами таких заведений пользовались преимущественно женщины, то за последние 3 года мужской сегмент увеличился. Они с удовольствием делают креативные стрижки, сложные окрашивания, маникюр. Потребители готовы платить больше, ради профессиональных процедур и комфортного общения.

Какие услуги в Вашем салоне пользуются наибольшей популярностью? Меняется ли потребительских спрос за последние несколько лет? Как часто Вы внедряете новые процедуры?  Как изменилось количество клиентов компании и средняя стоимость услуг за последние несколько лет?

Потребительское поведение мужчин отличается тем, что они сильнее привязаны к определенным торговым маркам, чем женщины, при покупке средств по уходу чаще прислушиваются к советам парикмахера. Кроме того, мужчины стали гораздо чаще пользоваться услугами соляриев. Именно из-за востребованности мужчинами салонов, открывается все больше барбершопов. Это своя атмосфера, где мужчины могут отвести душу.

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости салонов красоты и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Проводите ли Вы акции для новых клиентов?

За последние 5-7 лет изменилось отношение к привлечению клиентуры. Прежде всего, косметические салоны стали ориентироваться на целевые группы потребителей, подбирая специально под них нужные портфолио своих услуг. Маркетинговые стратегии разрабатываются таким образом, чтобы в условиях жёсткой конкуренции максимально заинтересовать постоянных клиентов, предлагая им всевозможные бонусы – от программ лояльности до образцов люксовой косметики. Владельцам салонов стоит также учитывать демографические особенности рынков – национальное многообразие, а также востребованность услуг косметических салонов красоты подростками и детьми.

Собираетесь ли Вы развиваться по франчайзингу? Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Да, и мы давно работаем по франчайзингу. В нашей сети 55 собственных салонов и более 60 салонов по франшизе в 50-ти городах. И мы постоянно развиваем это направление, поскольку считаем работу салонов на основе франшизы наиболее перспективным направлением развития индустрии. Франчайзинг дает ряд преимуществ для наших партнеров. Сама по себе франшиза предлагает уже неоднократно проверенный способ ведения бизнеса, который не только позволяет сформировать надежную базу клиентов, но также обеспечивает стандарт качества их обслуживания. Все зависит от того, насколько популярен бренд, и какие услуги он предоставляет своим клиентам.  

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество салонов, в каких городах?

Я думаю о том, как еще больше развиваться в бьюти-сфере. Здесь еще столько всего, что хочется сделать, изменить, попробовать. Я вижу свою задачу в том, чтобы закрыть потребности клиента во всех бьюти-услугах, а не только в стрижках. Поэтому мы и открываем центры эпиляции Laser Pro, барбершопы «Налево», салоны красоты Candy&Dandy, «Стрижки FIX». Мне кажется, в этой сфере еще много интересного можно сделать.

 

*ГК Beauteam входят: сеть парикмахерских «Прядки в порядке», салоны красоты Candy&Dandy, загар-клубы «Шоколад», барбершопы «Налево», салоны лазерной эпиляции Lazer Pro, школы парикмахеров Beauteam, Стрижки FIX (на стадии открытия).

РБК Исследования рынков Рынок салонов красоты России 2018 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 августа 2018 INFOLine Лидером ритейла бытовой и компьютерной техники INFOLine Retail Russia TOP-100 стала компания "М.Видео" Рынок бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств в 2017 году демонстрирует рост на 2,5% до 1,34 трлн руб..

По данным исследования  "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, лидером по выручке является торговая сеть “М.Видео” (занимает 9 место; –1 позиция по сравнению с 2016 годом). В 2018 году завершилась основная фаза консолидации рынка бытовой техники и электроники: во II кв. 2018 года дочерняя компания ПАО “М.Видео” приобрела 100% бизнеса ООО “Эльдорадо” за 45,5 млрд руб. ПАО “М.Видео” стало УК для торговых сетей “М.Видео”, “Эльдорадо” и маркетплейса Goods.ru. Ожидается, что по итогам 2018 года “М.Видео” вернет лидерство в Non-Food сегменте (сейчас первое место занимает Leroy Merlin) в связи с интеграцией в бизнес сети “Эльдорадо” и может войти в TOP-5 ритейлеров России. Кроме того, “М.Видео” выкупает российский бизнес Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании. Закрыть сделку планируется осенью 2018 года. В TOP-3 ведущих компаний сегмента, кроме “М.Видео” и “Эльдорадо” (занимает 12 место), входит также торговая сеть DNS (занимает 10 место).

Показать еще