Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 марта 2018
Семушкина Наталья Валерьевна

Цифровое пространство и социальные сети уже очень плотно вошли в жизнь клиентов независимо от сегмента

Управляющий директор сети центров красоты Aldo Coppola о деятельности и развитии компании в России, а также новых трендах индустрии красоты

Расскажите, пожалуйста, о развитии сети. Каких количественных показателей Вы достигли с момента открытия и до 2017 г.? Как изменилась динамика клиентов за последние годы? Насколько сильно повлиял на неё кризис?

Рождение бренда Aldo Coppola произошло в 1965 году, когда молодой новатор-стилист Альдо Коппола открыл в самом сердце Милана, на Via Manzoni, первый парикмахерский салон. Уникальный подход к созданию стрижек и укладок, огромный творческий потенциал и неповторимая харизма принесли Альдо Коппола всемирную известность, а самому бренду наиболее авторитетный статус в индустрии моды и красоты. Многолетнее сотрудничество с ведущими дизайнерами – Valentino, Armani, Ferre, Missoni, Versace – закрепило за компанией статус лидера в сфере парикмахерского искусства. Со временем центры красоты Aldo Coppola появились в ведущих столицах мира – Риме, Милане, Монте-Карло, Токио, Лондоне и Москве.

История бренда в России насчитывает уже более 20 лет: первый центр красоты Aldo Coppola в России появился в легендарном «Садко-Аркада» в 1994 году, мгновенно став одним из самых модных мест столицы.

На сегодняшний день в Москве и Подмосковье открыто 7 центров красоты и SPA, постоянными клиентами которых являются Яна Рудковская, Сергей Шнуров, Ольга Шелест, Иосиф Пригожин, Алиса Хазанова и многие другие уважаемые персоны. В планах на 2018 год – открытие нового центра красоты в ТД ЦУМ.

Наши клиенты – люди с тонким чувством красоты и стиля, ценящие уникальные техники и продукцию бренда, комфорт и сервис. Соответствуя этим ожиданиям мы, несмотря на кризис, сохранили лояльность наших клиентов и приобрели новых.

Выручка наших центров прирастает каждый год на 10-15%. Такая динамика связана с тем, что, следуя концепции бренда, мы отслеживаем современные тренды. Это касается в первую очередь коммуникации с аудиторией, а именно: изменился акцент с традиционного маркетинга на цифровой, усовершенствована система лояльности, открылись и активно продвигаются аккаунты бренда в социальных сетях (Instagram, Facebook).

Видоизменяется и сайт компании – вышел релиз, адаптированный под мобильные устройства, запускается онлайн-запись. Сейчас мы работаем над реализацией проекта с новейшим форматом карт лояльности – с интегрированным чипом, хранящим основную информацию о клиенте и его привилегиях в наших центрах красоты.

Быть постоянно в трендах парикмахерского искусства нам помогает наша Академия Aldo Coppola, обучение в которой проходит при тесном взаимодействии с арт-ателье в Милане. Значительную поддержку оказывает наш международный партнер – L’Oreal Professional.

Какие услуги в Вашем салоне пользуются наибольшей популярностью? Меняется ли потребительских спрос за последние несколько лет? Как изменилось количество клиентов компании и средняя стоимость услуг за последние несколько лет?

Среди услуг парикмахерского зала лидирующие позиции занимают, безусловно, наши фирменные укладки, окрашивание в технике «шатуш», который создал Маэстро Альдо Коппола, окрашивание хной (28 оттенков от блонд до брюнет), спа-уходы для волос на основе натуральных ингредиентов в авторской технике. На протяжении многих лет — это базовые услуги Aldo Coppola. Тренды природной красоты и заботы о здоровье волос продолжают быть актуальными, поэтому интерес к хне у клиентов не ослабевает. В медицинском направлении активно развиваются инъекционные и аппаратные методики, которые позволяют клиентам избежать хирургического вмешательства, но получить при этом выраженный и стойкий эффект. Стоит отменить, что с каждым годом темп жизни возрастает, и это находит прямое отражение в спросе – крайне востребованы параллельные услуги, когда в течение одного часа мы оказываем до восьми услуг одновременно.   

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости салонов красоты и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Проводите ли Вы акции для новых клиентов?

Безусловно, у нас есть базовая программа лояльности, по которой клиент получает прогрессивные скидки на услуги при достижении пороговых сумм. Кроме того, мы активно привлекаем партнеров из смежных бизнесов нашего сегмента – private-банкинг, винные дома, рестораны, автосалоны, фэшн-бренды и др. Мы участвуем в их программах, а также предоставляем нашим клиентам привилегии у партнеров. Для новых клиентов мы, как правило, оказываем комплиментарные услуги параллельных залов для того, чтобы уже во время первого посещения состоялось знакомство с нашими возможностями.  

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке? Как изменился ее уровень за последние годы? Испытываете ли Вы давление со стороны конкурентов? Узкоспециализированных салонов? 

Конкуренция растет с каждым годом. Открываются салоны, специализирующиеся на определенном виде услуг – барбершопы, ногтевые студии, бары укладок. У клиентов всё больше выбора и это хорошо, поскольку держит лидеров рынка в профессиональном тонусе. У нас работает Академия парикмахерского искусства Aldo Coppola в Москве, где непрерывно проходит не только коммерческое обучение, но и внутреннее обучение персонала. И если еще 5 лет назад мы повышали квалификацию своих сотрудников только по основному – парикмахерскому - направлению, то сейчас – по всем. Например, Giorgio Armani Beauty, Dior Beauty, Nars Beauty - наши партнеры по обучению визажистов.

Какие каналы Вы используете для продвижения Вашей сети? Как меняется доля социальных медиа в структуре затрат на продвижения сети?

Цифровое пространство и социальные сети уже очень плотно вошли в жизнь клиентов независимо от сегмента, поэтому невозможно игнорировать этот тренд. Мы внедряем онлайн запись, развиваем аккаунты в соцсетях, тратим на продвижение в digital (Instagram, Facebook, поисковые системы). Изменилась даже структура партнерских СМИ – все больше публикаций выходит в интернет-изданиях, нежели в печатной прессе.

Собираетесь ли Вы развиваться по франчайзингу? Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области. Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество салонов, в каких городах?

На сегодня в мире представлено около 350 центров красоты, из них в России успешно развивается 13 центров красоты, 7 - в Москве и 6 - в регионах: Ростов-на-Дону, Краснодар, Пермь, Владивосток, Новосибирск, Челябинск. В этом году запланировано открытие еще одного центра красоты Aldo Coppola в Москве и в Махачкале.

Также в прошлом году мы, вторые в мире, запустили новый проект - Go Coppola - сеть бьюти-студий, в основе которых по-прежнему итальянские техники, соотношение цены и качества услуг и современные тренды в сочетании с высококлассным сервисом, не требующие длительного времени пребывания в салоне.  На сегодня в Москве открыто 4 бьюти-студии Go Coppola. Флагманский Go Coppola представлен в универмаге «Цветной», все остальные являются партнерскими. Запланировано открытие и расширение сети в регионах России.

РБК Исследования рынков Рынок салонов красоты Москвы 2018 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 февраля 2023 РБК Исследования рынков Частные клиники Московского региона Факторы выбора частных клиник

В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.

Показать еще