Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
BusinesStat, 6 марта 2018

В 2013-2017 гг продажи одежды в России увеличились всего на 1,3%: с 454 млн шт до 460 млн шт.

В продажах одежды в России преобладает импортная продукция: ее доля на протяжении 2013-2017 гг составляла порядка 80%.

По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг ее продажи в стране увеличились всего на 1,3%: с 454 млн шт до 460 млн шт. В 2013-2015 гг показатель демонстрировал снижение, максимальный темп которого пришелся на 2015 г и составил 16,1% к уровню 2014 г. Столь масштабный спад объяснялся значительным снижением реальных доходов населения в 2015 г и стремлением покупателей отложить те покупки, с которыми можно было повременить.

В 2016-2017 гг имел место восстановительный рост продаж одежды. В 2017 г он был особенно стремительным и составил 16,5% к уровню 2016 г. Объем продаж в 2017 г превысил значение предкризисного 2014 г. Объяснением данного факта может служить то, что в 2017 г покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в одежде, но и те, которые остались нереализованными в 2015-2016 гг из соображений экономии.

В продажах одежды в России преобладает импортная продукция: ее доля на протяжении 2013-2017 гг составляла порядка 80%. В 2017 г эта доля даже выросла, так как рост продаж гораздо в большей степени обеспечивался увеличением импортных поставок, чем ростом внутреннего производства. Таким образом, об импортозамещении в отрасли речи не идет.

По оценкам BusinesStat, в 2018 г продажи одежды в России несколько снизятся по сравнению в 2017 г. В 2019-2022 гг они возобновят увеличение, однако темпы прироста показателя будут гораздо скромнее, чем в 2016 г, и составят 0,2-3,1% в год. Уровень реальных доходов населения будет восстанавливаться довольно медленно, что скажется на спросе на одежду. В 2022 г продажи одежды достигнут 448 млн шт, что на 1,1% ниже уровня предкризисного 2014 г.

BusinesStat Анализ рынка одежды в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще