Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
BusinesStat, 8 февраля 2018

В 2013-2017 гг импорт люстр и светильников в Россию снизился на 32,1%: с 82,6 млн шт до 56,1 млн шт.

На снижение импорта повлияли падение доходов населения и процесс импортозамещения в отрасли.

По данным "Анализа рынка люстр и светильников в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, натуральный объем их импорта в страну снизился на 32,1%: с 82,6 млн шт до 56,1 млн шт. Среди факторов, повлиявших на снижение объемов импорта, следует выделить два. Во-первых, в 2014-2015 гг произошло падение реальных доходов населения, вызвавшее снижение спроса на люстры и светильники. Во-вторых, снижению объемов импорта способствовали происходящие в отрасли процессы импортозамещения.

Снижение натурального объема импорта имело место в 2014-2016 гг. В 2017 г поставки люстр и светильников в Россию возобновили рост, что было связано с восстановлением спроса со стороны покупателей.

В 2013-2018 гг основной объем импортированных в Россию люстр и светильников был поставлен из Китая. В 2017 на эту страну пришлось 75,9% от совокупного российского импорта, или 42,5 млн шт в натуральном выражении. Необходимо отметить рост импорта люстр и светильников в Россию из Беларуси. В 2013-2017 гг объем поставок из Беларуси увеличился в 9,2 раза, с 1,1 млн шт до 10,2 млн шт. В 2017 г на Беларусь приходилось 18,2% от совокупного российского импорта люстр и светильников. Еще одним крупным поставщиком люстр на российский рынок в 2013-2017 гг являлась Польша. В 2013 г поставки из этой страны превышали объем импорта из Беларуси, составив 1,4 млн шт. Однако на протяжении 2013-2017 гг импорт люстр и светильников из Польши в Россию снизился в 2,4 раза и составил в 2017 г 0,6 млн шт, что эквивалентно 1,1% от совокупного российского импорта.

В 2018-2022 г следует ожидать увеличения объемов импорта люстр и светильников в Россию темпами 2,5-3,8% в год. В 2022 г значение показателя достигнет 65,5 млн шт, что превысит уровень 2017 г на 16,8%.

BusinesStat Анализ рынка люстр и светильников в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок пряжи в России 2018: 20% рост продаж пряжи По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.

Внутрироссийский рынок пряжи прошел очередной этап своего развития. Основной тенденцией рынка пряжи, согласно данным исследования «Рынок пряжи в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, продолжает оставаться доминирование на российском рынке импортной пряжи, что является результатом значительного роста объемов импортируемой на рынок России пряжи на фоне 4-х летнего спада производства пряжи.
В целом, по результатам 2018 года отечественный рынок продемонстрировал существенное увеличение импорта, в большей степени формирующего рынок пряжи, и как результат рост объемов потребления и продаж пряжи на российском рынке. При этом основное вложение в наращивание рынка пряжи внесло не отечественное производство, а именно импортные поставки пряжи.
В рассмотрении объемности физических и стоимостных показателей доля пряжи зарубежного производства на рынке в России остается достаточно значительной. На импортную пряжу в общей структуре рынка приходится практически 80%. То есть фактически отечественный рынок пряжи является высоко импортозависимым.
Текущие показатели импорта пряжи характеризуются более чем 20% ростом в натуральном выражении, и 26% ростом по стоимости, а текущие поставки зарубежной пряжи на рынок превышают 480 млн. долларов.
Структура потребления пряжи по видам является устоявшейся, так лидерство принадлежит хлопчатобумажной пряже. На данную пряжу приходится 78% от всего объема рынка. Тенденция потребления данной пряжи положительная в течение последних 4-х лет, спрос на хлопчатобумажную пряжу увеличивается, что нельзя нехарактерно для других видов пряжи. Так льняная пряжа, шерстяная, пряжа из джутовых и лубяных волокон, пряжа из синтетических, искусственных волокон и прочие, по результатам 2018 года в потреблении российским рынком продемонстрировали значительное снижение в диапазоне 8-40%.
По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.
 

Показать еще