Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 января 2018

Количество сетевых магазинов по продаже детских товаров начало расти

Несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, итоги 2017 года оказались в целом позитивными для детских ретейлеров. Согласно обзору «Розничные сети по продаже детских товаров 2017», подготовленному аналитиками РБК Исследования рынков, после кризисных 2015 – 2016 годов количество сетевых магазинов по продаже детских товаров начало расти.

За период с октября 2016 по август 2017 года количество сетевых магазинов увеличилось по сравнению с прошлым периодом наблюдения на 4,4%. В абсолютном выражении это рост с 7 048 до 7 356 сетевых магазинов.
Таким образом, время массового ухода с рынка крупных игроков, таких как «Дети», «Здоровый малыш», «Мама детям», Nati и «Академия» осталось позади. Однако, возврат к положительным показателям демонстрируют пока лишь сильнейшие игроки. 
На завоевание новых рынков и выход в региональные города России нацелен «Детский мир». За август 2016 – август 2017 года компания открыла 86 новых магазинов и намерена придерживаться столь же высоких темпов экспансии. Подтверждением этого являются озвученные в конце августа планы по открытию до конца 2017 года в еще 50 новых точек продаж. В 2018 году лидер детского ретейла запустит 2 новых формата магазинов. Наличие большого количества ТЦ, а также необходимость по привлечению дополнительного семейного трафика, может привести к появлению гипермаркетов «Детский мир» с детскими развлечениями площадью в 7 000 кв. м. Владимир Чирахов, генеральный директор «Детского мира», также отмечает необходимость развития магазинов малого формата. Минимаркеты площадью в 500 – 600 кв. м появятся скорее всего в малых городах, где будут отсутствовать возможности размещения классических супермаркетов «Детский мир». На сегодняшний день средняя площадь магазинов ретейлера составляет 900 – 1 200 кв. м.
Наряду с лидером рынка довольно позитивным прошедший год оказался и для сети «Оранжевый слон». Компания, известная товарами для детского творчества и развития, сегодня управляет 299 магазинами в России, в то время как в августе 2016 года их количество не превышало 170. Столь стремительной экспансии ретейлер обязан своим франчайзи. Лишь 10 из 299 магазинов «Оранжевый слон» в собственности компании, остальные точки продаж входят в партнерскую сеть.
 

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже детских товаров 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 сентября 2020 Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса Экономические новости недели 21-27 сентября – в ожидании последствий второй волны

- Много публикаций, посвященных обсуждению возможного нового карантина и роста курса доллара, а также других последствий для экономики. При этом в и базовом и консервативном сценариях развития экономики МЭР не учитывало риски второй волны, хотя и оценило ее как источник риска для параметров прогноза

- Глава Сбербанка не ожидает восстановления экономики до уровня 2019 года в ближайший год, а ВШЭ оценило уже произошедшее во время пандемии снижение численности среднего класса

- Компании переводят сотрудников обратно на удаленку: «Почта России», X5 Retail Group; Mail.ru продолжает удаленный режим работы. Тем временем изменение бизнеса продолжается: на этой неделе объявил о масштабной трансформации Сбербанк: новый бренд «Сбер», объединяющий почти все услуги Сбербанка, изменение функционала отделений, запуск голосовых помощников и пр. ;  Coca Cola начинает новый бизнес в России; EApteka устанавливает вендинговые автоматы

- Продолжается оценка последствий первой волны: в России закрылось 20% туркомпаний, растет доля свободных помещений в центре Москвы, теряют выручку рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы.
 
Где найти сценарный прогноз Минэкономразвития, что происходит с мировой экономикой, какие изменения были в ритейле и туризме, недвижимости и строительстве, IT и связи, на авторынке и в транспортной отрасли, а также в других отраслях – смотрите в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии». А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, приобретайте подписку на месяц.



 

Показать еще