Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 января 2018

Количество сетевых магазинов по продаже детских товаров начало расти

Несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, итоги 2017 года оказались в целом позитивными для детских ретейлеров. Согласно обзору «Розничные сети по продаже детских товаров 2017», подготовленному аналитиками РБК Исследования рынков, после кризисных 2015 – 2016 годов количество сетевых магазинов по продаже детских товаров начало расти.

За период с октября 2016 по август 2017 года количество сетевых магазинов увеличилось по сравнению с прошлым периодом наблюдения на 4,4%. В абсолютном выражении это рост с 7 048 до 7 356 сетевых магазинов.
Таким образом, время массового ухода с рынка крупных игроков, таких как «Дети», «Здоровый малыш», «Мама детям», Nati и «Академия» осталось позади. Однако, возврат к положительным показателям демонстрируют пока лишь сильнейшие игроки. 
На завоевание новых рынков и выход в региональные города России нацелен «Детский мир». За август 2016 – август 2017 года компания открыла 86 новых магазинов и намерена придерживаться столь же высоких темпов экспансии. Подтверждением этого являются озвученные в конце августа планы по открытию до конца 2017 года в еще 50 новых точек продаж. В 2018 году лидер детского ретейла запустит 2 новых формата магазинов. Наличие большого количества ТЦ, а также необходимость по привлечению дополнительного семейного трафика, может привести к появлению гипермаркетов «Детский мир» с детскими развлечениями площадью в 7 000 кв. м. Владимир Чирахов, генеральный директор «Детского мира», также отмечает необходимость развития магазинов малого формата. Минимаркеты площадью в 500 – 600 кв. м появятся скорее всего в малых городах, где будут отсутствовать возможности размещения классических супермаркетов «Детский мир». На сегодняшний день средняя площадь магазинов ретейлера составляет 900 – 1 200 кв. м.
Наряду с лидером рынка довольно позитивным прошедший год оказался и для сети «Оранжевый слон». Компания, известная товарами для детского творчества и развития, сегодня управляет 299 магазинами в России, в то время как в августе 2016 года их количество не превышало 170. Столь стремительной экспансии ретейлер обязан своим франчайзи. Лишь 10 из 299 магазинов «Оранжевый слон» в собственности компании, остальные точки продаж входят в партнерскую сеть.
 

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже детских товаров 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще