Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 января 2018

С 2013 по 2017 гг продажи торфа в России упали на 13%: с 1,3 до 1,1 млн т

В ближайшие годы под влиянием ряда факторов продажи торфа возобновят рост.

По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг его продажи в стране упали на 13%: с 1,3 до 1,1 млн т. Значение показателя снижалось в 2014-2015 гг и росло в 2016-2017 гг. Наиболее интенсивный рост пришелся на 2016 г – продажи продукции увеличились на 24% к уровню 2015 г. В 2017 г продажи выросли на 8,3% по отношению к предыдущему году. Динамика продаж торфа напрямую связана с динамикой его производства.

Снижение объемов производства в 2014-2015 гг (на 14,5 и 21,1% по отношению к показателям предыдущих лет соответственно) эксперты торфяной отрасли связывают со следующими факторами. Во-первых, влияние аномальных погодных условий в сезон добычи 2014 г: 30-градусная жара в Москве и проливные дожди в Кировской области (где на тот момент производилось около половины от совокупного выпуска торфа). Во-вторых, наблюдалось снижение спроса со стороны ключевых потребляющих отраслей – топливного комплекса и сельского хозяйства – из-за кризисных явлений в российской экономике. Одной из причин снижения потребления торфа в тепло- и электроэнергетике являлся его проигрыш в ценовой конкуренции с другими энергоресурсами. Также на уменьшение объемов выпуска торфа повлияло прекращение государственного финансирования отрасли на региональном уровне.

Отметим, что в последние годы происходил поэтапный рост цен на газ (регулируются Федеральной службой по тарифам) и уголь (складываются рыночным путем). Подобное изменение цен позволяет торфу получить весомое конкурентное преимущество перед газом и углем. Это может ускорить проекты по строительству новых мощностей, работающих на торфе, и привлечь инвесторов.

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи торфа будут демонстрировать рост на 2,3-5% в год и достигнут к концу периода 1,3 млн т.

BusinesStat Анализ рынка торфа в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 сентября 2018 BusinesStat В 2017 г натуральный объем продаж металлообрабатывающих станков в России вырос на 14% относительно 2016 г и составил 19,43 тыс шт. В структуре натуральных продаж лидирующую позицию занимали металлорежущие станки.

По данным «Анализа рынка металлообрабатывающих станков в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг максимальный объем их продаж в стране был зафиксирован в докризисном 2013 г – 20,17 тыс шт. По мере ухудшения экономической обстановки в стране и ограничения импортных поставок продажи станков снизились сначала на 2,3% в 2014 г, потом на 12,7% в 2015 г, а затем на 1,0% в 2016 г. Вместе с тем, по итогам 2017 г наблюдался рост натурального объема продаж на 14,1% относительно 2016 г – до 19,43 тыс шт. Таким образом, объем российского рынка металлообрабатывающих станков в 2013-2017 гг сократился всего на 3,7% к 2013 г.

Статья, 24 сентября 2018 BusinesStat В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий в России увеличился на 12,5% Основной вклад в обеспечение российского рынка кондитерскими изделиями вносит внутреннее производство.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, основной вклад в обеспечение этого рынка в стране вносит внутреннее производство. В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий увеличился на 12,5%, несмотря на ухудшение экономической ситуации, снижение реальных располагаемых доходов населения и рост валютного курса в 2014-2015 гг. Наибольший прирост показателя за рассматриваемые годы отмечался в 2014 г – на 5,5% относительно 2013 г. Следует также отметить, что максимальное увеличение натурального объема производства за период демонстрировало производство мучных кондитерских изделий (на 19,5% к 2013 г). Рост выпуска сахаристых и шоколадных кондитерских изделий был гораздо ниже (4,2% и 6,1% соответственно к 2013 г).

Показать еще