Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 января 2018

С 2013 по 2017 гг продажи торфа в России упали на 13%: с 1,3 до 1,1 млн т

В ближайшие годы под влиянием ряда факторов продажи торфа возобновят рост.

По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг его продажи в стране упали на 13%: с 1,3 до 1,1 млн т. Значение показателя снижалось в 2014-2015 гг и росло в 2016-2017 гг. Наиболее интенсивный рост пришелся на 2016 г – продажи продукции увеличились на 24% к уровню 2015 г. В 2017 г продажи выросли на 8,3% по отношению к предыдущему году. Динамика продаж торфа напрямую связана с динамикой его производства.

Снижение объемов производства в 2014-2015 гг (на 14,5 и 21,1% по отношению к показателям предыдущих лет соответственно) эксперты торфяной отрасли связывают со следующими факторами. Во-первых, влияние аномальных погодных условий в сезон добычи 2014 г: 30-градусная жара в Москве и проливные дожди в Кировской области (где на тот момент производилось около половины от совокупного выпуска торфа). Во-вторых, наблюдалось снижение спроса со стороны ключевых потребляющих отраслей – топливного комплекса и сельского хозяйства – из-за кризисных явлений в российской экономике. Одной из причин снижения потребления торфа в тепло- и электроэнергетике являлся его проигрыш в ценовой конкуренции с другими энергоресурсами. Также на уменьшение объемов выпуска торфа повлияло прекращение государственного финансирования отрасли на региональном уровне.

Отметим, что в последние годы происходил поэтапный рост цен на газ (регулируются Федеральной службой по тарифам) и уголь (складываются рыночным путем). Подобное изменение цен позволяет торфу получить весомое конкурентное преимущество перед газом и углем. Это может ускорить проекты по строительству новых мощностей, работающих на торфе, и привлечь инвесторов.

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи торфа будут демонстрировать рост на 2,3-5% в год и достигнут к концу периода 1,3 млн т.

BusinesStat Анализ рынка торфа в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще