Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 января 2018

С 2013 по 2017 гг продажи торфа в России упали на 13%: с 1,3 до 1,1 млн т

В ближайшие годы под влиянием ряда факторов продажи торфа возобновят рост.

По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг его продажи в стране упали на 13%: с 1,3 до 1,1 млн т. Значение показателя снижалось в 2014-2015 гг и росло в 2016-2017 гг. Наиболее интенсивный рост пришелся на 2016 г – продажи продукции увеличились на 24% к уровню 2015 г. В 2017 г продажи выросли на 8,3% по отношению к предыдущему году. Динамика продаж торфа напрямую связана с динамикой его производства.

Снижение объемов производства в 2014-2015 гг (на 14,5 и 21,1% по отношению к показателям предыдущих лет соответственно) эксперты торфяной отрасли связывают со следующими факторами. Во-первых, влияние аномальных погодных условий в сезон добычи 2014 г: 30-градусная жара в Москве и проливные дожди в Кировской области (где на тот момент производилось около половины от совокупного выпуска торфа). Во-вторых, наблюдалось снижение спроса со стороны ключевых потребляющих отраслей – топливного комплекса и сельского хозяйства – из-за кризисных явлений в российской экономике. Одной из причин снижения потребления торфа в тепло- и электроэнергетике являлся его проигрыш в ценовой конкуренции с другими энергоресурсами. Также на уменьшение объемов выпуска торфа повлияло прекращение государственного финансирования отрасли на региональном уровне.

Отметим, что в последние годы происходил поэтапный рост цен на газ (регулируются Федеральной службой по тарифам) и уголь (складываются рыночным путем). Подобное изменение цен позволяет торфу получить весомое конкурентное преимущество перед газом и углем. Это может ускорить проекты по строительству новых мощностей, работающих на торфе, и привлечь инвесторов.

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи торфа будут демонстрировать рост на 2,3-5% в год и достигнут к концу периода 1,3 млн т.

BusinesStat Анализ рынка торфа в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 января 2021 BusinesStat С 2016 по 2020 гг продажи бытовой электроники в России выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. В общем объеме продаж доминируют мобильные телефоны.

По данным "Анализ рынка бытовой электроники в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг ее продажи в стране выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. Наибольшие темпы прироста зафиксированы в 2017-2018 гг (5,6-6,3% в год) и связаны с реализацией отложенного спроса: в кризисные 2014-2015 гг россияне откладывали покупку бытовой электроники в пользу товаров первой необходимости. В 2019 г продажи техники изменились незначительно (+0,2%), несмотря на то что рынок не восстановился до докризисного периода. Эффект отложенного спроса исчерпал себя – минимально необходимый объем электроники был обновлен, но на рынок продолжала давить стагнация доходов покупателей. В 2020 г продажи бытовой электроники снизились всего на 0,3%. От более серьезного обвала рынок удержали следующие факторы:

Показать еще