Внутренние продажи туалетной бумаги в Беларуси за 2013-2017 гг выросли на 32,4%: с 93 млн шт до 123 млн шт. Значение показателя увеличивалось ежегодно темпами 3-10,9% в год. Наименьший темп прироста внутренних продаж был отмечен в 2017 г. Причиной явилось то, что в 2017 г впервые за пятилетие было зафиксировано сокращение населения Беларуси, составившее 0,5% к уровню 2016 г.
Рынок туалетной бумаги в Беларуси имеет ряд особенностей. Во-первых, на нем преобладает продукция местного производства, на которую приходится порядка 90% рынка. Во-вторых, основная часть продукции, представленной на рынке, произведена из макулатурного сырья, так как именно это сырье наиболее часто используется местными производителями. И, в-третьих, наибольшей популярностью на белорусском рынке пользуются упаковки, содержащие небольшое количество рулонов: 1 или 4.
Наиболее широко представлены на белорусском рынке упаковки туалетной бумаги, содержащие 4 рулона. Однако их доля в совокупных продажах в последнее пятилетие плавно снижалась: в 2013 г она составляла 50,9%, в 2017 г – 48,6%. Снижалась и доля однорулонных упаковок в общих продажах: c 32,2% в 2013 г до 29,4% в 2017 г. На протяжении прошедшего пятилетия в продажах туалетной бумаги росла доля упаковок, содержащих 8 рулонов и более. Удельный вес восьмирулонных упаковок увеличился с 10,2% в 2013 г до 12,3% в 2017 г. Доля упаковок, содержащих более восьми рулонов, увеличилась в 2013-2017 гг с 4,3% до 7,4% от совокупных продаж.
В 2018-2022 гг продажи туалетной бумаги продолжат расти, однако темпы прироста будут ниже, чем в предыдущее пятилетие, и составят 2,4-0,5% в год. Причиной замедления роста продаж туалетной бумаги станет ожидаемое в 2018-2022 гг сокращение населения Беларуси, которое будет составлять, по прогнозам МВФ, в среднем по 0,5% в год. По оценкам BusinesStat, в 2022 г объём реализации туалетной бумаги составит порядка 132 млн шт, что превысит уровень 2017 г на 6,8%.