Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 января 2018

Доля франчайзинговых магазинов на рынке детских товаров сократилась на 26%

Согласно обзору «Розничные сети по продаже детских товаров 2017», подготовленному аналитиками РБК Исследования рынков, консолидация рынка детских товаров сопровождалась уходом некоторых сетей, в том числе развивавшихся по франшизе.

Несмотря на прохождение пика кризиса, не обошлось без громких закрытий и ухода с российского рынка глобальных брендов. В частности, покинула рынок английская сеть Mamas&Papas, закрылись магазины итальянской Prenatal.

В результате подобных изменений уменьшилась по сравнению с прошлым годом доля сетей, развивающихся по франшизе: с 20,8 до 10,5%. Соответственно сократилась и доля открытых по франшизе магазинов: с 34,6 до 25,7%. Вероятно, в условиях высокой конкуренции с универсальными сетями далеко не все специализированные бренды являются привлекательными для инвестирования. Но даже сети со стабильным пулом партнеров отмечают падение интереса к франчайзингу и концентрируются на работе с уже имеющимися партнерами.

Анастасия Василькова, директор по развитию Choupette, видит несколько причин сокращения доли франчайзиновгых магазинов: «бум на франчайзинг … уже успел себя дискредитировать большим количеством недобросовестных франчайзинговых концептов». Наряду с этим эксперт отмечает и то, что у частного сектора нет средств для того, чтобы «рискнуть и вложиться в собственный бизнес».

Активизировать спрос на франшизы стараются ведущие ретейлеры, предоставляя поддержку своим партнерам. Однако сломить недоверие франчайзи особенно сложно в условиях непростой экономической ситуации.

Российская экономика только начала медленный рост после рецессии, и пока это слабо отражается на предпринимательской уверенности в сфере розничной торговли. Значения соответствующего опережающего индекса, измеряемого Росстатом, для трех кварталов 2017 года далеки от значений 2013 года. Летом глава Центра стратегических разработок Евгений Кудрин отмечал, что российская экономика вышла из рецессии, но не из кризиса. Пока это явно сказывается на уровне интереса к франчайзинговым предложениям.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже детских товаров 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 апреля 2018 AnalyticResearchGroup (ARG) Наиболее дешевая мягкая мебель в России продается в Воронежской и Свердловской областях Эти регионы стали лидерами в рейтинге в феврале 2018 года: в Воронежской области были самые низкие цены на диваны-кровати, в Свердловской области – на наборы мягкой мебели.

Цены на мягкую мебель в России в течение последних лет плавно растут, отмечают специалисты «ARG» в новом исследовании мебельного рынка в данном сегменте. Так, в феврале 2018 года средняя потребительская цена на диваны-кровати в целом по России составила 23 040,8 руб./шт. (+4,4% к февралю 2017 года). Наборы мягкой мебели стоили почти вдвое дороже: их цена на февраль 2018 года была на уровне 43 108,4 руб./шт. Кроме того, цены на мебельные комплекты выросли чуть заметнее: прирост к февралю 2017 года составил +5,4%.
 
Заметных предпосылок к снижению цен на мягкую мебель нет, и аналитики ожидают умеренного роста цен: согласно прогнозам, цена розничной продажи диванов-кроватей в 4 квартале 2018 года составит 22 931,6 руб. за 1 ед. (+2,9%по сравнению с 4 кварталом 2017 года), в категории наборов мягкой мебели ожидается годовой прирост порядка 2,0%, до 42 510,9 руб. за 1 комплект.

Показать еще