Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 декабря 2017

В 2012-2016 гг объем экспорта грузовых автомобилей в мире вырос на 7,2% до 5,7 млн шт.

Лидером мирового экспорта была Мексика.

По данным «Анализа мирового рынка грузовых автомобилей», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг их объем экспорта в мире вырос на 7,2%: с 5,33 млн шт в 2012 г до 5,72 млн шт 2016 г. Крупнейшим мировым экспортером грузовых автомобилей в 2012-2016 гг была Мексика, на которую приходилось в среднем 15,2% мирового экспорта. В натуральном выражении экспорт продукции из страны за 2012-2016 гг возрос на 21,8% (с 773,1 тыс шт в 2012 г до 941,6 тыс шт в 2016 г), что значительно опережает темп прироста экспорта грузовых автомобилей в целом в мире – 7,2% за период.

Лидерство Мексики в экспорте грузового транспорта объясняется тем, что уже на протяжении многих лет в Мексике работает большое число сборочных предприятий ведущих мировых марок. В частности, в Мексике располагается сборочное производство североамериканского подразделения компании Daimler Trucks – Daimler Trucks North America. Следует отметить, что в 2012-2016 гг Мексика являлась четвертым крупнейшим производителем грузовых автомобилей в мире, уступая только США, Китаю и Японии. Другими крупнейшими экспортерами грузовых автомобилей являются Тайланд и Япония, на которые в 2012-2016 гг приходилось в среднем 11,4% и 10,3% мирового экспорта соответственно.

Крупнейшим экспортером грузовых автомобилей в стоимостном выражении также являлась Мексика со средней долей в мировом объеме экспорта в 2012-2016 гг в 20,3%. Экспорт грузовых автомобилей из страны в 2012-2016 гг возрос на 19,8% (с 23,9 млрд долл в 2012 г до 28,6 млрд долл в 2016 г).

Ожидается, что в 2017-2021 гг экспорт грузовых автомобилей в натуральном выражении в мире будет расти в среднем на 1,9% ежегодно. В 2021 г мировой объём экспорта грузовых автомобилей составит 6,28 млн шт. При этом ведущая роль Мексики в экспорте грузовых автомобилей сохранится: начиная с 2020 г Мексика станет единственной страной, экспортирующей более 1 млн шт грузовых автомобилей в год.

BusinesStat Анализ мирового рынка грузовых автомобилей в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 ноября 2021 BusinesStat Производство йода в мире за 2016-2020 гг снизилось на 6,7%: с 35,5 до 33,1 тыс т. Спрос на йод превышает текущий уровень производства.

По данным «Анализа рынка йода в мире», подготовленного BusinesStat в 2021 г, его производство за 2016-2020 гг снизилось на 6,7%: с 35,5 до 33,1 тыс т. Динамика выпуска была разнонаправленной: сокращение отмечалось в 2017 и 2020 гг, а рост – в 2018 и 2019 гг. Глобальная пандемия COVID-19 в первой половине 2020 г существенно не повлияла на мировое производство йода. По итогам года оно снизилось всего на 1,9% к уровню 2019 г. При этом эксперты рынка ожидали снижения рыночного спроса во второй половине 2020 г, что, вероятно, повлекло бы за собой снижение цен на йод. Их прогнозы не оправдались – по итогам 2020 г мировые цены на йод заметно выросли относительно 2019 г. Увеличение цены объясняется недостаточным предложением, при котором спрос превышает текущий уровень производства. Несмотря на это, спотовые цены на йод на протяжении последних лет держатся на относительно невысоком уровне (25-40 долл за кг), что значительно ниже исторического максимума конца 2012 – начала 2013 г, когда цены колебались от 65 до 85 долл за кг. Вследствие падения цен произошло снижение рентабельности предприятий-производителей, что привело к сокращению выпуска продукции.

Показать еще