В 2012-2016 гг объем экспорта грузовых автомобилей в мире вырос на 7,2%: с 5,33 млн шт в 2012 г до 5,72 млн шт 2016 г. Крупнейшим мировым экспортером грузовых автомобилей в 2012-2016 гг была Мексика, на которую приходилось в среднем 15,2% мирового экспорта. В натуральном выражении экспорт продукции из страны за 2012-2016 гг возрос на 21,8% (с 773,1 тыс шт в 2012 г до 941,6 тыс шт в 2016 г), что значительно опережает темп прироста экспорта грузовых автомобилей в целом в мире – 7,2% за период.
Лидерство Мексики в экспорте грузового транспорта объясняется тем, что уже на протяжении многих лет в Мексике работает большое число сборочных предприятий ведущих мировых марок. В частности, в Мексике располагается сборочное производство североамериканского подразделения компании Daimler Trucks – Daimler Trucks North America. Следует отметить, что в 2012-2016 гг Мексика являлась четвертым крупнейшим производителем грузовых автомобилей в мире, уступая только США, Китаю и Японии. Другими крупнейшими экспортерами грузовых автомобилей являются Тайланд и Япония, на которые в 2012-2016 гг приходилось в среднем 11,4% и 10,3% мирового экспорта соответственно.
Крупнейшим экспортером грузовых автомобилей в стоимостном выражении также являлась Мексика со средней долей в мировом объеме экспорта в 2012-2016 гг в 20,3%. Экспорт грузовых автомобилей из страны в 2012-2016 гг возрос на 19,8% (с 23,9 млрд долл в 2012 г до 28,6 млрд долл в 2016 г).
В 2017-2021 гг, по оценкам BusinesStat, экспорт грузовых автомобилей в натуральном выражении в мире будет расти в среднем на 1,9% ежегодно. В 2021 г мировой объём экспорта грузовых автомобилей составит 6,28 млн шт. При этом ведущая роль Мексики в экспорте грузовых автомобилей сохранится: начиная с 2020 г Мексика станет единственной страной, экспортирующей более 1 млн шт грузовых автомобилей в год.
«Анализ мирового рынка грузовых автомобилей в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры глобального рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приводятся текущие данные более чем по 100 странам мира и прогноз по 25 странам-лидерам мирового рынка грузовых автомобилей.
Страны-лидеры: США, Китай, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Индия и другие страны мира.
При подготовке обзора использована статистическая информация:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКОВ
СОСТОЯНИЕ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ПРОДАЖИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ИМПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ОТЧЁТ СОДЕРЖИТ 72 ТАБЛИЦЫ
Таблица 1. Численность населения по странам мира, 2012-2016 гг (млн чел)
Таблица 2. Прогноз численности населения по странам мира, 2017-2021 гг (млн чел)
Таблица 3. Номинальный ВВП по странам мира, 2012-2016 гг (млрд долл США)
Таблица 4. Прогноз номинального ВВП по странам мира, 2017-2021 гг (млрд долл США)
Таблица 5. Реальный ВВП по странам мира, 2012-2016 гг (% к предыдущему году)
Таблица 6. Прогноз реального ВВП по странам мира, 2017-2021 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Инвестиции в основной капитал по странам мира, 2012-2016 гг (% от ВВП)
Таблица 8. Прогноз инвестиций в основной капитал по странам мира, 2017-2021 гг (% от ВВП)
Таблица 9. Платежный баланс по странам мира, 2012-2016 гг (млрд долл США)
Таблица 10. Прогноз платежного баланса по странам мира, 2017-2021 гг (млрд долл США)
Таблица 11. Номинальный ВВП на душу населения из расчета ППС по странам мира, 2012-2016 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 12. Прогноз номинального ВВП на душу населения из расчета ППС по странам мира, 2017-2021 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 13. Инфляция в средних потребительских ценах по странам мира, 2012-2016 гг (% к предыдущему году)
Таблица 14. Прогноз инфляции в средних потребительских ценах по странам мира, 2017-2021 гг (% к предыдущему году)
Таблица 15. Продажи грузовых автомобилей, Мир, 2012-2016 гг (тыс шт, %)
Таблица 16. Прогноз продаж грузовых автомобилей, Мир, 2017-2021 гг (тыс шт, %)
Таблица 17. Продажи грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2012-2016 гг (тыс шт)
Таблица 18. Прогноз продаж грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2017-2021 гг (тыс шт)
Таблица 19. Доли стран-лидеров рынка в продажах грузовых автомобилей, 2012-2016 гг (%)
Таблица 20. Прогноз долей стран-лидеров рынка в продажах грузовых автомобилей, 2017-2021 гг (%)
Таблица 21. Продажи грузовых автомобилей на душу населения по странам-лидерам рынка, 2012-2016 гг (шт на тыс чел в год; %)
Таблица 22. Прогноз продаж грузовых автомобилей на душу населения по странам-лидерам рынка, 2017-2021 гг (шт на тыс чел в год; %)
Таблица 23. Внешняя и внутренняя торговля грузовыми автомобилями, Мир, 2012-2016 гг (тыс шт)
Таблица 24. Прогноз внешней и внутренней торговли грузовыми автомобилями, Мир, 2017-2021 гг (тыс шт)
Таблица 25. Доли внешней и внутренней торговли грузовыми автомобилями, Мир, 2012-2016 гг (%)
Таблица 26. Прогноз долей внешней и внутренней торговли грузовыми автомобилями, Мир, 2017-2021 гг (%)
Таблица 27. Производство грузовых автомобилей, Мир, 2012-2016 гг (тыс шт; %)
Таблица 28. Прогноз производства грузовых автомобилей, Мир, 2017-2021 гг (тыс шт; %)
Таблица 29. Производство грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2012-2016 гг (тыс шт)
Таблица 30. Прогноз производства грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2017-2021 гг (тыс шт)
Таблица 31. Доли стран-лидеров рынка в производстве грузовых автомобилей, 2012-2016 гг (%)
Таблица 32. Прогноз долей стран-лидеров рынка в производстве грузовых автомобилей, 2017-2021 гг (%)
Таблица 33. Производство грузовых автомобилей на душу населения по странам-лидерам рынка, 2012-2016 гг (шт на тыс чел в год)
Таблица 34. Прогноз производства грузовых автомобилей на душу населения по странам-лидерам рынка, 2017-2021 гг (шт на тыс чел в год)
Таблица 35. Импорт грузовых автомобилей, Мир, 2012-2016 гг (тыс шт; %)
Таблица 36. Прогноз импорта грузовых автомобилей, Мир, 2017-2021 гг (тыс шт; %)
Таблица 37. Импорт грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2012-2016 гг (тыс шт)
Таблица 38. Прогноз импорта грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2017-2021 гг (тыс шт)
Таблица 39. Доли стран-лидеров рынка в импорте грузовых автомобилей, 2012-2016 гг (%)
Таблица 40. Прогноз долей стран-лидеров рынка в импорте грузовых автомобилей, 2017-2021 гг (%)
Таблица 41. Импорт грузовых автомобилей по всем странам, Мир, 2012-2015 гг (тыс шт)
Таблица 42. Импорт грузовых автомобилей, Мир, 2012-2016 гг (млн долл; %)
Таблица 43. Прогноз импорта грузовых автомобилей, Мир, 2017-2021 гг (млн долл; %)
Таблица 44. Импорт грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2012-2016 гг (млн долл)
Таблица 45. Прогноз импорта грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2017-2021 гг (млн долл)
Таблица 46. Доли стран рынка в импорте грузовых автомобилей, 2012-2016 гг (%)
Таблица 47. Прогноз долей стран рынка в импорте грузовых автомобилей, 2017-2021 гг (%)
Таблица 48. Импорт грузовых автомобилей по всем странам, Мир, 2012-2015 гг (млн долл)
Таблица 49. Цена импорта грузовых автомобилей, Мир, 2012-2016 гг (тыс долл за шт; %)
Таблица 50. Прогноз цены импорта грузовых автомобилей, Мир, 2017-2021 гг (тыс долл за шт; %)
Таблица 51. Цена импорта грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2012-2016 гг (тыс долл за шт)
Таблица 52. Прогноз цены импорта грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2017-2021 гг (тыс долл за шт)
Таблица 53. Цена импорта грузовых автомобилей по всем странам, Мир, 2012-2015 гг (тыс долл за шт)
Таблица 54. Экспорт грузовых автомобилей, Мир, 2012-2016 гг (тыс шт; %)
Таблица 55. Прогноз экспорта грузовых автомобилей, Мир, 2017-2021 гг (тыс шт; %)
Таблица 56. Экспорт грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2012-2016 гг (тыс шт)
Таблица 57. Прогноз экспорта грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2017-2021 гг (тыс шт)
Таблица 58. Доли стран-лидеров в экспорте грузовых автомобилей, 2012-2016 гг (%)
Таблица 59. Прогноз долей стран-лидеров в экспорте грузовых автомобилей, 2017-2021 гг (%)
Таблица 60. Экспорт грузовых автомобилей по всем странам, Мир, 2012-2015 гг (тыс шт)
Таблица 61. Экспорт грузовых автомобилей, Мир, 2012-2016 гг (млн долл; %)
Таблица 62. Прогноз экспорта грузовых автомобилей, Мир, 2017-2021 гг (млн долл; %)
Таблица 63. Экспорт грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2012-2016 гг (млн долл)
Таблица 64. Прогноз экспорта грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2017-2021 гг (млн долл)
Таблица 65. Доли стран в экспорте грузовых автомобилей, 2012-2016 гг (%)
Таблица 66. Прогноз долей стран в экспорте грузовых автомобилей, 2017-2021 гг (%)
Таблица 67. Экспорт грузовых автомобилей по всем странам, Мир, 2012-2015 гг (млн долл)
Таблица 68. Цена экспорта грузовых автомобилей, Мир, 2012-2016 гг (тыс долл за шт; %)
Таблица 69. Прогноз цены экспорта грузовых автомобилей, Мир, 2017-2021 гг (тыс долл за шт; %)
Таблица 70. Цена экспорта грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2012-2016 гг (тыс долл за шт)
Таблица 71. Прогноз цены экспорта грузовых автомобилей по странам-лидерам рынка, 2017-2021 гг (тыс долл за шт)
Таблица 72. Цена экспорта грузовых автомобилей по всем странам, Мир, 2012-2015 гг (тыс долл за шт)
Свиноводческая отрасль в России активно растет и развивается. За последние годы значительно увеличился объём как производства, так и потребления свинины. Российский рынок свинины достиг самообеспечения ещё в 2020 году, поэтому импорт свинины из других стран минимален.
По данным «Анализа мирового рынка шерстяных тканей», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2021-2023 гг их продажи в мире выросли на 23,7% относительно 2020 г и достигли 561 млн м2. Увеличение спроса связано, во-первых, с низкой базой сравнения. Дело в том, что в пандемийный 2020 г сбои в глобальной цепочке поставок в сочетании с временными остановками производства привели к сокращению мировых продаж шерстяных тканей на 10% – до 454 млн м2. Вторая причина – рост численности населения мира. Третий фактор – рост популярности изделий из натуральных тканей со стороны людей, заботящихся об экологии и собственном комфорте. При этом число таких людей ежегодно растет, особенно быстро в развитых странах. В свою очередь дороговизна шерстяных полотен по сравнению с синтетическими тканями препятствует более активному развитию рынка.
По данным «Анализа рынка волокна льна-долгунца в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его посевные площади в стране сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Цены реализации льноволокна возросли в 2019-2023 гг почти в 3 раза. Колебания в посевных площадях эксперты отрасли связывают с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми. В отличие от сельхозорганизаций, занимающихся льном-долгунцом, производители зерновых культур могут заранее спрогнозировать рентабельность.