По данным «Анализа мирового рынка грузовых автомобилей», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг их объем экспорта в мире вырос на 7,2%: с 5,33 млн шт в 2012 г до 5,72 млн шт 2016 г. Крупнейшим мировым экспортером грузовых автомобилей в 2012-2016 гг была Мексика, на которую приходилось в среднем 15,2% мирового экспорта. В натуральном выражении экспорт продукции из страны за 2012-2016 гг возрос на 21,8% (с 773,1 тыс шт в 2012 г до 941,6 тыс шт в 2016 г), что значительно опережает темп прироста экспорта грузовых автомобилей в целом в мире – 7,2% за период.
Лидерство Мексики в экспорте грузового транспорта объясняется тем, что уже на протяжении многих лет в Мексике работает большое число сборочных предприятий ведущих мировых марок. В частности, в Мексике располагается сборочное производство североамериканского подразделения компании Daimler Trucks – Daimler Trucks North America. Следует отметить, что в 2012-2016 гг Мексика являлась четвертым крупнейшим производителем грузовых автомобилей в мире, уступая только США, Китаю и Японии. Другими крупнейшими экспортерами грузовых автомобилей являются Тайланд и Япония, на которые в 2012-2016 гг приходилось в среднем 11,4% и 10,3% мирового экспорта соответственно.
Крупнейшим экспортером грузовых автомобилей в стоимостном выражении также являлась Мексика со средней долей в мировом объеме экспорта в 2012-2016 гг в 20,3%. Экспорт грузовых автомобилей из страны в 2012-2016 гг возрос на 19,8% (с 23,9 млрд долл в 2012 г до 28,6 млрд долл в 2016 г).
Ожидается, что в 2017-2021 гг экспорт грузовых автомобилей в натуральном выражении в мире будет расти в среднем на 1,9% ежегодно. В 2021 г мировой объём экспорта грузовых автомобилей составит 6,28 млн шт. При этом ведущая роль Мексики в экспорте грузовых автомобилей сохранится: начиная с 2020 г Мексика станет единственной страной, экспортирующей более 1 млн шт грузовых автомобилей в год.