Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 декабря 2017

В 2012-2016 гг продажи рыбной муки в России снизились на 50,1% и составили 40,5 тыс т.

В условиях кризиса животноводы отказались от дорогой продукции.

По данным «Анализа рынка рыбной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг наблюдалось падение объемов её продаж на российском рынке. В целом за период показатель снизился на 50,1%: с 81,1 тыс т до 40,5 тыс т. Это объясняется тем, что рыбная мука достаточно дорогая для производителей животноводческой продукции, особенно в условиях неблагоприятной экономической обстановки.

В рассматриваемые годы на российском рынке рыбной муки наблюдалась тенденция к импортозамещению – зависимость от импортной продукции существенно уменьшилась. Так, доля импорта от объема внутреннего выпуска снизилась с 59,6% в 2012 г до 12,1% в 2016 г. В натуральном выражении импортные поставки снизились за эти годы с 48,8 до 11,5 тыс т. Одной из причин сложившейся ситуации является желание производителей мясной продукции уменьшить ее себестоимость. В этой связи они отказываются от достаточно дорогой импортной муки из рыбы, ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных в пользу более дешевых российских аналогов и заменителей. Резкая девальвация рубля в 2014-2015 гг сделала импортную продукцию еще менее доступной для российского потребителя. Другой причиной снижения данного показателя явилось усиление контроля качества ввозимой продукции из других стран со стороны Россельхознадзора, вследствие чего часть иностранных производственных предприятий получали отказ на получение ветеринарных сертификатов и вынуждены были приостановить поставки в Россию.

Ожидается, что в 2017-2021 гг, по мере восстановления российской экономики, натуральный объем продаж рыбной муки будет ежегодно расти, чему поспособствует рост спроса со стороны потребляющих отраслей. В 2021 г показатель достигнет уровня 50,8 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка рыбной муки в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 июня 2023 РБК Исследования рынков Интернет-магазины стали самым популярным каналом продаж мебели В 2022 году российский e-commerce наряду с 2020 и 2021 гг. продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы и впервые занимает лидирующее место среди каналов продаж мебели по мнению опрошенных российских покупателей.

Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.

Показать еще