Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 декабря 2017

В 2012-2016 гг продажи рыбной муки в России снизились на 50,1% и составили 40,5 тыс т.

В условиях кризиса животноводы отказались от дорогой продукции.

По данным «Анализа рынка рыбной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг наблюдалось падение объемов её продаж на российском рынке. В целом за период показатель снизился на 50,1%: с 81,1 тыс т до 40,5 тыс т. Это объясняется тем, что рыбная мука достаточно дорогая для производителей животноводческой продукции, особенно в условиях неблагоприятной экономической обстановки.

В рассматриваемые годы на российском рынке рыбной муки наблюдалась тенденция к импортозамещению – зависимость от импортной продукции существенно уменьшилась. Так, доля импорта от объема внутреннего выпуска снизилась с 59,6% в 2012 г до 12,1% в 2016 г. В натуральном выражении импортные поставки снизились за эти годы с 48,8 до 11,5 тыс т. Одной из причин сложившейся ситуации является желание производителей мясной продукции уменьшить ее себестоимость. В этой связи они отказываются от достаточно дорогой импортной муки из рыбы, ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных в пользу более дешевых российских аналогов и заменителей. Резкая девальвация рубля в 2014-2015 гг сделала импортную продукцию еще менее доступной для российского потребителя. Другой причиной снижения данного показателя явилось усиление контроля качества ввозимой продукции из других стран со стороны Россельхознадзора, вследствие чего часть иностранных производственных предприятий получали отказ на получение ветеринарных сертификатов и вынуждены были приостановить поставки в Россию.

Ожидается, что в 2017-2021 гг, по мере восстановления российской экономики, натуральный объем продаж рыбной муки будет ежегодно расти, чему поспособствует рост спроса со стороны потребляющих отраслей. В 2021 г показатель достигнет уровня 50,8 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка рыбной муки в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 августа 2018 INFOLine Лидером ритейла бытовой и компьютерной техники INFOLine Retail Russia TOP-100 стала компания "М.Видео" Рынок бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств в 2017 году демонстрирует рост на 2,5% до 1,34 трлн руб..

По данным исследования  "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, лидером по выручке является торговая сеть “М.Видео” (занимает 9 место; –1 позиция по сравнению с 2016 годом). В 2018 году завершилась основная фаза консолидации рынка бытовой техники и электроники: во II кв. 2018 года дочерняя компания ПАО “М.Видео” приобрела 100% бизнеса ООО “Эльдорадо” за 45,5 млрд руб. ПАО “М.Видео” стало УК для торговых сетей “М.Видео”, “Эльдорадо” и маркетплейса Goods.ru. Ожидается, что по итогам 2018 года “М.Видео” вернет лидерство в Non-Food сегменте (сейчас первое место занимает Leroy Merlin) в связи с интеграцией в бизнес сети “Эльдорадо” и может войти в TOP-5 ритейлеров России. Кроме того, “М.Видео” выкупает российский бизнес Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании. Закрыть сделку планируется осенью 2018 года. В TOP-3 ведущих компаний сегмента, кроме “М.Видео” и “Эльдорадо” (занимает 12 место), входит также торговая сеть DNS (занимает 10 место).

Показать еще