Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 ноября 2017
Сергей Петрович Брыков

В нашем развлекательном центре собрано лучшее, что нужно для детского праздника с базовой услугой в виде детского квеста

Совладелец сети детских развлекательных центров «Киндер-Квест» о тенденциях рынка детских развлечений и развитии компании

Проект «Киндер-Квест» создан основателями сети реалити-квестов «выХод» (www.sv-exit.ru) Романом Купецким, Романом Автуховым и директором по франчайзингу «выХод» Сергеем Брыковым.

Сама идея полноценно детского квеста пришла Роману Купецкому практически сразу, после старта квестов для взрослых, но бурное развитие компании «выХод» отдаляло идею от реализации. В конце 2015 года она приобрела форму, и в городе Новосибирск начал строиться первый детский квест, открывший свои двери в июле 2016 года.

Мы хотели создать новую нишу, в которой сводить детей на новый квест было бы такой же нормой, как сводить детей на новый мультфильм.

Квест сразу понравился детям и родителям, но бизнес-модель не пошла по стопам бизнес-модели взрослых квестов. В квест играли, но не так часто, как мы планировали. Заметили мы и другую закономерность, 90% игр квестов проходили с празднованием дней рождения, что сильно увеличивало средний чек за счет дополнительных услуг. В этот момент мы и поняли, что не открыли новую нишу, а глубоко копнули в уже имеющуюся нишу детских дней рождений. Это и трансформировало наш проект к его сегодняшнему виду!

Мы проанализировали спрос и постарались собрать в нашем развлекательном центре лучшее, что нужно для детского праздника с «якорной» услугой в виде детского квеста.

На сегодняшний день праздник у нас является лучшей альтернативой празднику в ресторане с большим чеком за стол, с которого дети в лучшем случае поедят пиццу или картошку фри, так как им хочется веселья. Это мой личный опыт, когда мы отдали 40 тыс. за скромное детское кафе, где дополнительно заплатили 5 тыс. за аниматора с часовой программой. Хотели своего, но эта услуга обошлась бы нам в дополнительные 2 тыс. рублей. В сухом остатке из праздника: дети играли час с аниматором и в небольшой детской площадке с поломанными игрушка, за которую с нас также взяли по 200 руб. с ребенка.

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Отразилась ли макроэкономическая ситуация на работе Вашей компании?

Результатом работы стало соглашение с лицензионным агентством «Мармелад Медиа» на использование брендов «Смешарики», «Пин-код», для сценариев квестов и игровых программ на территории наших центров. Результатом стало привлечение средств частного инвестора в открытие первого московского квест-центра в размере 170 тыс. долл. и само открытие. За сезон 2016-2017 год (сентябрь-сентябрь) мы добились оборота 5 млн в год на 1 квест в регионе, что полностью подтвердило нашу экономическую модель по основной услуге. С «боем», но получили решение о регистрации товарного знака «Киндер-Квест». Макроэкономическая ситуация на нас пока не отразилась. Возможно, результаты были бы выше.

Осуществляете ли Вы развитие по франчайзингу?  Каково количество площадок работает в данный момент (собственные/франчайзинговые), в каких городах?

Проект изначально задумывался как сетевой, сам рынок франчайзинга России нам понятен, считаю, что можем назвать себя опытными его участниками. Есть свои особенности и риски франчайзинга рынка услуг, которые мы учитывали, как при создании экономической модели, так и при выстраивании границы ответственности между нами, как управляющей компанией, и нашими будущими партнерами. 

В данный момент работают два собственных квест-центра в г. Москва и г. Новосибирск, четыре квест-центра уже работают по франшизе в городах: Красноярск, Владимир, Екатеринбург, Котлас. В г. Краснодар стоится еще один центр, несколько договоров на этапе подписания.

Отдельно отмечу международный интерес к нашему проекту, в данный момент активно ведем переговоры с Сингапуром и Дубаем. Важно, что мы собираемся не просто продавать готовые детские квесты без бренда, как делали многие компании рынка квестов для взрослых, а формировать полноценное предложение включающее концепцию, квесты, сервис, автоматизацию, развлекательные программы. 

На какую целевую аудиторию Вы нацелены? Дети, какого возраста могут принимать участие в квестах? 

Наша целевая аудитория — это родители, чаще мамы, которые хотят купить детский праздник под ключ. В квестах принимают участие дети в возрасте от 5 до 10-11 лет, это те, на кого он рассчитан, в первую очередь. Но за компанию ходят дети и помладше, и постарше.

Какое количество квестов реализуется в одном центре? Как создаются сценарии для квестов? Меняются ли они с течением времени?

В одном центре реализуется от двух до трех квестов. Создание сценария начинается с выбора тематики квеста, затем пишется и редактируется сам квест, далее по данному сценарию создается план оборудования, пишется программное обеспечение и документально подтверждается авторское право.

При этом есть несколько особенностей. Выбор тематики включает в себя этап выбора героев, которых мы проверяем на узнаваемость для нашей аудитории. Например, есть популярный мультфильм «Маша и Медведь», его очень любят дети 2-5 лет, но он слабо пересекается с аудиторией детей, играющих в квесты. Проверяем на возможность заключения лицензионного соглашения и поддержания лицензиаром популярности героя (в случае, если он не вымышленный авторами сценария).

Так же стоит отметить, что дети - это не взрослые! У них свои интересы, они по-особенному реагируют на происходящее, по-другому думают. Создать интересный детский квест оказалось сложнее, чем взрослый! Тут мы точно приобрели новый опыт. Теперь у нас есть дети-тестировщики! Было по-доброму обидно, когда было потрачено 120 тыс. рублей, что бы пальма опускала и поднимала листья, и для нас как для взрослых это «ВАУ-эффект», а дети в этот момент смотрели, как друг у друга от ультрафиолета светятся шнурки.

Мы стараемся подбирать тематики, которые во все времена актуальны для детей, это герои с суперспособностями, миры волшебников, приключения, что позволит не проводить ротацию квестов часто. Наше мнение, что квест точно не нужно будет менять в горизонте пяти лет. 

Какие дополнительные услуги оказывает Ваша компания (проведение праздников, научных шоу по своим сценариям, привлечение аниматоров и т.д.)?

С дополнительными услугами отдельная история. В регионах они стали составлять 30-40%, а в Москве - уже больше 50%, поэтому назвать их дополнительными стало сложно.

Мы оказываем такие услуги как: предоставление комнаты для праздника в аренду, оформление, фото-видео съемка, кейтеринг, стандартные дополнительные программы: аниматоры, фокусники, бумажная дискотека, научное-шоу и нестандартные дополнительные программы: «Киндер-Шоу», «Выездные квесты». Все, что подходит для хорошего детского праздника  

Какова пропускная способность площадок? Сколько детей посещает квесты в месяц в среднем? Часто ли после посещения дети возвращаются повторно? Есть ли у Вас программы лояльности?

В день площадка готова принять от 10 до 20 квестов, от 5 до 10 дней рождений. Общий поток порядка тысячи человек в месяц 400-500 детей и примерно столько же родителей. Дети не часто возвращаются повторно, но думаю, что статистика увеличится с открытием большего количества квестов. Если рассматривать программу лояльности, как стимулирование повторных продаж, то пока нет. Но есть скидка именинникам на квест.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке детских развлечений? Как он изменился в последние несколько лет? Какие причины изменения конкуренции Вы можете выделить?

К детям сейчас большое внимание. Если говорить в общем о конкуренции за последние несколько лет, то родители стали предъявлять более высокие требования к безопасности, сервису. Изменение структуры маркетинга ощутимо отразилось на данной сфере, так как мамы являются активными пользователями социальных сетей. В отличии, например, от ниши детского дополнительного образования, где в последние несколько лет отмечается просто бум, форматов развлечений не стало особо больше, но контент становится качественнее. В любом случае все это происходит вокруг ребенка, его нужно постоянно удивлять, и у кого это лучше получается в данный момент времени, тот и выигрывает конкуренцию! 

Расскажите о примерной структуре расходов Вашей компании. Какая часть приходится на аренду помещений, затраты на персонал, закупку реквизита, стилизации помещения и др. расходы?

Структура расходов:

Аренда и содержание – 20%

ФОТ – 15%

Себестоимость по доп. услугам – 20% в общей доле расходов

Маркетинг – 10%

Прочие расходы – 5%

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество сценариев, площадок, в каких городах?

В ближайшее время мы запускаем проект «Киндер-ШОУ», универсальное развлечение для детских команд от 6 до 20 человек. Шоу может проводиться как в нашем центре, так и на выезде. Оно рассчитано на более взрослую аудиторию, от 10 до 15 лет, которые уже не верят в Деда Мороза, но еще дети. На базе него будет запущен дополнительный формат нашей франшизы для тех, кто хочет начать с выездных проектов, а уже позже открыть полноформатный центр.

В течение следующего года мы планируем открыть 20 центров в России по формату франчайзинга. Также начать продвижение международной франшизы под брендом Kinder-Quest. Продолжить открытие собственных развлекательных центров «Киндер-Квест» в Москве, с привлечением в долевое участие инвесторов.

К весенне-летнему сезону мы будем прописывать выездные квесты разных форматов: от простых до интерактивных, с интересными механизмами и большим количеством гаджетов. 

РБК Исследования рынков Рынок детского образования и частных детских садов 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок известково-аммиачной селитры в России: выход рынка из стагнации Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства

Что стало основным фактором выхода рынка известково-аммиачной селитры из стагнации, и какие тренды в настоящее время свойственные рынку, вполне серьезный вопрос для игроков российского рынка удобрений.
Довольно значимое сокращение объемов выпуска известково-аммиачной селитры на отечественном рынке прослеживалось на протяжении предыдущих трех лет 2015-2017 годах, когда максимально низкий индикатор товарного выпуска составил 1358 тыс. тонн по итогам 2017 года. Текущие показатели производства подразумевают то, что именно 2018 год в конечном итоге станет переломным для рынка известково-аммиачной селитры в России, когда показатель выпуска показывает рост, хотя и не настолько значительный, но рост, а показатель объёма стабилизируется на уровне индикаторов предыдущего года.
Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства. Экспортные поставки известково-аммиачной селитры на мировой рынок продемонстрировали недостижимые до текущего времени объемы, а непосредственно в физических единицах экспортные поставки известково-аммиачной селитры увеличились в среднем на 40%, наиболее существенное увеличение в натуральных объемах, менее весомый индикатор прироста по стоимости – по результатам 2018 года стоимостный объем экспортных поставок превысит 50-ти млн. $ показатель.
Разворот на экспортные рынки позволил увеличить производство, при этом, если рассматривать структуру экспортных поставок отечественной известково-аммиачной селитры конкретно по регионам, интенсификация отгрузок наблюдается непосредственно в три заграничных региона - Латвию, Литву и Швецию. 
Текущая конъюнктура на рынке известково-аммиачной селитры с учетом роста экспортных поставок и минимизации объемов импортного продукта привели к незначительному изменению структурности товарных потоков известково-аммиачной селитры, касаемо предложения на внутреннем рынке – то оно практически на 100% обеспечивается за счёт отечественного продукта.
 

Статья, 13 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок пищевых жиров в России: уверенный рост рынка Тенденция настоящего 2018 года также даёт нам понять о росте потребления пищевых жиров на отечественном рынке

Отечественный рынок пищевых жиров в рассмотрении 5-ти летнего периода обуславливается достаточно стабильными темпами роста потребления со стороны ведущих сегментов потребителей. При этом характерно, что максимальные темпы роста рынка пищевых жиров в 30% от года к году фиксировались в 2016 году, когда совокупный объем потребления пищевых жиров на отечественном рынке впервые превысил 100 тыс. тонный показатель. Тенденция настоящего 2018 года также даёт нам понять о росте потребления пищевых жиров на отечественном рынке, однако в менее существенном индикаторе роста в 15%.
Если оценивать предпочтения потребителей по виду того или иного жира, то здесь без сомнения лидирующие позиции принадлежат свиному жиру. В общем объеме потребления пищевых жиров на рынке на свиной жир отводится более половины, а точнее 51-52%. Однако стоит отметить, что в течение последних 5 лет структура потребления пищевых жиров на отечественном рынке претерпела существенные изменения, и если ранее на свиной жир приходилось всего 33%, то сегодня уже 52%.
Существенным и значимым трендом рынка пищевых жиров в рамках последних 5 лет в том же числе является вполне существенное сокращение импортных отгрузок пищевых жиров на внутренний рынок в натуральных показателях, которые сократились более чем в 3 раза.
Стоимостная оценка импортных отгрузок пищевых жиров на отечественный рынок отражает равносильную динамику, но с более существенными индикаторами темпов падения. Так годовой объем ввозимых поставок пищевых жиров на отечественный рынок составит 11,5 млн. долларов по итогам 2018 года, в отличии от 46 млн. долларов по результатам 2014 года. Тем самым, отечественные производители пищевых жиров смогли значительно укрепить свои позиции на внутреннем рынке, и как демонстрирует статистика данный тренд (по сокращению ввоза импортных пищевых жиров) продолжается.

Показать еще