Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Отразилась ли макроэкономическая ситуация на работе Вашей компании?
Наша компания находится в состоянии роста. В 2016 году клиентская база увеличилась на 35%. Макроэкономическая ситуация отразилась на величине среднего чека и оттоке постоянных клиентов из-за финансовых проблем. Он увеличился на 10% по сравнению с предыдущими периодами.
Сколько воспитанников обучается в Вашей сети развивающих центров ежегодно? Какова динамика количества воспитанников за последние несколько лет?
количество воспитанников, чел. |
По всей сети |
2014 |
30 |
2015 |
120 |
2016 |
230 |
Какое количество педагогов/воспитателей работает в Ваших развивающих центрах? Существует ли на рынке дефицит квалифицированных кадров?
В сети работает 21 преподаватель. Дефицит на рынке присутствует, но не существенный.
Какие программы обучения Вы реализуете в рамках своей сети развивающих центров (авторские от преподавателей центров, общепринятые российские/иностранные или другие)? Используете ли Вы цифровые информационные технологии для развития детей (специальные программы, работа с планшетами, компьютерами и др.)?
Методики авторские, разрабатываются внутри центра.
Как меняются потребительские предпочтения в последние годы? Какие направления развития детей, по Вашему мнению, наиболее популярны в последнее время?
В последнее время наиболее популярны направления по физическому развитию. Что связано с проведением значительного времени детьми за компьютером, и, в целом, малоподвижного образа жизни. Родители стараются любыми способами увлечь детей подвижными занятиями.
Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке дошкольного образования? Как он изменился в последние несколько лет? Какие причины изменения конкуренции Вы можете выделить?
В настоящее время рынок активно растет, уровень конкуренции стремительно увеличивается. За последние 3 года количество конкурентов увеличилось в 3-4 раза. В кризисное время ниша детского образования и развития показывает рост, по сравнению с другими отраслями. На детях экономят в последнюю очередь.
Расскажите о примерной структуре расходов Вашей компании. Какая часть приходится на аренду помещений, затраты на персонал, закупку методики и др. расходы?
Аренда помещения - 20%, фонд оплаты труда (ФОТ) - 40%, рекламный бюджет - 30%, прочие нужды - 10%.
Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество центров, в каких городах?
Мы сосредоточены только на 2 города: Москва и Санкт-Петербург, в другие города выходить не планируем.