Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 ноября 2017
Данил Костромин, Вадим Хабиров

Направленность программы на развитие навыков усвоения и обработки информации, которые остаются на всю жизнь

Руководители школы скорочтения, каллиграфии, развития памяти и интеллекта для детей и взрослых IQ007 о потребительских предпочтениях и развитии школы

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Отразилась ли макроэкономическая ситуация на работе Вашей компании?

Безусловно, ситуация в стране может отражаться на успешности бизнеса, но в сегменте образования и работы с детьми — это менее заметно и сглаживается желанием родителей продолжать вкладываться в будущее своих детей и образование в целом. За 2016 год в сети IQ007 было открыто более 100 филиалов, оборот компании превысил 1 млрд рублей, мы думаем это хорошие показатели.

Сколько воспитанников обучается в Вашей сети детских школ ежегодно? Какова динамика количества воспитанников за последние несколько лет?

количество воспитанников, чел.

   По всей

   сети

2014

   18300

2015

   41080

2016

   62590

 

В 2017 году число учеников приближается к 80 000.

Какое количество педагогов/воспитателей работает в Ваших детских школах? Существует ли на рынке дефицит квалифицированных кадров?

Количество педагогов в школе постоянно растет, так как напрямую зависит от открытия новых филиалов. На текущий момент суммарно во всех филиалах работает около 1550 педагогов. Нельзя однозначно сказать, что на рынке дефицит кадров именно в сфере образования. Каждый работодатель, вне зависимости от сферы деятельности, так или иначе, сталкивается с вопросом подбора кадров и зачастую, чтобы найти достойного специалиста, тратит на это немало времени, сил, а порой и средств.  Однако у руководителей школы IQ007 нет проблем с потоком кандидатов, потому как педагогу предлагаются максимально комфортные условия для работы и высокий заработок.

Какие программы обучения Вы реализуете в рамках своей сети детских школ (авторские от преподавателей центров, общепринятые российские/иностранные или другие)?  Используете ли Вы цифровые информационные технологии для развития детей (специальные программы, работа с планшетами, компьютерами и др.)?

Школа IQ007 использует авторскую методику, основной целью которой является гармоничное развитие всех параметров интеллекта, что позволяет оптимизировать интеллектуальные ресурсы, изменить качество и скорость мыслительных операций. В компании IQ007 был создан методический департамент, в состав которого входят одни из лучших педагогов России, а также привлечены иностранные специалисты.

Как меняются потребительские предпочтения в последние годы? Какие направления развития детей, по Вашему мнению, наиболее популярны в последнее время?

В последние годы ни для кого не секрет, что для углубления знаний и восполнения пробелов родителям приходится нанимать репетиторов. Естественно, платить за обучение семьи готовы только в том случае, если школа обеспечит достойное качество знаний. Времена, когда детей отдавали в частные школы ради престижа прошли, теперь при выборе учебного заведения родители хотят быть уверены в методике и квалификации преподавателей, которыми и отличается школа IQ007.

Если говорить о наиболее популярных направлениях, то можно отметить на фоне стабильного спроса на курс «Скорочтения и развития интеллекта» резкое увеличение спроса на обучение «Ментальной арифметики». Что позволяет детям использовать вариативность мышления, формирует фотографическую память и наблюдательность, развивает творческие способности и учит решать сложные математические задачи в уме. При этом можно отметить повышенный спрос на курс «Каллиграфии», так как родители обеспокоены резким падением качества письма у детей от 7 до 10 лет.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке дошкольного образования? Как он изменился в последние несколько лет? Какие причины изменения конкуренции Вы можете выделить?

Большинство всех частных образовательных учреждений, а также репетиторы дают просто набор знаний для поступления в 1 класс. Наша же программа направлена на развитие навыков усвоения и обработки информации (визуальной, слуховой, текстовой, цифровой), которые остаются на всю жизнь. В результате ребенок самостоятельно учится и выполняет домашнее задание без помощи родителей и репетиторов. Схватывает на лету новую информацию, быстро учит стихи, легко работает с незнакомыми текстами.

Конкурентным преимуществом школы является высококвалифицированные педагоги и авторская методика, которую подготовили кандидаты педагогических и психологических наук. За 8 лет работы мы сталкивались с различными детьми, с массой проблем в чтении и нежеланием учиться в школе. При этом мы научились решать основные образовательные задачи, поставленные перед нами в процессе обучения.

Говоря о конкуренции, можно сказать, что в настоящий момент открывается достаточно много различных центров, кружков, но при этом качество предоставляемых услуг очень низкое. По заявлению многих современных центров, они готовы развить скорочтение, память, внимание за 8 – 10 занятий. Мы считаем, что это невозможно, так как для полноценного развития мозга требуется время и еженедельные тренировки. При этом родители детей, которые получили низкое качество предоставляемых услуг, начинают относиться ко всем центрам одинаково. Подводя итог, хочется сказать, что мы не видим конкуренции в области образования, так как работы хватит всем, и данное направление только в стадий зарождения в России. Но при этом мы обеспокоены низким качеством образования многих новых центров, они создают плохую репутацию таким направлениям, как скорочтение, каллиграфия, ментальная арифметика.

Расскажите о примерной структуре расходов Вашей компании. Какая часть приходится на аренду помещений, затраты на персонал, закупку методики и др. расходы?

В зависимости от численности города, в котором находится Школа, структура затрат может быть различной. Также уровень затрат, к примеру, на маркетинговые и рекламные акции сильно зависит напрямую от способностей руководителя, его готовности и умения использовать те или иные каналы продвижения. Не менее важный фактор - стадия работы Школы. Когда обучены все педагоги, Школа обустроена, как положено, по корпоративным стандартам, необходима лишь поддерживающая реклама для привлечения клиентов. 

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество школ, в каких городах? 

По итогам года Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007 заняла третье место в рейтинге Forbes среди самых выгодных фаншиз России. Количество новых центров, открытых за год, превышает отметку 100, что в сумме составляет 325 Школ. На этом команда Управляющей компании IQ007 останавливаться не намерена! В наши планы входит открытие филиалов в каждом городе для того, чтобы как можно большему кругу потребителей была доступна возможность пользоваться услугами, предоставляемыми Школой IQ007.

РБК Исследования рынков Рынок детского образования и частных детских садов 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще