По данным «Анализа рынка кровельных рулонных материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, натуральный объём их продаж в стране ежегодно снижается. За 2012-2016 гг объём внутренней реализации уменьшился на 14,4%: с 441 млн м2 до 377 млн м2. Фактором спада является возрастающая с каждым годом конкуренция со стороны других видов кровельных материалов. Битумосодержащие кровельные рулонные материалы, к которым относят рубероид, стеклорубероид и аналогичные изделия, являются самыми экономичными вариантами покрытия. Всё чаще строительные компании делают выбор в пользу усовершенствованных аналогов данных покрытий (в частности, полимерные мембраны), которые отличаются более высокой ценой, но при этом имеют больший срок службы.
Ожидается, что в 2017-2021 гг продажи кровельных рулонных материалов в России продолжат снижаться темпами по 0,8-3,5% в год. В 2021 г объём реализации готовой продукцией составит 344,3 млн м2.
Несмотря на ежегодное снижение натурального объёма продаж, стоимостный оборот, напротив, демонстрирует положительную динамику. В целом, за 2012-2016 гг, показатель увеличился на 13%: с 9,8 млрд руб до 15,5 млрд руб. Рост стоимостного объёма продаж связан с ежегодным удорожанием исследуемой продукции. Так, оптовая цена продаж за последние пять лет выросла на 32%: с 22,2 руб за м2 до 29,4 руб за м2.