Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 ноября 2017

В 2012-2016 гг натуральный объем продаж рулонных кровельных материалов в России снизился на 14,4 % до 377 млн м2.

Спаду способствовала конкуренция со стороны других видов кровельных материалов.

По данным «Анализа рынка кровельных рулонных материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, натуральный объём их продаж в стране ежегодно снижается. За 2012-2016 гг объём внутренней реализации уменьшился на 14,4%: с 441 млн м2 до 377 млн м2. Фактором спада является возрастающая с каждым годом конкуренция со стороны других видов кровельных материалов. Битумосодержащие кровельные рулонные материалы, к которым относят рубероид, стеклорубероид и аналогичные изделия, являются самыми экономичными вариантами покрытия. Всё чаще строительные компании делают выбор в пользу усовершенствованных аналогов данных покрытий (в частности, полимерные мембраны), которые отличаются более высокой ценой, но при этом имеют больший срок службы.

Ожидается, что в 2017-2021 гг продажи кровельных рулонных материалов в России продолжат снижаться темпами по 0,8-3,5% в год. В 2021 г объём реализации готовой продукцией составит 344,3 млн м2.

Несмотря на ежегодное снижение натурального объёма продаж, стоимостный оборот, напротив, демонстрирует положительную динамику. В целом, за 2012-2016 гг, показатель увеличился на 13%: с 9,8 млрд руб до 15,5 млрд руб. Рост стоимостного объёма продаж связан с ежегодным удорожанием исследуемой продукции. Так, оптовая цена продаж за последние пять лет выросла на 32%: с 22,2 руб за м2 до 29,4 руб за м2.

BusinesStat Анализ рынка кровельных рулонных материалов в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 января 2025 РБК Исследования рынков По итогам 2024 года объем продаж готовой кулинарии в ретейле вырос на 35,6% По оценкам «РБК Исследований рынков», продажи готовых к потреблению блюд, а также выпечки в ретейле по итогам 2024 года сохранили темп роста на уровне рекордного 2023 года. В абсолютных цифрах оборот сегмента вырос с ₽933 млрд до ₽1 265 млрд. Увеличилась и доля продукции в обороте продовольственной розницы: по итогам года показатель составил 4,8% против 4,1% в 2023.

✔️Объемы продаж крупных ретейлеров в категории также демонстрируют впечатляющий рост. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», в сети «Пятерочка» по итогам 2024 года показатель вырос более чем в 2 раза, с ₽57 до ₽119 млрд. Для сравнения, в 2023 году темп роста продаж кулинарии ретейлера составил +59%. У «Перекрестка» темп роста по категории увеличится с +20 до +41% в 2024 году. При этом оборот кулинарии может достичь ₽37 млрд по итогам года. У сети «ВкусВилл» темп роста продаж готовой еды также ускоряется – с +36% в 2023 до +43% в 2024. Тем самым, выручка ретейлера от продаж в категории может достичь ₽56,6 млрд.

Показать еще