Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 ноября 2017

В 2012-2016 гг продажи минеральных удобрений в мире выросли 9,4% и составили почти 578 млн т.

Лидерами по продажам были Китай, США, Индия.

По данным «Анализа мирового рынка минеральных удобрений», подготовленного BusinesStat в 2017 г, за 2012-2016 гг их мировые продажи выросли на 9,4%: с 528,3 до 577,8 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2014 г – на 3,7%.

Мировой рынок минеральных удобрений стабильно развивается, без спадов и резких подъемов, что обусловлено рядом факторов: сокращением ресурса свободных мировых посевных площадей; ростом численности мирового населения; стремлением развивающихся стран самостоятельно перерабатывать сырьевые ресурсы и интегрировать национальную экономику в мировую цепочку добавленной стоимости; повышением требований к качеству продукции; повышением благосостояния населения и, как следствие, возрастающей потребностью в более насыщенных протеинами продуктах (мясе, фруктах и т.п.); активным поиском возобновляемых источников энергии и планами развития биоэнергетики. Все это требует повышенной отдачи от сельхозугодий и создает все предпосылки к тому, что мировой рынок минеральных удобрений будет и дальше расширяться.

В 2012-2016 гг лидерами по продажам минеральных удобрений в мире были Китай, США, Индия. За рассматриваемый период времени доля Китая в мировых продажах составляла в среднем 29,0%, доля США – порядка 12,4%, доля Индии – 11,6%.

В 2017-2021 гг продажи минеральных удобрений в мире продолжат расти в среднем на 2,4% в год. В 2021 г они достигнут 649,7 млн т, что превысит значение 2016 г на 12,4%. В прогнозные годы в тройке стран-лидеров по объему потребления минеральных удобрений произойдут небольшие изменения. В 2021 г первое место сохранит Китай, на долю которого будет приходиться 28,7% от совокупного показателя. Второе место займет Индия с долей 10,8% от мировых продаж, а США опустятся на третье место с 10,7%.

BusinesStat Анализ мирового рынка минеральных удобрений в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 февраля 2025 ЭКЦ "ИнвестПроект" Что рентабельнее: нефть или сигареты? Рентабельность добычи нефти и природного газа - 30,2%, производства табачной продукции - 59,8%.

Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.

Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.

Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.

Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.

Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.

Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.

Показать еще