32 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план открытия пицца-бара
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план открытия пицца-бара

Дата выпуска: 9 декабря 2025
Количество страниц: 100
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 82072
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ

***

Идея проекта: запуск пицца-бара.

Основной ассортимент блюд:

  • Закуски
  • Детройт Пицца
  • Салаты
  • Десерты
  • Алкогольные напитки

Рыночная ситуация:

1. За 2020-2024 гг. оборот общественного питания в целом по России стране увеличился в *** раза: с *** до *** трлн руб. В августе 2025 года в сравнении с аналогичным периодом в 2024 году число новых точек общепита в стране увеличилось на ***%. Наибольший рост оборота в первом полугодии 2025 года показали пиццерии (***%) и бары (***%).

2. Оборот общественного питания в Краснодаре за январь – сентябрь 2025 года увеличился в сравнении с аналогичным периодом 2024 года на ***% и составил *** млрд руб. На лето 2025 года в регионе работает *** тысячи кафе, ресторанов и других заведений — это на *** больше, чем год назад. В ресторанах Краснодара в сентябре-октябре 2025 года средний чек составил около *** рублей, что на ***% больше аналогичного периода 2024 года.

3. Объем потенциального рынка проекта в денежном выражении *** руб./мес. или ***руб./год.

Конкурентное окружение: Kubana Toskana, Frank by Basta, Пицца Robertino, BQ125.

Маркетинговые инструменты: разработка веб-сайта, группы в социальных сетях, таргетированная реклама, продвижение на Яндекс.Картах, 2ГИС и Google Maps, программа лояльности, оформление вывески, WOM-маркетинг.

 

Финансовые показатели проекта:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые вложения в проект

тыс. руб.

22 025

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

2,88

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

18

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Доходность по сложному проценту

%

38%

 

 

Выдержки из исследования

 

Рынок общественного питания Краснодара и Краснодарского края

Рынок общественного питания Краснодара и Краснодарского края во многом повторяет развитие рынка в целом по России.

За 2020-2024 гг. оборот общественного питания в целом по России стране увеличился в 2,4 раза: с *** до *** трлн руб.

Основными позитивными для рынка факторами стали:

•         Изменение пищевых привычек. В городах ускорение ритма жизни предполагает постепенный отказ от традиционного семейного приготовления и приема пищи в пользу быстрых перекусов.

•         Увеличение среднего чека на фоне роста себестоимости блюд, арендных платежей, расходов на оплату труда персонала и иных затрат заведений общепита.

•         Развитие сервисов доставки.

•         Рост количества заведений общепита, особенно точек быстрого питания. Количество точек общепита в России растет, несмотря на то что люди стали реже их посещать. В августе 2025 года в сравнении с аналогичным периодом в 2024 году число новых точек общепита в стране увеличилось на ***%.

•         Популяризация внутреннего туризма.

•         Слияние ритейла и общепита. Так, многие торговые сети запустили кафе и фудкорнеры, где предлагают готовые блюда покупателям.

•         Восстановление спроса на услуги предприятий питания после снятия коронавирусных ограничений.

Диаграмма 3. Оборот общественного питания в России в 2020-2024 гг. (млрд руб.)

***

Меньше всего год к году выросли обороты владельцев общепита из Санкт-Петербурга (+***%), Москвы (+***%), Краснодарского (+***%) и Камчатского (+***%) края, а также Архангельской области (+***%) .

На российском рынке общепита произошла смена драйверов развития. Если с 2022 по 2024 год оборот заведений рос в основном за счет роста числа покупок, то в 2025 году — за счет увеличения среднего чека. Так, в январе — августе 2025 года средний счет вырос на ***% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года (с *** до *** ₽), при этом впервые зафиксировано снижение количества покупок — на ***%. Люди реже ходят в заведения общепита, но в среднем платят больше. За счет этого бизнес-модель складывается и в целом выручка растет: +***% в январе — августе 2025.

Цены повышают все заведения, особенно сильно — пиццерии, пекарни и заведения, которые работают навынос. Происходит перераспределение спроса с «удобных и дешевых» в пользу более качественных и продуманных форматов.

Что касается качественных характеристик рынка общественного питания, то наибольший рост оборота в первом полугодии 2025 года показали пиццерии (***%) и бары (***%).

Ситуация на рынке Краснодара и Краснодарского края отражает рынок России в целом. Общий оборот отрасли в 2024 году составил ***млрд руб. Но несмотря на успехи, рынок остается конкурентным: в 2024 году закрылись *** тыс.                                        заведений — на ***% больше, чем годом ранее .

По данным Управления Федеральной службы государственной статистики, в целом оборот общественного питания в Краснодаре за январь – сентябрь 2025 года увеличился в сравнении с аналогичным периодом 2024 года на ***% и составил *** млрд руб.

Диаграмма 4. Оборот общественного питания, Краснодарский край, 2021-2025 гг., млрд руб.

***

На лето 2025 года в регионе работает *** тысячи кафе, ресторанов и других заведений — это на *** больше, чем год назад. По количеству таких объектов Кубань занимает третье место после Москвы и Московской области. Такой рост связан с увеличением турпотока: в прошлом году Краснодарский край принял более *** млн туристов, что подстегнуло спрос на еду и напитки, особенно в курортных зонах.

В январе-сентябре 2025 года оборот крупных и средних предприятий общественного питания Краснодарского края составил *** миллиарда рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня аналогичного периода 2024 года на *** процентов .

 

Потребительское поведение

Эксперты бренда бытовой техники Starwind провели опрос среди *** жителей крупных и малых городов России, согласно результатам которого ***% россиян никогда не посещают рестораны и предпочитают домашнюю еду. Большинство россиян ходит в рестораны еженедельно (***%) или ежемесячно (***%). Лишь ***% опрошенных питаются в ресторанах ежедневно.

Еще ***% людей за последние 2–3 года стали чаще заказывать готовые блюда на дом, а 6% перешли на полуфабрикаты. Готовые блюда становятся все популярнее среди жителей крупных городов с населением от *** тысяч до *** миллиона, что связано с активным развитием сервисов доставки.

Диаграмма 5. Частота посещения ресторанов жителями России

***

Четверть опрошенных жителей тратит на походы в рестораны и кафе более ***% своего дохода. Больше половины тратит на общепит не более ***% своего бюджета (***%) и лишь ***% — до половины своих доходов.

Диаграмма 6. Распределение потребителей по доле денежные трат на рестораны в % от их дохода

 ***

Наиболее распространенные поводы походов в кафе и ресторан — встречи с друзьями (***%), желание сменить обстановку (***%) и отметить особенные события (***%).

Согласно исследованиям Т-Банка можно следующим образом охарактеризовать клиентов по их предпочтениям заведений общепита. 

Таблица 5. Доля клиентов общепита по частоте покупок в месяц

***

В пиццериях число покупок год к году снизилось на ***%, а средний чек вырос на ***%, с *** до *** ₽. В барах покупок стали совершать на ***% больше, чем в прошлом году, средний чек при этом увеличился на ***% — с *** до ***₽. Среди всех типов заведений общепита пиццерии лидируют по росту среднего чека.

В январе – августе 2025 года средний чек у мужчин в общепите был выше, чем у женщин, на ***%. Мужчины заметно больше платят в барах и ресторанах — на *** и ***% соответственно. В целом женщины меньше платят в заведениях общепита, но доля их трат в обороте постепенно растет: с ***% в 2024 году до ***% в 2025 (в 2022 было ***%).

Средний чек в ресторанах и кафе Краснодара также показывает устойчивый рост. В 2024 году медианный чек посещения кафе, фастфуда и ресторанов достиг примерно *** рублей, увеличившись на ***% по сравнению с предыдущим годом.

В ресторанах Краснодара в сентябре-октябре 2025 года средний чек составил около *** рублей, что на ***% больше аналогичного периода 2024 года.

Таблица 6. Вклад сегментов чека в выручку Краснодарского края в 2024 году (оценочно)

***

На рынке общепита происходит переход от увеличения трафика к управлению „весом“ визита. Увеличение расходов и высокая стоимость капитала влияют на предложение. На стороне спроса отмечается тенденция к менее частым, но более значимым посещениям, что повышает средний чек за счет количества позиций внутри него, core-блюд, напитков, десертов. Чем больше наполнение чека, тем больше его сумма. В результате выручка зависит от ценовой архитектуры, а не от количества чеков.

Пиццерии и бары выигрывают благодаря стабильному качеству, разделению счета на компанию и высокому вкладу напитков в маржу, тогда как столовые и street-food теряют позиции в связи с меньшим вниманием к стандартам качества обслуживания. Децентрализация и рост внутреннего туризма переносят спрос из центров городов в пригородные районы, где открываются новые точки.

Распределение потребителей общепита Краснодара по видам национальной кухни по данным исследований и сервисов 2ГИС можно отразить следующими цифрами.

•         Русская кухня — около ***% всех открытий карточек заведений с национальной кухней в городе.

•         Грузинская кухня — ***% потребителей выбирают грузинскую кухню.

•         Итальянская кухня — ***% посетителей предпочитают итальянскую кухню. Европейская кухня — популярна среди современных ресторанных концепций, существенная часть заведений без узкой специализации готовят блюда европейской кухни.

•         Также востребованы кавказская, азиатская, узбекская, японская, сербская, татарская, украинская кухни — но их доля существенно ниже, обычно менее ***% для каждой.

Наибольшую популярность сохраняют традиционные русские, грузинские и итальянские кухни, что отражается как на запросах пользователей, так и на структуре заведений города. Американской кухни на рынке Краснодара нет, что создает дополнительную уникальность проекта.

 

Портрет целевой аудитории

Ниже представлено несколько групп целевой аудитории для гастро-бара с учетом возраста и уровня дохода.

Таблица 7. Группы целевой аудитории проекта

***

Ниже представлены характеристики и черты, которые могут описывать целевую аудиторию проекта:

Таблица 8. Портрет целевой аудитории проекта

***

 

Карта эмпатии – это инструмент, который помогает понять и визуализировать потребности, мысли, чувства и мотивации целевой аудитории или персоны. Она состоит из семи разделов, которые помогают глубже погрузиться в мир клиентов. Ниже представлена карта эмпатии для посетителей ресторана итальянской кухни:

Таблица 9. Карта эмпатии для посетителей гастро-бара

***

 

Потенциальный объем рынка

Как видно с предыдущего подраздела бизнес-плана, потенциальной целевой аудиторией проекта выступают мужчины и женщины в возрасте от 23 до 45 лет со средним, выше среднего или высоким уровнем дохода. В Краснодаре средние душевые доходы составили *** тыс. руб. в I квартале 2024 года. По данному показателю краевая столица заняла четвертое место среди городов РФ с постоянным населением от 500 тыс. до 1 млн человек . 

  Согласно официальной статистике, население города на 2025 год составляет около *** человек. Доля возрастной группы 23–45 лет для российских городов обычно составляет примерно ***% от всего населения . Оценочно численность целевой аудитории гастробара = *** человека.

 Согласно опросу (см. п. 2.2. данного бизнес-плана) ***% респондентов не посещают рестораны совсем, а еще ***% посещают нерегулярно. Таким образом, в городе Краснодар проживает *** тыс. чел. потенциальной аудитории проекта наиболее активных в потреблении городских ресторанных услуг.

Ниже представлено распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов характеризующее дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляющее собой показатели численности постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по уровню среднедушевых денежных доходов.

Таблица 10. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, Краснодарский край, 2024

***

Ключевые тенденции анализа проекта:

•         Рост высокодоходных групп: Доля населения со среднедушевым доходом свыше 60 000 рублей увеличилась с ***% (2020 г.) до ***% (2024 г.);

•         Снижение низкодоходных групп: Доля населения до *** рублей сократилась с ***% до ***%;

•         Целевая аудитория проекта (45 000–60 000+ рублей): увеличился с ***% до ***% за период 2020–2024 гг.

Общий платежеспособный спрос (45 000+ руб.) проекта можно оценить в *** тыс. человек.

Таблица 11. Расчет платежеспособной целевой аудитории проекта

***

Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект на первоначальном этапе его реализации может привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории, а с учетом проведения эффективной маркетинговой политики еще 13,5%. Таким образом, проект имеет возможность привлечь 16% от общей целевой аудитории.

Таблица 12. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта

***

Количество посещений потенциальной аудиторией проекта ресторана составляет посещений в месяц. В связи с высоким уровнем чека и спецификой гастробара расчет сделан исходя из частоты посещений целевой аудиторией ресторанов и баров (таблица 2) и данных других исследований по минимальным значениям. Принятые допущения:

•         «ядро лояльных гостей»: ***% платежеспособной ЦА (частота 3÷4 визита/мес.);

•         «регулярные» гости: ***% (1÷2 визита/мес);

•         «эпизодические» – всё остальное (0,2÷0,5 визита/мес).

Таблица 13. Расчет потенциального количества посещений гастробара в месяц

***

Объем потенциального рынка рассчитан по формуле:

Объем потенциального рынка = Количество посещений ресторана в месяц * % распределения по группам денежных трат в ресторане * средний чек

Таблица 14. Расчет потенциального объема рынка проекта в месяц.

***

Таким образом, объем потенциального рынка проекта в денежном выражении составит *** руб./мес. или *** руб./год.

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

1. Резюме проекта

8

2. Описание проекта/ продукта

10

2.1. Суть и идея проекта

10

2.2. Концепция проекта

13

2.3. Позиционирование проекта

14

2.4. Дополнительные услуги

15

Раздел 3. Организационный план

16

3.1. Описание общей стратегии реализации проекта

16

3.2. Временной график реализации проекта.

18

3.2. Бюджет проекта по статьям расходов.

20

Раздел 4. План финансирования

25

Раздел 6. Анализ рынка

26

5.1. Рынок общественного питания Краснодара и Краснодарского края

26

5.2. Потребительское поведение

29

5.3. Портрет целевой аудитории

33

5.4. Потенциальный объем рынка

35

5.5. Барьеры входа в отрасль

39

Раздел 6. План продаж и стратегия маркетинга

41

6.1. Сравнительный конкурентный анализ продукта

41

6.2. Маркетинговый план

45

6.2.1. Разработка веб-сайта

46

6.2.2. Группы в социальных сетях

47

6.2.3. Таргетированная реклама

48

6.2.4. Продвижение на Яндекс.Картах, 2ГИС и Google Maps

48

6.2.5. Программа лояльности

49

6.2.6. Оформление вывески ресторана

50

6.2.7. WOM-маркетинг и коллаборации с блогерами

51

6.3. Прогноз объема продаж по проекту

53

Раздел 7. Анализ ресурсов

54

Раздел 8. Организационный план

57

8.1. Помещение

57

8.2. Оборудование

58

8.3. Персонал

60

8.4. План производства

60

8.5. Краткое описание производственного процесса

61

Раздел 9. Финансовый план

64

9.1. Допущения, принятые для расчетов

64

9.2. Сезонность

66

9.3. Цены

67

9.4. Объемы реализации

68

9.5. Выручка

68

9.6. Персонал

69

9.7. Затраты

71

9.8. Налоги

72

9.9. СОК

72

9.10. Амортизационные отчисления

73

9.11. Кредитный калькулятор

74

9.12. Отчет о прибылях и убытках

75

9.13. Отчет о движении денежных средств

76

9.14. Баланс

78

9.15. Показатели экономической эффективности

80

Раздел 10. Анализ проектных рисков

84

10.1. Анализ чувствительности

84

10.2. Анализ безубыточности

93

10.3. Анализ проектных рисков и пути их минимизации

96

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

100

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. График вложения капитальных инвестиций в проект, тыс. руб.

23

Диаграмма 2. Структура финансирования проекта, в %

25

Диаграмма 3. Оборот общественного питания в России в 2020-2024 гг (млрд руб.)

27

Диаграмма 4. Оборот общественного питания, Краснодарский край, 2021-2025 гг., млрд руб.

28

Диаграмма 5. Частота посещения ресторанов жителями России

30

Диаграмма 6. Распределение потребителей по доле денежные трат на рестораны в % от их дохода

30

Диаграмма 7. Динамика выручки проекта, тыс. руб. без НДС

53

Диаграмма 8. Сезонность продаж, в %

66

Диаграмма 9. Динамика выручки по проекту, 2025 – 11 мес. 2030 гг., тыс. руб.

69

Диаграмма 10. Центры прибыли по проекту, в % от общего

69

Диаграмма 11. График выплаты кредитных средств, тыс. руб.

74

Диаграмма 12. Чистая прибыль (убыток) по проекту, 2025 – 11 мес. 2030 гг., тыс. руб.

76

Диаграмма 13. График вложений со стороны инвестора в проект, тыс. руб.

78

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Денежные потоки по проекту аккумулированным итогом, тыс. руб.

9

Рисунок 2. Сезонность цен

67

Рисунок 3. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, 2025 – 11 мес. 2030 гг., тыс. руб.

76

Рисунок 4. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.

78

Рисунок 5. Денежные потоки по проекту накопленным итогом, тыс. руб.

83

Рисунок 6. Расчет точки безубыточности графическим методом, тыс. руб.

95

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Финансовые показатели по проекту

8

Таблица 2. Основа меню создаваемого гастробара

11

Таблица 3. Стартовые инвестиции

21

Таблица 4. Условно постоянные расходы

23

Таблица 5. Доля клиентов общепита по частоте покупок в месяц

31

Таблица 6. Вклад сегментов чека в выручку Краснодарского края в 2024 году (оценочно)

32

Таблица 7. Группы целевой аудитории проекта

33

Таблица 8. Портрет целевой аудитории проекта

34

Таблица 9. Карта эмпатии для посетителей гастро-бара

35

Таблица 10. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, Краснодарский край, 2024

36

Таблица 11. Расчет платежеспособной целевой аудитории проекта

37

Таблица 12. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта

37

Таблица 13. Расчет потенциального количества посещений гастробара в месяц

38

Таблица 14. Расчет потенциального объема рынка проекта в месяц.

38

Таблица 15. Профиль конкурентного проекта ресторан «Kubana Toskana»

41

Таблица 16. Профиль конкурентного проекта ресторан «Frank by Баста»

42

Таблица 17. Профиль конкурентного проекта ресторан «Пицца Robertino / Робертино»

42

Таблица 18. Профиль конкурентного проекта ресторан «BQ125»

43

Таблица 19. Сводная таблица сравнения основных конкурентных проектов

43

Таблица 20. Конкурентное преимущество проекта KIS Detroit Pizza Bar

45

Таблица 21. Рекомендуемая структура сайта

46

Таблица 22. Стратегии использования социальных сетей

47

Таблица 23. Элементы программы лояльности

49

Таблица 24. План выручки по проекту на 5 лет

53

Таблица 25. Планировка помещения гастробара

58

Таблица 26. Оборудование

58

Таблица 27. Штат персонала

60

Таблица 28. План производства в месяц

61

Таблица 29. Описание базовых допущений, принятых по проекту

64

Таблица 30. Числовые значения базовых допущений

65

Таблица 31. Сезонность продаж

66

Таблица 32. Рост цен с учетом инфляции

67

Таблица 33. Объемы реализации по проекту

68

Таблица 34. Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

68

Таблица 35. Фонд оплаты труда и налоговые отчисления на фонд оплаты труда

69

Таблица 36. Затраты по проекту, тыс. руб.

71

Таблица 37. Налоговые отчисления по проекту, тыс. руб.

72

Таблица 38. Нормативы по оборачиваемости

73

Таблица 39. Расчет собственного оборотного капитала по проекту, тыс. руб.

73

Таблица 40. Амортизационные отчисления в проект, тыс. руб.

73

Таблица 41. Условия привлечения кредитных средств

74

Таблица 42. Кредитный калькулятор

74

Таблица 43. Отчет о прибылях и убытках, 2025 – 11 мес. 2028 гг., тыс. руб.

75

Таблица 44. Отчет о движении денежных средств, 2023 – 10 мес. 2028 гг., тыс. руб.

77

Таблица 45. Баланс предприятия, тыс. руб.

79

Таблица 46. Расчет основных финансовых показателей по проекту

82

Таблица 47. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

94

Таблица 48. Анализ проектных рисков и пути их минимизации

96

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть