Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ
***
Идея проекта: создание отеля с термальным комплексом, сочетающего комфорт премиального уровня с природными ресурсами региона.
Инфраструктура проекта:
1. Гостиничный комплекс.
2. Термальный комплекс.
3. Ресторанный комплекс.
4. Мультифункциональное пространство.
5. Транспортная инфраструктура.
6. Прочие удобства и сервисы.
Рыночная ситуация:
1. Несмотря на незначительные колебания, туризм в Краснодарском крае демонстрирует устойчивость. В 2024 году турпоток вернулся к уровню 2022 года (*** млн туристов), что подтверждает высокий спрос и перспективность дальнейших инвестиций в развитие курортов.
2. Красная Поляна и Роза Хутор демонстрируют положительную динамику. На Роза Хутор бронирование отелей на новогодние праздники увеличилось на ***%, а общий турпоток к концу 2024 года достиг *** млн человек, что подтверждает потенциал проекта в сфере гостиничного бизнеса, особенно в сегменте премиального и активного отдыха.
3. Количество коллективных средств размещения в 2024 году увеличилось до ***, а номерной фонд вырос на *** номеров. Расширение инфраструктуры поддерживает рост турпотока, создавая возможности для новых объектов размещения и туристических услуг.
4. В 2024 году было подписано *** соглашения на сумму *** млрд руб. Введение новых отелей и пансионатов создаст дополнительные рабочие места и улучшит качество туристического сервиса. Субсидирование на 2025 год увеличено в *** раза, что свидетельствует о поддержке индустрии со стороны государства.
5. Высокий спрос на зимний отдых (рост на ***% в сезон) и развитие всесезонной инфраструктуры (подогреваемые бассейны, фестивали, эко-маршруты) обеспечивают возможности для масштабирования проектов не только в зимний, но и в летний период.
6. Аэропорт Сочи развивает международные маршруты, несмотря на снижение пассажиропотока на внутренних направлениях, что создает потенциал для привлечения иностранных туристов в горные курорты.
Конкурентное окружение: Rixos Krasnaya Polyana Sochi, Отель Корпоративный Центр Сбербанка, Marriott Krasnaya Polyana, Бутик-отель Довлатов и Novotel Resort Krasnaya Polyana Sochi.
Маркетинговые инструменты: сайт, социальные сети, инфлюенс-маркетинг, электронная почта и группы в мессенджерах, продвижение на Яндекс.Картах и 2ГИС, PR и медиа, размещение наружной рекламы (баннеры, вывески, рекламные щиты), печатные рекламные материалы, сотрудничество с сайтами-агрегаторами, партнерство и сотрудничество.
Выдержки из исследования
Туристический поток в динамике
Динамика туристического потока в Краснодарском крае за 2022–2024 гг. показывает относительную стабильность с небольшими колебаниями. В 2022 году регион посетили *** млн туристов, в 2023 году наблюдалось снижение до *** млн, однако в 2024 году показатель восстановился до уровня 2022 года – *** млн.
Снижение в 2023 году было связано с внешними экономическими и геополитическими факторами, изменением предпочтений туристов или временными ограничениями в туристической сфере. Восстановление в 2024 году свидетельствует о стабильности региона как одного из ключевых туристических направлений России. Это также подтверждает высокий спрос на отдых в Краснодарском крае и потенциал дальнейшего развития туристической инфраструктуры. К 2030 году Краснодарский край планирует увеличить турпоток до *** млн человек.
Диаграмма 1. Динамика туристского потока, Краснодарский край, 2022-2024 гг., млн поездок
***
Больше всего людей принял Сочи. В 2024 году курорт посетили *** человек. На втором месте Анапа (*** человек), Тройку лидеров замыкает Геленджик. Сюда приехали на отдых *** путешественников.
Краснодарский край вошел в топ-10 направлений по объемам бронирования в 2024 году в России вошли Краснодарский край – ***% от всех бронирований.
За 10 месяцев 2024 года курорт «Красная Поляна» принял *** млн гостей. Ожидается рост числа туристов в зимний сезон на ***%, с традиционной 100% загрузкой на новогодние праздники. На данный момент отели забронированы на ***%, оставшиеся места займут туристы, планирующие отдых в последний момент.
На курорте «Роза Хутор» бронирование отелей на новогодние каникулы 2024/2025 выросло на ***% по сравнению с прошлым годом, ожидаемая средняя загрузка – ***%. Стоимость размещения увеличилась на ***%, а общий турпоток к концу года достигнет *** млн человек.
На «Газпром Поляне» количество гостей выросло на ***% относительно 2023 года, наблюдается высокий спрос на зимний отдых
Пассажиропоток
Общий пассажиропоток в аэропорту Сочи в 2024 году составил *** чел., что на ***% меньше по сравнению с 2023 годом. Однако, несмотря на снижение по внутренним рейсам, международное направление продемонстрировало рост.
На внутренних направлениях пассажиропоток сократился на ***%. Наиболее популярными маршрутами внутри России стали: Москва – *** млн пассажиров, Санкт-Петербург – *** млн пассажиров, Екатеринбург – *** млн пассажиров, Новосибирск – *** млн пассажиров, Казань – ***млн человек. В 2024 году аэропорт Сочи открыл новые направления: Улан-Удэ, Якутск, Благовещенск, Манама (Бахрейн), Батуми (Грузия), Коломбо и Хамбантота (Шри-Ланка). Всего за 2024 год было выполнено *** вылетов.
Анализ коллективных средства размещения
В 2024 году количество коллективных средств размещения (КСР) в регионе увеличилось в сравнении с 2023 годом на *** ед. и составило *** ед. В период с 2020 по 2024 год количество КРС увеличилось на ***%.
Диаграмма 2. Число коллективных средств размещения, Краснодарский край, 2020-2024 гг., ед.
***
Численность размещенных лиц в КСР в Краснодарском крае в период с 2020 года увеличилась на ***% и составила в 2024 году *** чел.
Диаграмма 3. Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, Краснодарский край, 2020-2024 гг., чел.
***
Номерной фонд
В 2024 году в регионе насчитывалось *** номеров, что на *** номеров выше значения 2023 года (*** номеров). В период с 2020 по 2024 год количество номеров увеличилось на ***%. Ежегодно количество номеров увеличивается, что связано, в том числе, с освоением новых проектов по развитию туризма.
Диаграмма 4. Число номеров в коллективных средствах размещения, Краснодарский край, 2020-2024 гг., ед.
***
Государственные программы
В 2024 году в Краснодарском крае были введены в эксплуатацию санаторный комплекс «ФЮНФ» категории «пять звезд» в Анапе (объем инвестиций *** млрд руб., номерной фонд — *** номера, около *** новых рабочих мест), курортный отель «Альбатрос» категории «пять звезд» в Геленджике (*** млн руб. инвестиций, *** номеров, *** рабочих места), пансионат «Кристалл» в Сочи (*** млрд руб. инвестиций, *** номеров, *** рабочих мест).
В министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края на сопровождении находятся *** соглашения с объемом инвестиций порядка *** млрд руб. В том числе в рамках Петербургского международного экономического форума в 2024 году заключено *** соглашений на сумму *** млрд руб. Реализация данных соглашений обеспечит ввод в Краснодарском крае новых современных объектов, позволит создать в регионе к 2032 году *** тыс. новых рабочих мест и *** тыс. номеров, а также окажет положительное влияние на комплексное развитие курортно-туристской отрасли в целом, что в свою очередь обеспечит рост потока туристов в регион, в том числе иностранных, отметили в министерстве.
В рамках нацпроекта Краснодарский край получит на развитие туристической отрасли в 2025 году *** млн руб. Субсидию выделят в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство». Деньги пойдут в том числе на новые турмаршруты и развитие курортной инфраструктуры. Объем субсидии в 2025 году увеличили в ***раза, чтобы дать возможность на местах воплотить большие проекты и нарастить поток туристов. В 2024 году благодаря выделенным *** млн руб. в регионе поддержали *** проектов – в Сочи, Армавире, Новороссийске. Провели эногастрономический фестиваль, построили круглогодичные подогреваемые бассейны, создали маршрут ландшафтной арт-терапии.
Ключевые тенденции
В настоящее время можно выделить основные драйверы развития рынка туризма Краснодарского каря:
1. Совершенствование инфраструктуры.
***
2. Рост внутреннего туризма.
***
3. Круглогодичная привлекательность региона.
***
4. Гибкое ценообразование.
***
5. Развитие санаторно-курортного сегмента.
***
6. Государственная поддержка и инвестиции.
***
7. Повышение уровня сервиса.
***
8. Экологический и активный туризм.
***
Факторы, влияющие на развитие/ограничение рынка
Развитие туристического рынка в регионе определяется сочетанием природных, экономических и инфраструктурных факторов. Курорт активно привлекает гостей за счет круглогодичного туризма, развитой инфраструктуры, событийных мероприятий и роста интереса к активному отдыху. Однако ряд ограничений, включая логистические сложности, сезонные колебания спроса, высокие цены и природные риски, создают барьеры для дальнейшего роста. Рассмотрим основные драйверы и сдерживающие факторы, влияющие на развитие туризма в этом регионе.
Факторы, способствующие развитию:
***
Факторы, ограничивающие развитие:
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
10 |
1.1. Суть и идея проекта |
10 |
1.2. Концепция проекта |
12 |
1.3. Инфраструктура проекта |
14 |
Раздел 2. Анализ рынка |
17 |
2.1. Туристический поток в динамике |
17 |
2.2. Пассажиропоток |
18 |
2.3. Анализ коллективных средства размещения |
19 |
2.4. Номерной фонд |
20 |
2.6. Государственные программы |
21 |
2.7. Ключевые тенденции |
22 |
2.8. Факторы, влияющие на развитие/ограничение рынка |
23 |
Выводы |
24 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
26 |
3.1. Профили конкурентных проектов |
26 |
3.2. Конкурентные преимущества проекта |
33 |
3.3. SWOT-анализ проекта |
34 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
36 |
4.1. Целевая аудитория проекта |
36 |
4.2. Общие принципы стратегии маркетинга |
37 |
4.3. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций |
39 |
4.4. Разработка веб-сайта компании |
40 |
4.5. Социальные сети |
41 |
4.6. Инфлюенс-маркетинг |
43 |
4.7. Электронная почта и группы в мессенджерах |
44 |
4.8. Продвижение на Яндекс.Картах и 2ГИС |
45 |
4.9. PR и медиа |
45 |
4.10. Размещение наружной рекламы (баннеры, вывески, рекламные щиты) |
46 |
4.11. Печатные рекламные материалы |
47 |
4.12. Сотрудничество с сайтами-агрегаторами |
47 |
4.13. Партнерство и сотрудничество |
49 |
Раздел 5. Организационный план |
50 |
5.1. Первоначальные инвестиции в проект |
50 |
5.2. Капитальные вложения |
51 |
5.3. Персонал |
56 |
Раздел 6. Финансовый план |
58 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
58 |
6.2. Сезонность |
61 |
6.3. Цены |
62 |
6.4. Объемы реализации |
65 |
6.5. Выручка |
66 |
6.6. Персонал |
68 |
6.7. Затраты |
68 |
6.8. Налоговые отчисления |
71 |
6.9. Расчет собственного оборотного капитала (СОК) |
71 |
6.10. Амортизация |
73 |
6.11. Кредиты |
74 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
76 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
79 |
6.14. Баланс |
82 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
83 |
6.16. Распределение привлеченных средств |
85 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
87 |
7.1. Анализ безубыточности |
87 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
91 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Динамика туристского потока, Краснодарский край, 2022-2024 гг., млн поездок |
17 |
Диаграмма 2. Число коллективных средств размещения, Краснодарский край, 2020-2024 гг., ед. |
19 |
Диаграмма 3. Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, Краснодарский край, 2020-2024 гг., чел. |
20 |
Диаграмма 4. Число номеров в коллективных средствах размещения, Краснодарский край, 2020-2024 гг., ед. |
20 |
Диаграмма 5. График капитальных вложений, тыс. руб. без НДС |
55 |
Диаграмма 6. Сезонность продаж, % от максимальной за год |
61 |
Диаграмма 7. Сезонность цен на номерной фонд, % от максимальной за год |
61 |
Диаграмма 8. Динамика выручки проекта, тыс. руб. без НДС |
67 |
Диаграмма 9. Центры прибыли, % |
67 |
Диаграмма 10. Распределение затрат по группам (усредненно), % |
70 |
Диаграмма 11. Чистая прибыль/убыток, тыс. руб. без НДС |
78 |
Диаграмма 12. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, тыс. руб. без НДС |
79 |
Диаграмма 13. Денежные средства на конец периода, тыс. руб. |
81 |
Диаграмма 14. Распределение привлеченных средств |
86 |
Диаграмма 15. Расчет точки безубыточности графическим методом, тыс. руб. |
89 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Фото конкурентного проекта Rixos Krasnaya Polyana Sochi |
27 |
Рисунок 2. Фото конкурентного проекта Отель Корпоративный Центр Сбербанка |
28 |
Рисунок 3. Фото конкурентного проекта Marriott Krasnaya Polyana |
29 |
Рисунок 4. Фото конкурентного проекта Бутик-отель Довлатов |
30 |
Рисунок 5. Фото конкурентного проекта Novotel Resort Krasnaya Polyana Sochi |
31 |
Таблица 1. Профиль конкурентного проекта Rixos Krasnaya Polyana Sochi |
26 |
Таблица 2. Профиль конкурентного проекта Отель Корпоративный Центр Сбербанка |
27 |
Таблица 3. Профиль конкурентного проекта Marriott Krasnaya Polyana |
28 |
Таблица 4. Профиль конкурентного проекта Бутик-отель Довлатов |
30 |
Таблица 5. Профиль конкурентного проекта Novotel Resort Krasnaya Polyana Sochi |
31 |
Таблица 6. Преимущества и недостатки конкурентных проектов |
32 |
Таблица 7. SWOT-анализ проекта |
34 |
Таблица 8. Портрет целевой аудитории проекта |
36 |
Таблица 9. Основные каналы маркетинговых коммуникаций |
39 |
Таблица 10. Рекомендуемая структура сайта |
40 |
Таблица 11. Рекомендуемые рекламные материалы |
47 |
Таблица 12. Основные направления сотрудничества и партнерства |
49 |
Таблица 13. Первоначальные инвестиции в проект |
50 |
Таблица 14. График капитальных вложений |
51 |
Таблица 15. Штат персонала |
56 |
Таблица 16. Базовые допущения, принятые для расчетов |
58 |
Таблица 17. Числовые значения базовых допущений |
59 |
Таблица 18. Рост цен с учетом инфляции |
62 |
Таблица 19. Объемы реализации услуг |
65 |
Таблица 20. Выручка от реализации услуг, тыс. руб. без НДС |
66 |
Таблица 21. Фонд оплаты труда и налоги на фонд оплаты труда, тыс. руб. |
68 |
Таблица 22. Затраты по проекту, тыс. руб. |
68 |
Таблица 23. Распределение налоговых отчислений, тыс. руб. |
71 |
Таблица 24. Норматив собственного оборотного капитала (СОК), дней |
72 |
Таблица 25. Собственный оборотный капитал, тыс. руб. без НДС |
73 |
Таблица 26. Амортизационные отчисления, тыс. руб. без НДС |
73 |
Таблица 27. Условия кредитования Кредитная линия от банка №1 |
74 |
Таблица 28. Кредитный калькулятор Кредитная линия от банка № |
74 |
Таблица 29. Условия кредитования Кредитная линия от банка №2 |
74 |
Таблица 30. Условия кредитования Кредитная линия от банка №3 |
75 |
Таблица 31. Условия кредитования Кредитная линия банка №2 |
75 |
Таблица 32. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. |
76 |
Таблица 33. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб. |
80 |
Таблица 34. Бухгалтерский баланс, тыс. руб. |
82 |
Таблица 35. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
84 |
Таблица 36. Распределение привлеченных средств |
85 |
Таблица 37. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. |
88 |