Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка 3D-печати в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является рынок 3D-печати
Предметом исследования являются тенденции рынка 3D-печати, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка 3D-печати
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка 3D-печати
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка 3D-печати
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок 3D-печати
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2028 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка 3D-печати
• Конкурентный анализ на рынке 3D-печати
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка 3D-печати до 2028 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка 3D-печати
1.1. Определение и характеристики российского рынка 3D-печати
1.2. Динамика объема российского рынка 3D-печати, 2019-2023 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка 3D-печати по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке 3D-печати в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка 3D-печати до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка 3D-печати, 2019-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка 3D-печати по видам, %
Диаграмма 3. Структура рынка 3D-печати по ФО, июл. 2024 г., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015–апр. 2024 гг., % к прошлому году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-июл. 2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика уровня инфляции в РФ, 2016–2023 г., %
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015–2024 гг., млн чел.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015–мар. 2024 гг., %
Диаграмма 9. Осведомленность населения о технологии 3D-печати, 2023 г., %
Диаграмма 10. Оценка перспектив развития технологии 3D-печати в будущем, 2023 г., %
Диаграмма 11. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере 3D-печати в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 12. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере 3D-печати за 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 13. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере 3D-печати, за 2019-2023 гг., сут. дн.
Диаграмма 14. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере 3D-печати, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 15. Доли крупнейших конкурентов на рынке 3D-печати в 2023 г., %
Диаграмма 16. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка 3D-печати (ТОП-5) в России, 2019-2023 гг., млн руб.
Диаграмма 17. Объем потребления услуг на душу населения, 2019-2023 гг., руб./чел.
Диаграмма 18. Уровень внедрения 3D-печати по отраслям к 2025 г., %
Диаграмма 19. Прогноз объема рынка 3D-печати в 2024-2028 гг., млрд руб.
Таблица 1. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях (% годовых), 2017-мар. 2024 гг.
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок 3D-печати
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли 3D-печати в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность в сфере 3D-печати в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка 3D-печати в 2023 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка 3D-печати
Таблица 7. Основная информация об участнике №5 рынка 3D-печати
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка 3D-печати
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка 3D-печати
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка 3D-печати
Таблица 11. Индексы потребительских цен на рынке 3D-печати по Российской Федерации в 2019-июн. 2024 гг., %
Таблица 12. Средние цены на рынке 3D-печати по ФО, июл. 2024 г., руб./ см
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка 3D-печати
Таблица 14. Прогнозные показатели развития экономики РФ
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.