Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка коворкинг-центров в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является рынок коворкинг-центров
Предметом исследования являются тенденции рынка коворкинг-центров, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка коворкинг-центров
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка коворкинг-центров
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка коворкинг-центров
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок коворкинг-центров
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2028 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор рынка коворкинг-центров в Москве и Московской области
• Конкурентный анализ на рынке коворкинг-центров в Москве и Московской области
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка доставки суши и роллов до 2028 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор рынка коворкинг-центров в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка коворкинг-центров
1.2. Динамика объема рынка коворкинг-центров в Москве и Московской области, 2019-2023 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке коворкинг-центров в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка коворкинг-центров до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка коворкинг-центров в Москве и Московской области, 2019-2023 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2015-2023 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2015-2024 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2019-2023 гг.
Диаграмма 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере коворкинг-центров в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли коворкинг-центров за 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере коворкинг-центров, за 2019-2023 гг., сут дн
Диаграмма 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере коворкинг-центров, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 11. Доли крупнейших конкурентов на рынке коворкинг-центров в Москве и Московской области, 2023 г.
Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка коворкинг-центров (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2019-2023 гг.
Диаграмма 13. Объем потребления услуг на душу населения в Москве и Московской области, 2019-2023 гг., руб./чел
Диаграмма 14. Прогноз объема рынка коворкинг-центров в Москве и Московской области, 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок коворкинг-центров в Москве и Московской области
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли коворкинг-центров в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли коворкинг-центров в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2019-2023 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка коворкинг-центров в Москве и Московской области, 2023 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка коворкинг-центров
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка коворкинг-центров
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка коворкинг-центров
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка коворкинг-центров
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка коворкинг-центров
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке коворкинг-центров в Центральном ФО в 2019-2024 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке коворкинг-центров в Центральном ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка-коворкинг-центров
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.