27 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план цеха по производству пастилы
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план цеха по производству пастилы

Дата выпуска: 12 января 2024
Количество страниц: 64
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 77596
27 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ

***

Идея проекта: организация деятельности цеха по производству пастилы.

Рыночная ситуация:

1. В период с 2018 по 2022 годы в России отмечен рост объема продаж кондитерских изделий на ***%, который увеличился с *** тыс. тонн до *** млн тонн.

2. В общем объеме продаж кондитерских изделий в России преобладают мучные кондитерские изделия, занимая в 2022 году ***% от всего объема продаж сладостей.

3. В период с 2018 по 2022 годы продажи сахаристых кондитерских изделий в России сократились на ***%, уменьшившись с *** тыс. тонн до *** тыс. тонн. Рынок сахаристых сладостей достиг близкого к насыщению состояния, и спрос постепенно переориентировался в сторону других кондитерских изделий, таких как диетические сладости с натуральным составом и шоколадная продукция.

4. Импортные поставки сахаристых кондитерских изделий в Россию по итогам 2022 года составили *** тыс. тонн, что на ***% выше, чем в 2018 г. Снижение было зафиксировано на 2020 году (***%) на фоне сжатия платежного спроса из-за пандемии.

5. В 2022 году значительно вырос импорт сахаристых кондитерских изделий из Китая (+***% или *** тыс. тонн к данным 2021 года) и Турции (***% или 3,0 тыс. тонн). Также в числе крупных стран-поставщиков были Казахстан, Германия и Беларусь.

Конкурентное окружение: ООО «Полезнотека», Фабрика сладостей «Super Nut».

Маркетинговые инструменты: интернет-магазин, социальные сети, розничные продуктовые магазины и кондитерские, рестораны и кафе, участие в местных мероприятиях и ярмарках, программы лояльности и специальные предложения.

Финансовые показатели проекта:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

3 628

NPV

тыс. руб.

***

IRR (годовая)

%

141%

PI (индекс прибыльности)

раз

***

Срок окупаемости

мес.

20

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

ROIC

раз

3,56

 

Доля инвестора в проекте ***%.

Показатели для инвестора

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

3 628

NPV

тыс. руб.

***

IRR (годовая)

%

44%

PI (индекс прибыльности)

раз

***

Срок окупаемости

мес.

33

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

ROIC

раз

1,78

 

 

 

Выдержки из исследования

 

Размер рынка

В 2022 году кондитерские изделия внесли второй по значимости вклад в увеличение объема продаж на рынке продовольствия FMCG, составляя пятую часть его общего оборота (***%) .

В период с 2018 по 2022 годы отмечается прирост объема продаж кондитерских изделий на ***%, что привело к увеличению с *** тыс. тонн до               *** тыс. тонн в России.

Диаграмма 1. Объемы продаж кондитерских изделий, Россия, 2018-2022 гг., тыс. тонн

***

В период с 2018 по 2019 годы рост продаж кондитерских изделий был обусловлен несколькими факторами, включая расширение ассортимента в торговых сетях, появление новых продуктов и вкусов, доступные цены, изменение предпочтений потребителей, акцент на более полезных кондитерских товарах и активные маркетинговые кампании.

В 2020 году, в связи с пандемией коронавируса, продажи кондитерских изделий снизились на ***% по сравнению с 2019 годом. Экономические трудности, вызванные пандемией, привели к сокращению реальных доходов потребителей, что повлекло за собой уменьшение расходов на товары, не входящие в основные потребительские нужды.

В 2021 году отмечается явное восстановление спроса на кондитерские изделия в России с ростом продаж на ***%. Развитие новых точек продаж и восстановление деятельности предприятий общественного питания способствовали восстановлению рынка.

В 2022 году продажи кондитерских изделий продолжили расти, на этот раз на ***%, особенно в категории шоколадных и какао-продуктов. Потребители, сталкиваясь с нестабильностью, предпочитали более дорогие, но воспринимаемые как более полезные, продукты, такие как шоколад. В то же время сократилось потребление сладких кондитерских изделий с высоким содержанием сахара и дорогих мучных изделий.

Согласно данным Росстата, мучные кондитерские изделия остаются доминирующей категорией в общем объеме кондитерских изделий в России. В 2022 году эта категория составляла ***% от общего объема продаж кондитерских изделий.

Диаграмма 2. Структура продаж кондитерских изделий, Россия, 2022 г., %

***

 

Темпы роста рынка, фаза развития спроса

Под термином «сахаристые кондитерские изделия» подразумеваются продукты питания, где основную долю составляет сахар, чаще всего в виде модифицированного сахара, или другие сладкие вещества, такие как мед, ксилит, сорбит, а также добавки в виде патоки, различных фруктов, ягод, орехов и прочих ингредиентов. Пастила входит в категорию сахаристых кондитерских изделий. Ниже представлен анализ рынка этой категории продуктов.

В период с 2018 по 2022 годы объем продаж сахаристых кондитерских изделий в России уменьшился на ***%, сократившись с *** тыс. тонн до *** тыс. тонн. Рынок сахаристых сладостей достиг близкого к насыщению состояния, и спрос постепенно переместился в сторону других видов кондитерских товаров, таких как диетические сладости с натуральным составом и шоколадные продукты.

Диаграмма 3. Объемы продаж сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2018-2022 гг., тыс. тонн

***

В 2020 году объем продаж сахаристых кондитерских изделий в России сократился на ***%, достигнув минимального уровня за последние пять лет и составив *** тысяч тонн. Влияние коронавирусного кризиса привело к ухудшению финансового положения потребителей, что привело к сокращению расходов на продукты, не входящие в основные потребительские потребности. Закрытие предприятий общественного питания также снизило вероятность импульсивных покупок кондитерских изделий.

В 2021 году отмечается восстановление спроса на сахаристые кондитерские изделия в России, с ростом продаж на ***% по сравнению с уровнем 2020 года. Снятие ограничений на перемещение и восстановление обычного режима работы и учебы способствовали увеличению продаж сладостей в качестве перекуса. Восстановление деятельности предприятий общественного питания также способствовало росту популярности мобильных точек продаж и кафе с разнообразным ассортиментом кондитерских изделий.

В 2022 году новые внешнеполитические события и кризис привели к снижению продаж сахаристых кондитерских изделий на ***% по сравнению с предыдущим годом. Ухудшение благосостояния граждан и сокращение ассортимента сладостей из-за ухода с рынка зарубежных производителей сыграли роль в этом снижении. Ограничения деятельности крупнейших зарубежных производителей также повлияли на сужение ассортимента сладостей в России. Несмотря на эти факторы, рынок удерживается благодаря тому, что потребители уже ранее максимально оптимизировали свои покупки, и значительного снижения физического объема покупок ожидать трудно.

По результатам 2022 года объем импорта сахаристых кондитерских изделий в Россию достиг *** тыс. тонн, что на ***% превышает уровень 2018 года. Снижение было отмечено в 2020 году (***%) из-за сокращения платежного спроса в связи с пандемией.

В 2022 году импортные поставки оставались на уровне *** тыс. тонн, что соответствует данным 2021 года (***%). Значительный рост импорта сахаристых кондитерских изделий был зафиксирован из Китая (***% или *** тыс. тонн по сравнению с данными 2021 года) и Турции (***% или *** тыс. тонн). Крупные страны-поставщики также включали Казахстан, Германию и Беларусь. Среди всего разнообразия импортируемых сахаристых продуктов особенно популярным оказался мармелад и фруктовая пастила.

Диаграмма 4. Объем импорта сахаристых кондитерских изделий в натуральном выражении, Россия, 2018-2022 гг., тыс. тонн

***

В период с 2018 по 2022 год оборот импорта сахаристых кондитерских изделий в Россию вырос на ***%, увеличившись с *** млрд руб. до *** млрд руб. В 2022 году объем импорта в денежном выражении увеличился на ***% по сравнению с предыдущим годом.

Диаграмма 5. Объем импорта сахаристых кондитерских изделий в денежном выражении, Россия, 2018-2022 гг., млрд руб.

***

 

Прогнозы развития отрасли

Согласно прогнозу от SberCIB Investment Research, производство кондитерских изделий в России ожидается увеличиться на ***% к 2026 году. Большая часть этого роста будет обусловлена увеличением экспорта, в то время как оставшаяся часть прироста связана с ростом внутреннего потребления. В текущей структуре расходов на продукты питания кондитерские изделия составляют менее ***%.

Прогноз предполагает, что в среднем на душу населения россияне будут потреблять *** кг кондитерских изделий в год к 2026 году, по сравнению с ***кг в 2020 году. Вероятно, что потребители будут чаще приобретать более дорогие изделия, в частности, шоколад. Текущее расширение сектора поддерживается представлением потребителей, что сладкое может стать эффективным средством в борьбе с тревогой и стрессом. В результате опроса ВЦИОМ выяснилось, что каждый шестой респондент утверждает, что употребляет сладкое в периоды стресса (***% от числа потребителей сладкого). Тем не менее, ***% не испытывают такой привычки.

Основные стимулы потребительского поведения на рынке кондитерских изделий в России совпадают с глобальными мега-трендами и включают в себя следующее.

Тенденция «Исцеляющий гедонизм» предполагает, что потребители стремятся к получению максимального удовольствия и комфорта. Производители кондитерских изделий всё чаще включают в рецептуру экзотические фрукты, ягоды, специи и травы, чтобы предоставить потребителям новые вкусовые впечатления и опыт в соответствии с этим мега-трендом.

Тренд «Забота о себе» включает в себя стремление потребителя к более долгой и здоровой жизни, что мотивирует их осуществлять осознанный выбор кондитерских изделий и обращать внимание на состав продукта. При разработке новых продуктов производители ориентируются на то, что часть ассортимента должна соответствовать потребности в здоровом питании, включая добавление полезных ингредиентов и снижение содержания сахара, в соответствии с трендом «Забота о себе».

Также ожидается сокращение сегмента кондитерской продукции со средними ценами и характеристиками, и рынок кондитерских изделий будет разделен на две категории: бюджетную и премиальную.

Хотя основными потребителями классической кондитерской продукции являются женщины и дети, современное развитие рынка обращает внимание на миллениалов - растущую группу с высокой покупательной способностью, открытую для новых вкусов и форматов сладкой продукции. Молодое поколение имеет совершенно другие предпочтения по сравнению с «бумерами» или «поколением Х». Например, современным трендом является индивидуальная упаковка товаров для импульсного спроса. Это связано с тем, что подросток не готов тратить время на выбор и взвешивание развесных конфет, и его покупательское поведение в области кондитерских изделий ориентировано на индивидуальную упаковку. Еще одним интересным фактом является то, что потребители старшего поколения теперь чаще начали готовить сладости самостоятельно. В то время как молодежь охотно ищет промоакции, что указывает на другой тип поведения на рынке кондитерских изделий.

Кондитерский рынок, построенный на эмоциях, в период экономической нестабильности стремится максимально сохранять лояльность своих потребителей, предлагая им знакомые и привычные марки. Это создает эмоции стабильности и умиротворения, так как в сложные времена новинки, как ни удивительно, не удовлетворяют эмоциональную потребность.

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме бизнес-плана

6

Раздел 1. Описание проекта

11

1.1. Наименование продукции

11

1.2. Назначение и область применения

11

1.3. Перспективы выпуска и конкурентоспособность продукции на конкретном рынке

12

1.4. Краткое описание и основные технико-экономические и потребительские характеристики

14

1.5. Степень готовности

15

Раздел 2. Анализ рынка

16

2.1. Размер рынка

16

2.2. Темпы роста рынка, фаза развития спроса

18

2.3. Прогнозы развития отрасли

22

2.4. Основные и потенциальные конкуренты

24

Раздел 3. Маркетинговый план

26

3.1. Конечные потребители

26

3.2. Конкурентные преимущества продукции конкурентов и предприятия, реализующего проект

27

3.3. Планируемая доля рынка

28

3.4. Обоснование цены на продукцию

29

3.5. План продвижения разработанного продукта/услуги/технологии

29

3.6. Организация сбыта

31

Раздел 4. Финансовый план

33

4.1. Допущения, принятые для расчетов

33

4.2. Сезонность

34

4.3. Выручка

35

4.4. Персонал

35

4.5. Затраты

36

4.6. Налоговые отчисления

37

4.7. Расчет собственного оборотного капитала (СОК)

37

4.8. Первоначальные инвестиции

39

4.9. Капитальные вложения

39

4.10. Амортизация

40

4.11. Отчет о прибыли и убытках

40

4.12. Отчет о движении денежных средств

43

4.13. Баланс

44

4.14. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

46

4.15. Показатели экономической эффективности

49

4.16. Показатели для инвестора

52

Раздел 5. Анализ рисков проекта

53

5.1. Анализ чувствительности

53

5.2. Анализ безубыточности

59

Выводы

62

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

64

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Объемы продаж кондитерских изделий, Россия, 2018-2022 гг., тыс. тонн

16

Диаграмма 2. Структура продаж кондитерских изделий, Россия, 2022 г., %

18

Диаграмма 3. Объемы продаж сахаристых кондитерских изделий, Россия, 2018-2022 гг., тыс. тонн

19

Диаграмма 4. Объем импорта сахаристых кондитерских изделий в натуральном выражении, Россия, 2018-2022 гг., тыс. тонн

21

Диаграмма 5. Объем импорта сахаристых кондитерских изделий в денежном выражении, Россия, 2018-2022 гг., млрд руб.

21

Диаграмма 6. Сезонность продаж

34

Диаграмма 7. Динамика выручки проекта, тыс. руб.

35

Диаграмма 8. График капитальных вложений, тыс. руб.

40

Диаграмма 9. Чистая прибыль/убыток, тыс. руб.

41

Диаграмма 10. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, тыс. руб.

42

Диаграмма 11. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.

44

Диаграмма 12. Денежные потоки по проекту накопленным итогом, тыс. руб.

51

Диаграмма 13. Денежные потоки для инвестора накопленным итогом, тыс. руб.

52

Диаграмма 14. Расчет точки безубыточности графическим методом, тыс. руб.

61

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Органолептические показатели пастилы

14

Таблица 2. Физико-химическим показатели пастилы

14

Таблица 3. Профиль конкурентного проекта ООО «Полезнотека»

24

Таблица 4. Профиль конкурентного проекта Фабрика сладостей «Super Nut» (ИП Кулумбегов Артур Ахсарович)

25

Таблица 5. Группы целевой аудитории проекта

26

Таблица 6. Карты эмпатии для групп целевой аудитории проекта

26

Таблица 7. Объемы реализации

28

Таблица 8. Рост цен с учетом инфляции

29

Таблица 9. План продвижения продукции (пастилы) проекта

30

Таблица 10. Описание базовых допущений

33

Таблица 11. Числовые значения базовых допущений

34

Таблица 12. Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

35

Таблица 13. Фонд оплаты труда и налоги на фонд оплаты труда, тыс. руб.

35

Таблица 14. Затраты по проекту, тыс. руб.

36

Таблица 15. Распределение налоговых отчислений, тыс. руб.

37

Таблица 16. Норматив собственного оборотного капитала (СОК), дней

38

Таблица 17. Собственный оборотный капитал, тыс. руб.

38

Таблица 18. Первоначальные вложения в развитие бизнеса, руб.

39

Таблица 19. График капитальных вложений, тыс. руб.

39

Таблица 20. Амортизационные отчисления, тыс. руб.

40

Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

41

Таблица 22. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

43

Таблица 23. Бухгалтерский баланс, тыс. руб.

45

Таблица 24. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

47

Таблица 25. Показатели экономической эффективности по проекту

51

Таблица 26. Показатели экономической эффективности для инвестора

52

Таблица 27. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

60

Развернуть