В исследовании проанализировано текущее состояние и динамика ключевых показателей рынка ритейла в России в сегменте одежды, обуви и аксессуаров: совокупный объем выручки и инвестиций (в динамике до 2022 года, с актуальными данными за 2023 год и прогнозом до 2027 года), а также другие показатели и аналитические коэффициенты по отрасли.
В отчет включен подробный анализ игроков отрасли fashion-ритейла: рейтинги по ключевым финансовым показателям (выручка, чистая прибыль, рентабельность продаж – за 2022 год), профили основных участников рынка. Анализ проводится по организациям с основным кодом ОКВЭД 47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах, 47.72 Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах. В исследовании также представлена информация об участии компаний в целевом сегменте в госзакупках в качестве поставщика – проанализированы суммы контрактов и их количество на текущую дату, представлены ключевые партнеры крупнейших игроков отрасли.
Справочно приведена информация о развитии отрасли розничной торговли в России: актуальные данные по ключевым показателям, а также обзор трендов рынка и мнений экспертов о его развитии. Помимо этого, обзор тенденций и перспектив развития проведен для рынка одежды, обуви и аксессуаров в России.
Дата последнего обновления: 12.01.2024.
Внимание! Исследование, обновленное на текущую дату, предоставляется в течение 3 рабочих дней.
Цель исследования
Оценка состояния и прогноз развития российского рынка ритейла в сегменте одежды, обуви и аксессуаров.
Задачи исследования:
• Изучить общие характеристики развития рынка ритейла в России;
• Проанализировать ключевые финансовые показатели отрасли ритейла в сегменте одежды, обуви и аксессуаров;
• Провести анализ финансовых показателей и характеристик торговой сети ритейлеров в сегменте одежды, обуви и аксессуаров;
• Собрать справочную информацию об основных игроках российского рынка ритейла в сегменте одежды, обуви и аксессуаров;
• Выявить тенденции и перспективы российского рынка одежды, обуви и аксессуаров.
Методы исследования:
• Анализ статистической информации;
• Анализ финансовой информации специализированных баз данных российских предприятий;
• Анализ данных геоинформационных систем;
• Анализ вторичной информации деловых и специализированных изданий.
Описание
Резюме проекта
Характеристики рынка ритейла в России
Оборот рынка розничной торговли и его сегментов
Объекты розничной торговли
Характеристики рынка онлайн-торговли
Потребительское поведение
Тренды и прогнозы рынка
Основные показатели рынка ритейла в сегменте одежды, обуви и аксессуаров
Финансовые показатели сегмента
Выручка в сегменте
Инвестиции в сегменте
Анализ ритейлеров в сегменте одежды, обуви и аксессуаров
Показатели игроков в сегменте
• Выручка от продаж
• Чистая прибыль
• Рентабельность продаж
Показатели игроков в регионах
• Количество компаний
• Выручка от продаж
• Чистая прибыль
• Рентабельность продаж
• Количество точек продаж
Рейтинги игроков по финансовым показателям
• Выручка от продаж
• Чистая прибыль
• Рентабельность продаж
Госзакупки
Профили ключевых игроков
ПАО «Детский мир»
ООО «Спортмастер»
ООО «Меркури Мода»
ООО «Кари»
ООО «Остин»
ООО «Ре Трэйдинг»
АО «Мэлон Фэшн Груп»
ООО «Рандеву»
ООО «СК Трейд»
ООО «Калцру»
Тенденции и перспективы развития российского рынка одежды, обуви и аксессуаров
Приложение. Список таблиц и диаграмм
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика оборота розничной торговли, 2000—январь-август 2023
Диаграмма 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2021, 2022
Диаграмма 3. Топ регионов по обороту розничной торговли, 2022
Диаграмма 4. Помесячная динамика оборота розничной торговли, январь 2021—август 2023
Диаграмма 5. Структура оборота розничной торговли по сегментам, 2000—январь-август 2023
Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2000—январь-август 2023
Диаграмма 7. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам, 2021, 2022
Диаграмма 8. Топ регионов по обороту розничной торговли продовольственными товарами, 2022
Диаграмма 9. Помесячная динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами, январь 2021—август 2023
Диаграмма 10. Динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2000—январь-август 2023
Диаграмма 11. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам, 2021, 2022
Диаграмма 12. Топ регионов по обороту розничной торговли непродовольственными товарами, 2022
Диаграмма 13. Помесячная динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами, январь 2021—август 2023
Диаграмма 14. Динамика оборота розничной торговли в расчете на душу населения, 2000—2022
Диаграмма 15. Топ категорий основных продуктов питания и непродовольственных товаров по росту и сокращению объема розничных продаж, август 2023
Диаграмма 16. Динамика количества объектов розничной торговли в России, 2014—2019, 2021—2q2023
Диаграмма 17. Динамика количества магазинов в России, 2011—2019, 2021—2q2023
Диаграмма 18. Структура количества магазинов по федеральным округам, 2021, 2022
Диаграмма 19. Топ регионов по количеству магазинов, 2022
Диаграмма 20. Структура количества магазинов по типам, 2q2023
Диаграмма 21. Динамика площади объектов розничной торговли в России, 2014—2022
Диаграмма 22. Динамика площади магазинов в России, 2011—2022
Диаграмма 23. Структура площади магазинов по федеральным округам, 2021, 2022
Диаграмма 24. Топ регионов по площади магазинов, 2022
Диаграмма 25. Структура площади магазинов по типам, 2022
Диаграмма 26. Объем рынка электронной торговли в сегменте В2С в России, 2010—1h2023
Диаграмма 27. Доля e-commerce в объеме розничной торговли в России, 2017—2022
Диаграмма 28. Количество пользователей, совершающих покупки онлайн в России, 2017—2027П
Диаграмма 29. Топ-10 регионов России на рынке интернет-торговли, 2022
Диаграмма 30. Структура локального рынка интернет-торговли в России по категориям, 2022
Диаграмма 31. Структура трансграничного рынка интернет-торговли в России по категориям, 2022
Диаграмма 32. Структура количества интернет-магазинов, объема выручки и числа заказов в топ-100 российских интернет-магазинов по категориям, 2022
Диаграмма 33. Динамика объема потребительских расходов россиян, 2019—январь-сентябрь 2023
Диаграмма 34. Помесячная динамика объема потребительских расходов россиян, январь 2019—сентябрь 2023
Диаграмма 35. Динамика объема потребительских расходов россиян, по категориям, декабрь 2018—сентябрь 2023
Диаграмма 36. Динамика объема ежемесячных потребительских расходов россиян, 2003—2q2023
Диаграмма 37. Объем ежемесячных потребительских расходов россиян, по федеральным округам, 2022
Диаграмма 38. Топ регионов по объему ежемесячных потребительских расходов россиян, 2022
Диаграмма 39. Динамика объема ежемесячных потребительских расходов россиян, по категориям, 2021—2q2023
Диаграмма 40. Распределение россиян по оценке собственного финансового положения домохозяйств, 2021—2q2023
Диаграмма 41. Динамика индекса потребительской уверенности, 1q2021—3q2023
Диаграмма 42. Динамика объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, 2005—2027П
Диаграмма 43. Прирост объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, 2006—2022
Диаграмма 44. Структура объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров по видам, 2022
Диаграмма 45. Структура объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, по федеральным округам, 2021, 2022
Диаграмма 46. Поквартальная динамика объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, 1q2017—3q2023
Диаграмма 47. Динамика объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, 2013—2027П
Диаграмма 48. Прирост объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, 2014—2022
Диаграмма 49. Структура объема инвестиций на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров по видам, 2022
Диаграмма 50. Структура объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, по федеральным округам, 2021, 2022
Диаграмма 51. Топ регионов по объему инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, 2022
Диаграмма 52. Структура объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, 2021, 2022
Диаграмма 53. Топ регионов по приросту объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, 2022/2021
Диаграмма 54. Поквартальная динамика объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, 1q2017—3q2023
Диаграмма 55. Динамика совокупного объема выручки от продаж игроков в сегменте, 2021—2022
Диаграмма 56. Распределение компаний-участников мониторинга по объему выручки, 2021, 2022
Диаграмма 57. Распределение компаний-участников мониторинга по объему выручки, по кодам ОКВЭД, 2021, 2022
Диаграмма 58. Распределение компаний-участников мониторинга по приросту выручки, 2022/2021
Диаграмма 59. Динамика совокупного объема чистой прибыли игроков в сегменте, 2021—2022
Диаграмма 60. Распределение компаний-участников мониторинга по объему чистой прибыли, 2021, 2022
Диаграмма 61. Динамика средней рентабельности продаж игроков (с положительными значениями чистой прибыли) в сегменте, 2021—2022
Диаграмма 62. Распределение компаний-участников мониторинга (с положительными значениями чистой прибыли) по объему рентабельности продаж, 2021, 2022
Диаграмма 63. Распределение компаний-участников мониторинга по региону, ноябрь 2023
Диаграмма 64. Топ регионов по количеству компаний в сегменте, ноябрь 2023
Диаграмма 65. Региональное распределение компаний-участников мониторинга по объему выручки, 2021, 2022
Диаграмма 66. Топ регионов по объему выручки компаний-участников мониторинга, 2022
Диаграмма 67. Рейтинг регионов по приросту и сокращению объема выручки компаний-участников мониторинга, 2022/2021
Диаграмма 68. Топ компаний-участников мониторинга по объему выручки в крупных регионах, 2022
Диаграмма 69. Региональное распределение компаний-участников мониторинга по объему чистой прибыли, 2021, 2022
Диаграмма 70. Топ регионов по объему чистой прибыли и убытка компаний-участников мониторинга, 2022
Диаграмма 71. Топ компаний-участников мониторинга по объему чистой прибыли в крупных регионах, 2022
Диаграмма 72. Топ регионов по средней рентабельности продаж компаний-участников мониторинга (с положительными значениями чистой прибыли), 2022
Диаграмма 73. Топ компаний-участников мониторинга по рентабельности продаж в крупных регионах, 2022
Диаграмма 74. Топ-20 городов по числу розничных магазинов в сегменте женской одежды, 12.01.2024
Диаграмма 75. Рейтинг городов по числу розничных магазинов в сегменте женской одежды, на 10 тыс. чел. населения, 12.01.2024
Диаграмма 76. Топ-20 городов по числу розничных магазинов в сегменте мужской одежды, 12.01.2024
Диаграмма 77. Рейтинг городов по числу розничных магазинов в сегменте мужской одежды, на 10 тыс. чел. населения, 12.01.2024
Диаграмма 78. Топ-20 городов по числу розничных магазинов в сегменте обувных магазинов, 12.01.2024
Диаграмма 79. Рейтинг городов по числу розничных обувных магазинов, на 10 тыс. чел. населения, 12.01.2024
Диаграмма 80. Рейтинг топ-10 ритейлеров в сегменте одежды, обуви и аксессуаров по количеству точек (среди топ-50 крупных российских городов) , 12.01.2024
Диаграмма 81. Топ городов по числу точек топ-10 ритейлеров в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, 12.01.2024
Диаграмма 82. Динамика финансовых показателей компании ПАО «Детский мир», 2012—2022
Диаграмма 83. Топ-5 крупнейших заказчиков компании ПАО «Детский Мир» по госконтрактам, за все время существования компании, январь 2024
Диаграмма 84. Распределение госконтрактов ПАО «Детский Мир» по стоимости, за все время существования компании, январь 2024
Диаграмма 85. Динамика финансовых показателей компании ООО «Спортмастер», 2012—2022
Диаграмма 86. Топ-5 крупнейших заказчиков компании ООО «Спортмастер» по госконтрактам, за все время существования компании, январь 2024
Диаграмма 87. Распределение госконтрактов ООО «Спортмастер» по стоимости, за все время существования компании, январь 2024
Диаграмма 88. Динамика финансовых показателей компании ООО «Меркури Мода», 2014—2022
Диаграмма 89. Динамика финансовых показателей компании ООО «Кари», 2012—2022
Диаграмма 90. Топ-5 крупнейших заказчиков компании ООО «Кари» по госконтрактам, за все время существования компании, январь 2024
Диаграмма 91. Динамика финансовых показателей компании ООО «Остин», 2012—2022
Диаграмма 92. Динамика финансовых показателей компании ООО «Ре Трэйдинг», 2012—2022
Диаграмма 93. Динамика финансовых показателей компании АО «Мэлон Фэшн Груп», 2012—2022
Диаграмма 94. Динамика финансовых показателей компании ООО «Рандеву», 2014—2022
Диаграмма 95. Динамика среднесписочной численности сотрудников компании ООО «Рандеву», 2017—2022
Диаграмма 96. Динамика финансовых показателей компании ООО «СК Трейд», 2013—2022
Диаграмма 97. Динамика финансовых показателей компании ООО «Калцру», 2018—2022
Список таблиц
Таблица 1. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2021, 2022
Таблица 2. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам, 2021, 2022
Таблица 3. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам, 2021, 2022
Таблица 4. Динамика количества объектов розничной торговли в России, по категориям, 2014—2019, 2021—2q2023
Таблица 5. Структура количества магазинов по федеральным округам, 2021, 2022
Таблица 6. Динамика количества магазинов по типам, 2014—2019, 2021—2q2023
Таблица 7. Динамика площади объектов розничной торговли в России, по категориям, 2014—2022
Таблица 8. Структура площади магазинов по федеральным округам, 2021, 2022
Таблица 9. Динамика площади магазинов по типам, 2014—2022
Таблица 10. Динамика средней площади объектов розничной торговли по типам, 2014—2019, 2021—2022
Таблица 11. Финансовые показатели розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, 2017—1-3q2023
Таблица 12. Структура объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров по видам, 2017—1-3q2023
Таблица 13. Структура объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, по федеральным округам, 2021, 2022
Таблица 14. Структура объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, по регионам, 2021, 2022
Таблица 15. Структура объема инвестиций на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров по видам, 2017—1-3q2023
Таблица 16. Структура объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, по федеральным округам, 2021, 2022
Таблица 17. Структура объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте одежды, обуви и аксессуаров, по регионам, 2021, 2022
Таблица 18. Объем выручки компаний-участников мониторинга, по кодам ОКВЭД, 2021, 2022
Таблица 19. Рейтинг городов по числу розничных магазинов в сегменте одежды и обуви (среди топ-50 крупных российских городов), 12.01.2024
Таблица 20. Рейтинг городов по числу точек топ-10 ритейлеров в сегменте одежды, обуви и аксессуаров (среди топ-50 крупных российских городов), 12.01.2024
Таблица 21. Топ компаний-участников мониторинга по объему выручки, 2022
Таблица 22. Топ компаний-участников мониторинга по приросту объема выручки, 2022/2021
Таблица 23. Топ компаний-участников мониторинга по сокращению объема выручки, 2022/2021
Таблица 24. Топ компаний-участников мониторинга по объему чистой прибыли, 2022
Таблица 25. Топ компаний-участников мониторинга по рентабельности продаж, 2022
Таблица 26. Топ компаний-участников мониторинга по сумме заключенных госконтрактов за весь период существования компании, январь 2024
Таблица 27. Топ компаний-участников мониторинга по количеству заключенных госконтрактов за весь период существования компании, январь 2024
Таблица 28. Топ компаний-участников мониторинга по количеству заказчиков по госконтрактам за весь период существования компании, январь 2024
Таблица 29. Топ компаний-участников мониторинга по среднему размеру госконтракта за весь период существования компании, январь 2024