Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка пластической хирургии в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2024 г.
Период исследования 2015 – 2019 гг.
Объектом исследования является рынок пластической хирургии
Предметом исследования являются тенденции рынка пластической хирургии, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка пластической хирургии
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка пластической хирургии
1.1. Определение и характеристики российского рынка пластической хирургии
1.2. Динамика объема российского рынка пластической хирургии, 2015-2019 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка пластической хирургии по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке пластической хирургии в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления пластической хирургии
3.1. Оценка объема потребления пластической хирургии на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка пластической хирургии до 2024 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема мирового рынка пластической хирургии, 2015-2019 гг., млн операций
Диаграмма 2. Структура мирового рынка пластической хирургии по видам, %
Диаграмма 3. Динамика объема рынка пластической хирургии РФ за период 2015-2019 гг. в натуральном выражении, тыс. операций
Диаграмма 4. Динамика объема рынка пластической хирургии РФ за период 2015-2019 гг. в стоимостном выражении, млрд руб.
Диаграмма 5. Структура рынка пластической хирургии по видам в 2019 году, тыс. операций
Диаграмма 6. Структура оказания услуг в сфере пластической хирургии в РФ по ФО в 2019 году, %
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 1 января 2012-2020 гг., млн чел., тыс. чел.
Диаграмма 8. Прогноз численности населения в России на период 2021-2024 гг., млн чел.
Диаграмма 9. Динамика средней продолжительности жизни в РФ, 2015-2019 гг., лет
Диаграмма 10. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015-2020 (I пол.) гг., %
Диаграмма 11. Динамика ВВП РФ, 2015-2019 гг., 1 квартал 2020 г., % к предыдущему году, трлн руб.
Диаграмма 12. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015–2020 гг.(янв.-июл.), руб. за 1 доллар США
Диаграмма 13. Динамика уровня инфляции в РФ, 2015-2020 (6 мес.) гг., %
Диаграмма 14. Динамика доли медицинских услуг в структуре платных услуг населения РФ, 2014-2019 гг., %
Диаграмма 15. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам юридическим лицам, 2014-2020 гг., %
Диаграмма 16. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере пластической хирургии в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Диаграмма 17. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере пластической хирургии за 2015-2019 гг., раз
Диаграмма 18. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере пластической хирургии, за 2015-2019 гг., сут. дн.
Диаграмма 19. Доли крупнейших конкурентов на рынке пластической хирургии в РФ в 2019 г., %
Диаграмма 20. Динамика объема выручки крупнейших операторов рынка пластической хирургии (ТОП-5) в России, 2015-2019 гг., млн руб.
Диаграмма 21. Объем потребления на рынке пластической хирургии на душу населения, 2015-2019 гг., руб./чел.
Рисунок 22. Стадия жизненного цикла рынка пластической хирургии
Диаграмма 23. Количество пластических операций на 10 тыс. населения, ед.
Диаграмма 24. Отношение россиян к пластической хирургии, 2019, %
Диаграмма 25. Гендерная принадлежность пациентов клиник пластической хирургии, 2019, %
Диаграмма 26. Средняя стоимость пластических операций, тыс. руб.
Диаграмма 26. Прогноз объема рынка пластической хирургии в 2020 - 2024 гг. – при сценарии одного карантина, млрд руб.
Диаграмма 27. Прогноз объема рынка пластической хирургии в 2020 - 2024 гг. – при сценарии двух карантинов, млрд руб.
Таблица 1. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему году), 2015 - 2019 гг.
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок пластической хирургии
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли пластической хирургии в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность в сфере пластической хирургии в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., раз
Таблица 5. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере пластической хирургии в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2015-2019 гг., %
Таблица 6. Основные компании-участники рынка пластической хирургии, 2019 г.
Таблица 7. Основная информация об участнике рынка пластической хирургии Институт красоты «ХХХ»
Таблица 8. Основная информация об участнике рынка пластической хирургии Институт пластической хирургии и косметологии
Таблица 9. Основная информация об участнике рынка пластической хирургии «ХХХ»
Таблица 10. Основная информация об участнике рынка пластической хирургии ХХХ
Таблица 11. Основная информация об участнике рынка пластической хирургии «ХХХ»
Таблица 12. Индексы потребительских цен на рынке медицинских услуг по ФО РФ, 2015 – 2020 (янв.-авг.) гг., %
Таблица 13. Средние цены на маммопластику по ФО, 2015-2019 гг., тыс. руб.
Таблица 14. Средние цены на ринопластику по ФО, 2015-2019 гг., тыс. руб.
Таблица 15. Средние цены на блефаропластику по ФО, 2015-2019 гг., тыс. руб.
Таблица 16. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка пластической хирургии
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.