Исследование российского рынка интернет-торговли в сегменте цветов включает анализ текущей ситуации на рынке интернет-торговли, характеристики сегмента. Отчет содержит информацию о популярности соответствующих тематических поисковых запросов в Google и Яндекс.
Ведущие интернет-магазины сегмента проанализированы по нескольким параметрам – способам оплаты и доставки, целевой аудитории, ассортименту, спецпредложениям и бонусным программам, методам коммуникации с клиентами. Изучено присутствие в социальных сетях, профили участников групп ВКонтакте, а также характеристики мобильных приложений игроков.
Профили интернет-магазинов содержат подробную информацию об ассортименте, способах доставки и оплаты, программах лояльности, а также аналитику по сайтам площадок: посещаемость, характеристики посетителей, ключевые запросы и другое.
Дата последнего обновления: 20.11.2019.
Внимание! Исследование, обновленное на текущую дату, предоставляется в течение 3 рабочих дней.
Цель исследования
Анализ состояния и ведущих игроков на российском рынке интернет-торговли в сегменте цветов.
Задачи исследования
• Описать общую ситуацию на российском рынке Интернета и интернет-торговли;
• Проанализировать сегменты рынка интернет-торговли;
• Охарактеризовать основных игроков рынка интернет-торговли цветами.
Методы исследования
• Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний;
• Сбор и анализ информации, представленной на сайтах российских игроков рынка;
• Анализ показателей посещаемости и контента сайтов игроков рынка.
Описание исследования
Резюме проекта
Развитие интернет-торговли в мире
Развитие Интернета и интернет-торговли в России
Основные характеристики русского сегмента Интернета
Ситуация на рынке интернет-торговли в России
Сегментация рынка интернет-торговли
Ситуация на рынке интернет-торговли цветами
Интернет-торговля в сегменте цветов
Анализ поисковых запросов в сфере интернет-торговли в сегменте цветов
Анализ ведущих игроков рынка
• «Русский Букет»
• «Flowwow»
• «Flor2u»
• Флорист.ру
• «Bukedo»
• «GRANDFLORA»
• RozaVam.ru
• «Flawery»
• «Мосцветторг»
• «Las Flore»
Приложение. Список таблиц, диаграмм и рисунков
Список диаграмм
Диаграмма 1. Количество пользователей, совершающих покупки онлайн, в мире, 2011—2021П
Диаграмма 2. Динамика объема рынка электронной торговли в сегменте B2C в мире, 2014—2021П
Диаграмма 3. Динамика доли рынка электронной торговли в объеме розничной торговли в мире, 2015—2021П
Диаграмма 4. Темпы прироста объема рынка электронной торговли, 2014—2021П
Диаграмма 5. Доля рынка электронной торговли в общем объеме розничных продаж сегмента В2С по странам, 2014—2017Е
Диаграмма 6. Проникновение Интернета в России, 2000—2018
Диаграмма 7. Количество интернет-пользователей и проникновение Интернета в России, февраль-июль 2018 — апрель-сентябрь 2019
Диаграмма 8. Структура аудитории Интернета в России по видам устройств, апрель-сентябрь 2019
Диаграмма 9. Характеристики аудитории Интернета в России, апрель-сентябрь 2019
Диаграмма 10. Динамика числа доменов RU и РФ, 2010—октябрь 2019
Диаграмма 11. Структура россиян по времени начала использования Интернета на смартфоне, сентябрь 2017
Диаграмма 12. Структура пользователей мобильного Интернета по использованию устройств для выхода в Интернет, сентябрь 2017
Диаграмма 13. Объем рынка электронной торговли в России, 2010—2021П
Диаграмма 14. Объем рынка электронной торговли в сегменте В2С в России, 2013—2019П
Диаграмма 15. Объем внутрироссийских онлайн-продаж (B2C), 2011—2023П
Диаграмма 16. Количество пользователей, совершающих покупки онлайн в России, 2011—2022П
Диаграмма 17. Динамика среднего чека онлайн-покупок в России, 2013—2018Е
Диаграмма 18. Доля субъектов в общем объеме онлайн-покупок в российских интернет-магазинах, январь—ноябрь 2017
Диаграмма 19. Средний размер онлайн-платежа при покупке в российском интернет-магазине в некоторых регионах, январь—ноябрь 2017
Диаграмма 20. Динамика количества интернет-магазинов в России, 2007—2019П
Диаграмма 21. Топ-20 российских компаний Рунета по стоимости, февраль 2019
Диаграмма 22. Доли трансграничной и внутренней торговли в России, 2010—2017
Диаграмма 23. Структура количества посылок и объема покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах по странам, 2017
Диаграмма 24. Динамика доли интернет-пользователей, совершавших покупки онлайн, 1h2013—1h2017, 2017―2018
Диаграмма 25. Причины покупок в интернет-магазинах, июль 2018
Диаграмма 26. Причины отказа от покупок в интернет-магазинах, июль 2018
Диаграмма 27. Структура россиян по использованию устройств для совершения покупок и платежей в Интернете, сентябрь 2017
Диаграмма 28. Популярность вариантов оплаты при совершении онлайн-платежей, июль 2018
Диаграмма 29. Распределение онлайн-заказов по способам доставки, 2017
Диаграмма 30. Характеристики сайтов Рунета по приему онлайн-платежей, 2017—2018
Диаграмма 31. Структура сегментов электронной торговли в интернет-магазинах (топ-100), 2018
Диаграмма 32. Структура локального и трансграничного рынка интернет-торговли (в денежном выражении), 1h2017
Диаграмма 33. Топ-10 категорий онлайн-покупок в России, ноябрь 2018
Диаграмма 34. Распределение онлайн-продаж в интернет-магазинах по товарным категориям (топ-300 магазинов), 2017
Диаграмма 35. Прирост объема онлайн-продаж по категориям интернет-магазинов (топ-300), 2017/2016
Диаграмма 36. Категории онлайн-покупок россиян, ноябрь 2018
Диаграмма 37. Прирост средней величины онлайн-платежа по товарным категориям, 2018
Диаграмма 38. Динамика онлайн-рынка FMCG по категориям, 2018
Диаграмма 39. Средняя конверсия в интернет-магазинах по категориям, 2018
Диаграмма 40. Доля заказов, оформляемых менеджерами, в интернет-магазинах по категориям, 2018
Диаграмма 41. Доля поискового трафика из Google в интернет-магазинах по категориям, 2018
Диаграмма 42. Доля поискового трафика из Яндекса в интернет-магазинах по категориям, 2018
Диаграмма 43. Доля поискового трафика из ВКонтакте в интернет-магазинах по категориям, 2018
Диаграмма 44. Доля поискового трафика из Instagram в интернет-магазинах по категориям, 2018
Диаграмма 45. Структура онлайн-платежей по устройствам оплаты, по категориям, январь-октябрь 2018
Диаграмма 46. Распределение онлайн-заказов по скорости доставки, по категориям товаров, март 2018
Диаграмма 47. Категории онлайн-покупок россиян, 2016—2017
Диаграмма 48. Размер средней корзины при онлайн-покупках по категориям, 2016—2017
Диаграмма 49. Категории онлайн-покупок россиян, по размеру городов, июль 2018
Диаграмма 50. Структура категорий китайских товаров по их продаваемости, 2017
Диаграмма 51. Структура рынка корпоративных интернет-закупок по категориям, 2018
Диаграмма 52. Топ наиболее популярных категорий по C2C-продажам в Интернете, апрель 2019
Диаграмма 53. Топ наиболее популярных категорий по сделкам на «Avito», 1-3q2019
Диаграмма 54. Категории продаж в социальных каналах B2C-продавцами, март 2018
Диаграмма 55. Онлайн-продажи в социальных каналах, по категориям, март 2017-март 2018
Диаграмма 56. Динамика объема онлайн-продаж в сегменте «DIY, товары для сада и отдыха, товары для животных» в России, 2017—2023П
Диаграмма 57. Топ категорий подарков, которые женщины хотели бы получить на 8 марта, март 2018
Диаграмма 58. Топ категорий подарков, которые мужчины планировали подарить на 8 марта, март 2018
Диаграмма 59. Топ категорий желанных и нежеланных подарков для женщин на День святого Валентина, февраль 2019
Диаграмма 60. Топ категорий желанных и нежеланных подарков для мужчин на День святого Валентина, февраль 2019
Диаграмма 61. Размер среднего чека при онлайн-покупке букета в зависимости от праздника, 2019
Диаграмма 62. Размер среднего чека при онлайн-покупке букета в зависимости от праздника, 2016―2019
Диаграмма 63. Структура продаж на рынке интернет-торговли в сегменте «Подарки и цветы» по платформам и регионам, 1h2017
Диаграмма 64. Популярность категорий в сфере продажи цветов и схожих товаров по сезонности кликов на рекламные объявления, 2015—2018
Диаграмма 65. Характеристики партнеров агрегатора «Flowwow» в Москве, 18.11.2019
Диаграмма 66. Количество предложений на сайтах объявлений в сегменте растений (в крупных городах), 19.11.2019
Диаграмма 67. Динамика популярности запроса «цветочный магазин» в Google, 18.11.2018— 10.11.2019
Диаграмма 68. Динамика популярности запроса «магазин цветов» в Google, 18.11.2018— 10.11.2019
Диаграмма 69. Динамика популярности запроса «купить цветы» в Google, 18.11.2018— 10.11.2019
Диаграмма 70. Динамика популярности запроса «купить букет» в Google, 18.11.2018— 10.11.2019
Диаграмма 71. Динамика популярности запроса «доставка цветов» в Google, 18.11.2018— 10.11.2019
Диаграмма 72. Динамика популярности запроса «заказать цветы» в Google, 18.11.2018— 10.11.2019
Диаграмма 73. Динамика числа запросов «магазин цветов» в Яндексе, ноябрь 2017—октябрь 2019
Диаграмма 74. Топ-20 населенных пунктов по региональной популярности запроса «магазин цветов» в Яндексе, 18.11.2019
Диаграмма 75. Динамика популярности запросов в Яндексе видам цветов, ноябрь 2017—октябрь 2019
Диаграмма 76. Динамика популярности запросов в Яндексе по цветам роз, ноябрь 2017—октябрь 2019
Диаграмма 77. Динамика популярности запросов в Яндексе видам букетов, ноябрь 2017—октябрь 2019
Диаграмма 78. Динамика популярности запросов в Яндексе по интернет-магазинам цветов, ноябрь 2017—октябрь 2019
Диаграмма 79. Структура интернет-магазинов в сегменте продажи цветов по посещаемости, 18.11.2019
Диаграмма 80. Рейтинг компаний-владельцев интернет-магазинов по продаже цветов по объему выручки, 2018
Диаграмма 81. Динамика финансовых показателей ООО «Русский букет», 2014—2018
Диаграмма 82. Характеристики пользователей группы «Русский Букет» ВКонтакте, 18.11.2019
Диаграмма 83. Структура пользователей сайта rus-buket.ru по полу, 18.11.2019
Диаграмма 84. Динамика трафика сайта rus-buket.ru, май 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 85. Структура трафика сайта rus-buket.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 86. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта rus-buket.ru, октябрь 2019
Диаграмма 87. Топ соцсетей по источнику трафика сайта rus-buket.ru, октябрь 2019
Диаграмма 88. Динамика финансовых показателей ООО «ЭдМод», 2013—2018
Диаграмма 89. Динамика финансовых показателей ООО «ФЛАУ-РИТЕЙЛ», 2017—2018
Диаграмма 90. Характеристики пользователей группы «Flowwow» ВКонтакте, 19.11.2019
Диаграмма 91. Структура пользователей сайта flowwow.com по полу, 19.11.2019
Диаграмма 92. Динамика трафика сайта flowwow.com, май 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 93. Структура трафика сайта flowwow.com по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 94. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта flowwow.com, октябрь 2019
Диаграмма 95. Топ соцсетей по источнику трафика сайта flowwow.com, октябрь 2019
Диаграмма 96. Динамика финансовых показателей ООО «Флор2ю», 2016—2017
Диаграмма 97. Характеристики пользователей группы «Flor2u» ВКонтакте, 19.11.2019
Диаграмма 98. Структура пользователей сайта flor2u.ru по полу, 18.11.2019
Диаграмма 99. Динамика трафика сайта flor2u.ru, май 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 100. Структура трафика сайта flor2u.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 101. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта flor2u.ru, октябрь 2019
Диаграмма 102. Топ соцсетей по источнику трафика сайта flor2u.ru, октябрь 2019
Диаграмма 103. Динамика финансовых показателей ООО «Деловая Флористика», 2013, 2014, 2016—2018
Диаграмма 104. Характеристики пользователей группы Флорист.ру ВКонтакте, 19.11.2019
Диаграмма 105. Структура пользователей сайта florist.ru по полу, 18.11.2019
Диаграмма 106. Динамика трафика сайта florist.ru, май 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 107. Структура трафика сайта florist.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 108. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта florist.ru, октябрь 2019
Диаграмма 109. Топ соцсетей по источнику трафика сайта florist.ru, октябрь 2019
Диаграмма 110. Динамика финансовых показателей ООО «Букедо», 2015—2018
Диаграмма 111. Динамика трафика сайта bukedo.ru, май 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 112. Структура трафика сайта bukedo.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 113. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта bukedo.ru, октябрь 2019
Диаграмма 114. Топ соцсетей по источнику трафика сайта bukedo.ru, октябрь 2019
Диаграмма 115. Характеристики пользователей группы «GRANDFLORA» ВКонтакте, 19.11.2019
Диаграмма 116. Структура пользователей сайта grand-flora.ru по полу, 18.11.2019
Диаграмма 117. Динамика трафика сайта grand-flora.ru, май 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 118. Структура трафика сайта grand-flora.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 119. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта grand-flora.ru, октябрь 2019
Диаграмма 120. Топ соцсетей по источнику трафика сайта grand-flora.ru, октябрь 2019
Диаграмма 121. Динамика трафика сайта rozavam.ru, май 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 122. Структура трафика сайта rozavam.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 123. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта rozavam.ru, октябрь 2019
Диаграмма 124. Топ соцсетей по источнику трафика сайта rozavam.ru, октябрь 2019
Диаграмма 125. Характеристики пользователей группы «Flawery» ВКонтакте, 19.11.2019
Диаграмма 126. Динамика трафика сайта flawery.ru, май 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 127. Структура трафика сайта flawery.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 128. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта flawery.ru, октябрь 2019
Диаграмма 129. Топ соцсетей по источнику трафика сайта flawery.ru, октябрь 2019
Диаграмма 130. Характеристики пользователей группы «Мосцветторг» ВКонтакте, 19.11.2019
Диаграмма 131. Структура трафика сайта moscvettorg.com по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 132. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта moscvettorg.com, октябрь 2019
Диаграмма 133. Топ соцсетей по источнику трафика сайта moscvettorg.com, октябрь 2019
Диаграмма 134. Динамика финансовых показателей ООО «ЛасФлоре», 2015—2018
Диаграмма 135. Структура пользователей сайта lasflore.ru по полу, 18.11.2019
Диаграмма 136. Структура трафика сайта lasflore.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 137. Топ соцсетей по источнику трафика сайта lasflore.ru, октябрь 2019
Список рисунков
Рисунок 1. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Русский Букет», 18.11.2019
Рисунок 2. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Flowwow», 19.11.2019
Рисунок 3. Дизайн мобильного приложения интернет-магазина «Flowwow», 19.11.2019
Рисунок 4. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Flor2u», 18.11.2019
Рисунок 5. Дизайн главной страницы интернет-магазина Флорист.ру, 19.11.2019
Рисунок 6. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Bukedo», 19.11.2019
Рисунок 7. Дизайн главной страницы интернет-магазина «GRANDFLORA», 19.11.2019
Рисунок 8. Дизайн главной страницы интернет-магазина RozaVam.ru, 19.11.2019
Рисунок 9. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Flawery», 19.11.2019
Рисунок 10. Дизайн мобильного приложения интернет-магазина «Flawery», 19.11.2019
Рисунок 11. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Мосцветторг», 19.11.2019
Рисунок 12. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Las Flore», 19.11.2019
Рисунок 13. Дизайн мобильного приложения интернет-магазина «Las Flore», 19.11.2019
Список таблиц
Таблица 1. Особенности поведения мужчин и женщин при совершении онлайн-покупок, 2017
Таблица 2. Прирост количества онлайн-заказов по категориям, 1q2018—3q2018
Таблица 3. Доли покупателей, совершавших онлайн-покупки в России и за рубежом, по категориям, сентябрь 2018
Таблица 4. Рейтинг интернет-магазинов доставки цветов портала «МаркаКачества», февраль 2018
Таблица 5. Характеристики игроков в рейтинге интернет- доставки цветов портала «МаркаКачества», февраль 2018
Таблица 6. Рейтинг интернет-магазинов доставки цветов портала «Expertology», февраль 2018
Таблица 7. Платные объявления по тематическим запросам в Google, 18.11.2019
Таблица 8. Платные объявления по тематическим запросам в Яндексе, 18.11.2019
Таблица 9. Рейтинг тематических запросов в Яндексе по числу показов в месяц, 18.11.2019
Таблица 10.Число показов по запросу «магазин цветов» в месяц в Яндексе по регионам (ТОП-30 населенных пунктов), 18.11.2019
Таблица 11. Рейтинг интернет-магазинов по продаже цветов по количеству посетителей за месяц, 18.11.2019
Таблица 12. Число позиций в ассортименте цветов и растений ведущих интернет-магазинов, 20.11.2019
Таблица 13. Способы коммуникации с клиентами в ведущих интернет-магазинах, 20.11.2019
Таблица 14. Присутствие ведущих интернет-магазинов в социальных сетях, 20.11.2019
Таблица 15. Присутствие ведущих интернет-магазинов в мессенджерах, 20.11.2019
Таблица 16. Наличие мобильных приложений в ведущих интернет-магазинах, 20.11.2019
Таблица 17. Возможность доставки через курьерские службы в ведущих интернет-магазинах, 20.11.2019
Таблица 18. Возможность самовывоза, доставки через постаматы в ведущих интернет-магазинах, 20.11.2019
Таблица 19. Возможность оплаты наличными, банковскими картами и переводом, электронными платежами в ведущих интернет-магазинах, 20.11.2019
Таблица 20. Возможность оплаты прочими способами в ведущих интернет-магазинах, 20.11.2019
Таблица 21. Бонусные программы в ведущих интернет-магазинах, 20.11.2019
Таблица 22. Необходимость предоплаты в ведущих интернет-магазинах, 20.11.2019
Таблица 23. Возможности фильтрации в ассортименте в ведущих интернет-магазинах, 20.11.2019
Таблица 24. Возможности сортировки в ассортименте в ведущих интернет-магазинах, 20.11.2019
Таблица 25. Ценовые сегменты ассортимента в ведущих интернет-магазинах, 20.11.2019
Таблица 26. Ассортимент продукции по тематической направленности, 20.11.2019
Таблица 27. Ассортимент по видам продукции, 20.11.2019
Таблица 28. Ассортимент продукции в ведущих интернет-магазинах по видам цветов, 20.11.2019
Таблица 29. Показатели сайта rus-buket.ru, 18.11.2019
Таблица 30. Показатели аудитории сайта rus-buket.ru, 18.11.2019
Таблица 31. Топ-10 ключевых слов rus-buket.ru по позициям в Яндексе и Google, 18.11.2019
Таблица 32. Характеристики мобильного приложения «Flowwow», 19.11.2019
Таблица 33. Показатели сайта flowwow.com, 19.11.2019
Таблица 34. Показатели аудитории сайта flowwow.com, 19.11.2019
Таблица 35. Топ-10 ключевых слов flowwow.com по позициям в Яндексе и Google, 19.11.2019
Таблица 36. Показатели сайта flor2u.ru, 18.11.2019
Таблица 37. Показатели аудитории сайта flor2u.ru, 18.11.2019
Таблица 38. Топ-10 ключевых слов flor2u.ru по позициям в Яндексе и Google, 18.11.2019
Таблица 39.Условия накопительной системы скидок интернет-магазина Флорист.ру, 19.11.2019
Таблица 40. Показатели сайта florist.ru, 18.11.2019
Таблица 41. Показатели аудитории сайта florist.ru, 18.11.2019
Таблица 42. Топ-10 ключевых слов florist.ru по позициям в Яндексе и Google, 18.11.2019
Таблица 43. Показатели сайта bukedo.ru, 18.11.2019
Таблица 44. Показатели аудитории сайта bukedo.ru, 18.11.2019
Таблица 45. Топ-10 ключевых слов bukedo.ru по позициям в Яндексе и Google, 18.11.2019
Таблица 46. Показатели сайта grand-flora.ru, 18.11.2019
Таблица 47. Показатели аудитории сайта grand-flora.ru, 18.11.2019
Таблица 48. Топ-10 ключевых слов grand-flora.ru по позициям в Яндексе и Google, 18.11.2019
Таблица 49. Показатели сайта rozavam.ru, 18.11.2019
Таблица 50. Показатели аудитории сайта rozavam.ru, 18.11.2019
Таблица 51. Топ-10 ключевых слов rozavam.ru по позициям в Яндексе и Google, 18.11.2019
Таблица 52. Характеристики мобильного приложения «Flawery», 19.11.2019
Таблица 53. Показатели сайта flawery.ru, 18.11.2019
Таблица 54. Показатели аудитории сайта flawery.ru, 18.11.2019
Таблица 55. Топ-10 ключевых слов flawery.ru по позициям в Яндексе и Google, 18.11.2019
Таблица 56. Показатели сайта moscvettorg.com, 18.11.2019
Таблица 57. Показатели аудитории сайта moscvettorg.com, 18.11.2019
Таблица 58. Топ-10 ключевых слов moscvettorg.com по позициям в Яндексе и Google, 18.11.2019
Таблица 59. Характеристики мобильного приложения «Las Flore», 19.11.2019
Таблица 60. Показатели сайта lasflore.ru, 18.11.2019
Таблица 61. Показатели аудитории сайта lasflore.ru, 18.11.2019
Таблица 62. Топ-10 ключевых слов lasflore.ru по позициям в Яндексе и Google, 18.11.2019