25 000 ₽
Бизнес-план сервиса музыкальной дистрибуции "MUSICPLAYS"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план сервиса музыкальной дистрибуции "MUSICPLAYS"

Дата выпуска: 13 сентября 2019
Количество страниц: 98
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63509
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

***

Идея проекта: развитие и популяризация музыкальной платформы «MUSICPLAYS», с целью развития проекта в мировом масштабе.

Структура проекта:

  • стриминговый сервис;
  • продюсерский центр;
  • студия звукозаписи;
  • прокат концертного оборудования.

География реализация проекта: все страны мира, приоритетными являются англоязычные страны, а именно США, Великобритания и Канада.

Рыночная ситуация:

1. Рост мирового рынка продаж музыкальных звукозаписей в 2018 году составил ***%. Объем стриминга составляет ***% от общего объема рынка, а темп роста стриминга составил ***%.

2. ***% потребителей слушают музыку через стриминговые платформы, а среди направлений отдают предпочтения Pop-музыке (***%) и Rock-музыке (***%).

3. США является крупнейшим музыкальным рынком в мире. Наиболее быстрорастущим форматом в США стал стриминг, на который приходиться более половины (***%) цифровых продаж. Рынок продажи музыкальных аудиозаписей Южной Америки показал самый высокий рост в 2018 году на ***%. Стриминг в Южной Америке возрос на ***%. В Азии и Австралии увеличения стриминга составило ***%.

4. Объем мирового концертно-гастрольного рынка в 2018 году составил $*** млн., из которых 45% приходится на США. Количество посетителей концертно-гастрольных мероприятий в 2018 году составило *** млн. чел., а средний доход на 1-го посетителя (ARPU) концертно-гастрольных мероприятий в составил $***.

5. Потенциальная целевая аудитория проекта «MUSICPLAYS» в 1-2 год реализации, по расчетам аналитиков, составит *** чел./год (на основе показателей конкурентных проектов). В 3-5 год реализации проекта «MUSICPLAYS» потенциальная целевая аудитория достигнет отметки в *** чел./год.

Конкурентное окружение: составляют стриминговые сервисы со схожей концепцией, а именно Bandcamp, SoundCloud, CDBaby, Tunecore.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

983

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

108%

Срок окупаемости

мес.

33

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Мировой рынок музыкальной индустрии

Согласно отчету «***», продажи музыкальных звукозаписей в мире выросли на ***% и составили $*** млрд. В сравнении с 2017 годом объем рынка увеличился на ***%, а в сравнении с 2014 г. – на ***%.

Диаграмма 1. Мировой объем продаж музыкальных звукозаписей, 2014-2018 гг., млрд. $

***

Главным драйвером рынка 2018 года был стриминг, доходы от которого в 2018 году составили ***% от мирового объема продаж музыкальных звукозаписей. Второе место занимают продажи музыки на физических носителях, в общемировом объеме их доля составила ***%. На третьей позиции с долей в ***% оказались доходы от реализации исполнительских прав артистов. Доля доходов от платных цифровых загрузок (даунлоадинга) треков и альбомов составила ***%. Доходы от доступа к музыкальному контенту по рекламной модели составили ***%. Выручка от прав на синхронизацию составила всего ***%.

Диаграмма 2. Структура продаж музыкальных звукозаписей, 2018 г., %

***

Общая доля доходов от цифровых продаж составила ***%. В 2018 году рост доходов от стриминговых сервисов полностью компенсировал снижение доходов от продажи музыки на физических носителях на ***% и снижение доходов от цифровых загрузок (даунлоадинга) треков и альбомов на ***%. Общий объем цифровых доходов в 2018 году до $*** млрд. В этом формате картина менялась в зависимости от потоковой передачи, так объемы стриминга увеличились на ***% в сравнении с 2017 годом и в *** раз в сравнении с 2014 годом, и составили почти половину (***%) глобального дохода. Абонентами платной подписки на стриминг составили *** млн. человек., в то время как объем платных загрузок сократился до $*** млрд. до ***% от общего объема рынка.

Диаграмма 3. Мировой объем цифровых продаж музыкальных звукозаписей, 2014-2018 гг., млрд. $

***

Доходы от реализации музыкальных звукозаписей на физических носителях продолжала снижаться в 2018 году, упав на ***% и составила около четверти всего рынка (***%). Как и в 2017 году, на большинстве рынков наблюдалось снижение доходов от реализации музыкальных звукозаписей на физических носителях, однако был отмечен рост в Индии + ***%, Японии + ***% и Южной Кореи + ***%. Доходы от реализации музыкальных звукозаписей на виниле также сохранили свою восходящую траекторию, демонстрируя рост тринадцатый год подряд, увеличившись на ***% и сохранив долю на ***% в общем рынке.

Диаграмма 4. Мировой объем продаж музыкальных звукозаписей на физических носителях, 2014-2018 гг., млрд. $

***

Доходы от прав на исполнение (использование записанной музыки вещателями и общественными площадками) выросли в 2018 году, увеличившись на ***% в сравнении с 2017 годом. Объем продаж от реализации прав на исполнении в 2018 году составил $*** млрд. (***% от всех зарегистрированных доходов музыкальной индустрии).

Диаграмма 5. Мировой объем продаж прав на исполнение, 2014-2018 гг., млрд. $

***

Объем рынка синхронизации (доходы от использования музыки в рекламе, кино, играх и на телевидении) составил $*** млрд., но при этом доля синхронизации составила ***%.

Диаграмма 6. Мировой объем продаж от синхронизации, 2014-2018 гг., млрд. $

***

Таким образом, рост мирового рынка продаж музыкальных звукозаписей в 2018 году составил ***%. Объем стриминга составляет ***% от общего объема рынка, а темп роста стриминга составил ***%.

По данным отчета «***», в среднем человек слушает *** часов музки еженедельно или *** часа ежедневно.

***% потребителей слушают музыку через стриминговые платформы;

***% среди слушателей в возрасте 16-24 лет выбирают стриминговые платформы как единый канал для прослушивания музыкальных композиций;

***% потребителей используют смартфоны для прослушивания музыки.

На диаграмме ниже представим предпочтения слушателей музыки в зависимости от направления.

Диаграмма 7. Предпочтения слушателей музыки в зависимости от направления, %

***

Наиболее популярными направлениями среди слушателей музыки составляют Pop и Rock.

 

Мировой рынок музыкальной индустрии в разрезе регионов

Азия и Австралия

В 2018 году Азия и Австралия стали вторым по величине регионом в мире по объему продаж музыкальных звукозаписей на физических носителях и цифровых продаж, увеличившись на ***%. Цифровые продажи возросли на ***%, за счет увеличения стриминга на ***%, а платные загрузки снизились на ***%.

Китай, новый участник в первой десятке мирового рейтинга в 2017 году, поднялся до седьмой позиции в 2018 году. Крупнейший рынок региона, Япония, также продемонстрировал рост ***% после снижения на ***% в 2017 году. Это было обусловлено увеличением стриминга на ***% в сочетании с возвратом к росту продаж на физических носителях на ***%. Южная Корея и Австралия также продемонстрировали заметный рост на ***% и ***% соответственно.

 

Южная Америка

Рынок продажи музыкальных аудиозаписей Южной Америки показал самый высокий рост на ***%. Регион отразил глобальные мировые тенденции со снижением продаж на физических носителях на ***% и платных загрузок на ***%, стриминг же возрос на ***%. Бразилия, крупнейший рынок Южной Америки, продолжила восходящую траекторию, увеличившись на ***% и зафиксировав один из самых высоких темпов роста в цифровой сфере на 10 крупнейших рынках. Чили, Мексика и Колумбия также продемонстрировали заметный рост, увеличившись на ***%, 14,7% и ***% соответственно.

Северная Америка

В Северной Америке был зафиксирован еще один год двузначного роста, который увеличился на ***%, хотя и несколько ниже, чем в 2017 году (+ ***%). Рост стриминга на ***% компенсировал снижение продаж на физических носителях на ***%. В то время как Канада осталась на прежнем уровне (+ ***%), США показали рост на ***% и сохранили свою позицию крупнейшего в мире музыкального рынка: ***% от мирового объема продажи музыкальных аудиозаписей. Наиболее быстрорастущим форматом в США стал стриминг, на который приходиться более половины (***%) цифровых продаж.

Европа

Европа продемонстрировала скромный рост (+ ***%) в 2018 году. Рост наблюдался на некоторых рынках Северной Европы: Швеция и Норвегия выросли на ***% и ***% соответственно, а также сильный рост показали Австрия (+ ***%) и Ирландия (+ ***%). Германия была единственной топ-10 на европейском рынке, где наблюдалось снижение выручки (-***%), отчасти из-за продолжающегося перехода от продаж на физических носителях, и ее настигла Великобритания (+ ***%) как крупнейший рынок в области. В целом, стриминг в Европе вырос на ***%, в то время как продаж на физических носителях упали на ***%, а платные загрузки – на ***%. Доходы от реализации прав в регионе упали на 6,7%, что стало самым резким спадом среди всех регионов, что способствовало общему замедлению роста территории.

В таблице ниже представим топ-10 главных музыкальных рынков в 2018 г.

Таблица 1. Топ-10 главных музыкальных рынков, 2018 г.

***

Таким образом, США является крупнейшим музыкальным рынком в мире. Наиболее быстрорастущим форматом в США стал стриминг, на который приходиться более половины (***%) цифровых продаж. Рынок продажи музыкальных аудиозаписей Южной Америки показал самый высокий рост в 2018 году на **%. Стриминг в Южной Америке возрос на ***%. В Азии и Австралии увеличения стриминга составило ***%.

 

Мировой концертно-гастрольный рынок

Объем мирового концертно-гастрольного рынка в 2018 году составил $*** млн., что на ***% выше показателя 2017 года. По прогнозам аналитиков, в 2019 году объемы составят $*** млн., а к 2023 году достигнут $*** млн., что почти в 2 раза превысит объем 2017 года.

Диаграмма 8. Объем мирового концертно-гастрольного рынка, 2017-2023 гг., млн. $

***

Большая часть доходов концертно-гастрольного рынка генерируется в США – ***%. Также в пятерку лидеров входят Великобритания, Германия, Китай и Франция. На другие страны приходится ***% объемов рынка.

Диаграмма 9. Региональная структура мирового концертно-гастрольного рынка, 2018 г., %

***

Количество посетителей концертно-гастрольных мероприятий в 2018 году составило *** млн. чел., а к 2023 их количество возрастет на ***% до *** млн. чел.

Диаграмма 10. Количество посетителей концертно-гастрольных мероприятий, 2017-2023 гг., млн. чел.

***

Средний доход на 1-го посетителя (ARPU) концертно-гастрольных мероприятий в 2018 году составил $***, а в 2023 году возрастет до $*** (+***%).

Диаграмма 11. Средний доход на 1-го посетителя (ARPU) концертно-гастрольных мероприятий, 2017-2023 гг., $

***

Примером успешной компании в сфере организации концертов, туров является мировой лидер в шоу-бизнесе – Live Nation. Компания ежегодно проводит свыше 30 тысяч концертов и свыше 100 фестивалей, продаёт свыше 500 миллионов билетов и имеет 44 тысячи сотрудников по всему миру. Среди артистов, чьи концерты организовывает Live Nation: Metallica, Bon Jovi, Cirque du Soleil, Madonna, Radiohead, Ozzy Osbourne и многие другие. Доход компании за 1-е полугодие 2019 года составил $*** млн., из которых $*** (***%) приходится на доход от организации концертов, а именно на продажу билетов.

По данным портала «За честный бизнес», выручка лейбла «Black Star» в 2017 году составила $*** тыс., а чистая прибыль – $*** тыс.

 

Расчет потенциальной целевой аудитории проекта

Для расчета потенциальной целевой аудитории проекта «MUSICPLAYS» проведем анализ стриминговых платформ со схожей концепцией, а именно Bandcamp, SoundCloud, CDBaby, Tunecore.

Таблица 2. Количество посетителей на сайтах стриминговых платформ со схожей концепцией

***

Исходя из вышеизложенной информации, рассчитаем потенциальную целевую аудиторию проекта «MUSICPLAYS».

Таблица 3. Потенциальная целевая аудитория проекта «MUSICPLAYS»

***

Таким образом, потенциальная целевая аудитория проекта «MUSICPLAYS» в 1-2 год реализации, по расчетам аналитиков, составит *** чел./год (на основе показателей конкурентных проектов). В 3-5 год реализации проекта «MUSICPLAYS» потенциальная целевая аудитория достигнет отметки в *** чел./год.

Количество пользователей стриминговых платформ в мире составляет                  *** млн. человек. Исходя из этого доля проекта на мировом рынке стриминговых платформ в 1-2 год реализации составит ***%, а на 3-5 год реализации – ***%.

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея проекта

8

1.2. Описание проекта: стриминговый сервис

11

1.3. Предпосылки для успешной реализации проекта

12

1.4. Перспективы развития проекта

14

Раздел 2. Анализ рынка

21

2.1. Мировой рынок музыкальной индустрии

21

2.2. Мировой рынок музыкальной индустрии в разрезе регионов

26

2.3. Мировой концертно-гастрольный рынок

28

2.4. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта

31

Выводы по результатам анализа рынка

35

Раздел 3. Конкурентное окружение

36

3.1. Конкурентный проект Bandcamp

36

3.2. Конкурентный проект SoundCloud

39

3.3. Конкурентный проект CDBaby

44

3.4. Конкурентный проект TuneCore

47

3.5. Монетизация стриминговых платформ

49

Выводы по конкурентному анализу

52

Раздел 4. Маркетинговый план

53

4.1. Brandbook

53

4.2. Сайт

53

4.3. Каналы онлайн-продвижения

54

Раздел 5. Организационный план

57

5.1. Стриминговый сервис

57

5.2. Продюсерский центр

59

5.4. Студия звукозаписи

60

5.5. Прокат концертного оборудования

62

Раздел 6. Финансовый план

64

6.1. Допущения, принятые для расчетов

64

6.2. Цены

68

6.3. Объемы реализации

69

6.4. Выручка

69

6.5. Персонал

70

6.6. Затраты

74

6.7. Налоги

75

6.8. Инвестиции

75

6.9. Капитальные вложения

76

6.10. Амортизация

76

6.11. Отчет о прибыли и убытках

77

6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

79

6.13. Отчет о движении денежных средств

81

6.14. Показатели экономической эффективности

82

Раздел 7. Анализ рисков проекта

86

7.1. Анализ чувствительности

86

7.2. Анализ безубыточности

94

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

98

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Мировой объем продаж музыкальных звукозаписей, 2014-2018 гг., млрд. $

21

Диаграмма 2. Структура продаж музыкальных звукозаписей, 2018 г., %

22

Диаграмма 3. Мировой объем цифровых продаж музыкальных звукозаписей, 2014-2018 гг., млрд. $

23

Диаграмма 4. Мировой объем продаж музыкальных звукозаписей на физических носителях, 2014-2018 гг., млрд. $

24

Диаграмма 5. Мировой объем продаж прав на исполнение, 2014-2018 гг., млрд. $

24

Диаграмма 6. Мировой объем продаж от синхронизации, 2014-2018 гг., млрд. $

25

Диаграмма 7. Предпочтения слушателей музыки в зависимости от направления, %

26

Диаграмма 8. Объем мирового концертно-гастрольного рынка, 2017-2023 гг., млн. $

29

Диаграмма 9. Региональная структура мирового концертно-гастрольного рынка, 2018 г., %

29

Диаграмма 10. Количество посетителей концертно-гастрольных мероприятий, 2017-2023 гг., млн. чел.

30

Диаграмма 11. Средний доход на 1-го посетителя (ARPU) концертно-гастрольных мероприятий, 2017-2023 гг., $

30

Диаграмма 12. Каналы монетизации стриминговых сервисов

51

Диаграмма 13. Эффективность маркетинговых инструментов конкурентных проектов, %

54

Диаграмма 14. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, %

55

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. ТОП-10 продаваемых синглов и альбомов в мире в цифровом формате, 2018 г.

13

Таблица 2. Оценка потребностей и их удовлетворения «MUSICPLAYS»

15

Таблица 3. Направления развития «MUSICPLAYS»

15

Таблица 4. Топ-10 главных музыкальных рынков, 2018 г.

28

Таблица 5. Количество посетителей на сайтах стриминговых платформ со схожей концепцией

31

Таблица 6. Потенциальная целевая аудитория проекта «MUSICPLAYS»

32

Таблица 7. Преимущества и недостатки Bandcamp

39

Таблица 8. Преимущества и недостатки SoundCloud

44

Таблица 9. Преимущества и недостатки CDBaby

46

Таблица 10. Преимущества и недостатки TuneCore

49

Таблица 11. Методы монетизации конкурентных проектов

49

Таблица 12. Маркетинговые инструменты конкурентных а аналогичных проектов

55

Таблица 13. Инструменты онлайн-продвижения «MUSICPLAYS»

56

Таблица 14. Каналы монетизации «MUSICPLAYS» (стриминг)

57

Таблица 15. Штатное расписание Стримингового сервиса

58

Таблица 16. Оборудование офиса продюсерского центра

59

Таблица 17. Штатное расписание

60

Таблица 18. Оборудование офиса студии звукозаписи

61

Таблица 19. Штатное расписание студии звукозаписи

62

Таблица 20. Оборудование для проката

62

Таблица 21. Штатное расписание прокатной студии

63

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть