Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Суть и идея: продвижение комплексного решения (PIM/ERP/E-commerce Cockpit) по автоматизации бизнеса в сфере электронной коммерции (торговли на интернет-площадках).
Рынок и отрасль:
Конкурентная среда: конкурентное поле представлено ERP-системами с возможностью автоматизации продаж (E-commerce cockpit), действующими на рынке России. Ключевыми конкурентами являются платформы: «***»,«***». Непрямыми конкурентами являются «***»,«***»,«***»,«***».
Показатели эффективности проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
104 610 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR годовая |
% |
140% |
Срок окупаемости |
мес. |
31 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Общее описание рынка, включающее объем и динамику развития
Российская Федерация занимает средние позиции по уровню развития рынков электронной коммерции в мире. Количество покупателей в онлайн-секторе, уровень проникновения интернета и средние затраты на покупки в онлайн-магазинах в год занимают средние показателей по миру. При этом рост числа покупок в сегменте в последние годы был стабильным и значительным, что является ожидаемым для развивающегося рынка, которым является Россия.
Согласно опросам респондентов за 2018 год ***% российских пользователей интернета совершали хотя бы одну покупку на маркетплейсах или в интернет-магазине за последний год, половина пользователей (***%) оплачивали свои покупки онлайн, и столько же пользователей провели денежные онлайн-переводы.
Увеличение степени проникновения интернет-торговли в России среди пользователей происходит за счет роста числа пользователей малых городов, поселков и сел, и за последний год доля онлайн-покупателей данного сегмента выросла на *** процентных пунктов и достигла отметки в ***%.
Ниже представлены прогнозные данные исследовательского агентства Data Insight по рынку России в виде диаграмм и таблиц.
Так, согласно данным исследований, количество продаж российских онлайн-магазинов в 2017 году составило *** миллион сделок, что равно в среднем *** заказам в сутки. Прирост данного показателя в сравнении с 2016 годом составляет *** миллиона заказов за год (+***%).
На протяжении 8 лет онлайн-продажи в российском интернете имеют стабильную и равномерную тенденцию к росту, и как показывают данные, приведены на диаграмме 1, объем онлайн-продаж равен ***млрд рублей в 2018 году, прирост объёма продаж к данным 2017 составил около *** млрд рублей, или ***%. Зафиксированный объем продаж в 2018 году составляет ***% от всего оборота розничной торговли в стране.
Диаграмма 1. Тенденция основных составляющих роста рынка интернет-торговли
***
Прогноз развития конъюнктуры рынка на период до 2023 года
На диаграмме 2 представлен прогноз изменений основных составляющих роста рынка онлайн-продаж в секторе.
Диаграмма 2. Прогноз основных составляющих роста рынка онлайн-продаж
***
Прогнозная модель показывает, что в период с 2016 по 2023 года объём рынка интернет-торговли при сохранении существующих трендов будет расти, и к 2023 году составит *** млрд рублей, что в *** раза больше объёма рынка в 2018 году и в *** раза в 2016 году. В 2019 году прогнозируемый объем онлайн-продаж будет равен *** млрд рублей, а прирост составит ***% от продаж 2018 года. При этом среднегодовой темп прироста будет равен ***%.
Предполагаемый рост рынка будет составлять примерно ***% новых интернет-магазинов в год, или прирост выручки примерно на ***% в рублях, и обусловлен увеличением степени проникновения интернета, накопления опыта совершения интернет-покупок, а также выходом на рынок новых покупателей.
Структура рынка с указанием сегментов, направлений, трендов
Согласно диаграмме 3 категория товаров «Одежда, обувь, аксессуары» занимает треть всех покупок россиян в интернете. На «Электронику и универсальные товары» приходится ***%, и ***% от общего количества онлайн-покупок занимает приобретение товаров в категории «Красота и здоровье».
Диаграмма 3.Товары, наиболее часто приобретаемые онлайн
***
Согласно данным Data Insight в первом полугодии 2017 года число россиян, приобретающих товары в интернете в бизнес-модели В2С, составило *** млн человек, они совершили *** млн сделок (заказов) со *** тысячами продавцов на общую сумму *** млрд рублей со средним чеком в *** руб. При этом среднегодовые темпы прироста интернет-покупок достигают ***%, что свидетельствует о том, что рынок еще не сформирован полностью.
Анализ показателей онлайн-продаж ТОП-100 интернет-магазинов России говорит о том, что *** из 100 за 2017 год смогли увеличить объем продаж и выполнить больше заказов, чем в 2016 году. Четверть из них смогли увеличить стоимость среднего чека. В целом, большинство магазинов выросло по количеству заказов и по выручке на ***% за 2017 год.
Таблица 1. Показатели онлайн-продаж крупнейших интернет-магазинов Российской Федерации на 2017 год
***
Сто крупнейших интернет-магазинов России занимают около ***% всего объема продаж в российском интернете. Порог входа в ТОП-100 в 2016 году составил *** рублей оборота в год, и увеличился на ***% в сравнении с предыдущим. Порог входа в ТОП-200 интернет-магазинов остался прежним и составил *** заказов в день.
Среди относительно новых трендов, с которыми сталкиваются предприятия, выходящие на e-commerce рынок России, следует назвать дропшиппинг и мультиканальность продаж.
Диаграмма 4. Использование системы дропшиппинга среди интернет-магазинов
***
Рассмотрим факторы, определяющие предпочтения российских покупателей при выборе онлайн-ритейлера.
Следует отметить, что факторы, влияющие на выбор потребителем онлайн-магазина в России, существенно отличаются от таковых по всей Европе. Цена доставки товара как таковая имеет наибольшее значение среди всех факторов по сравнению с остальными странами Европы. Правдивые и положительные отзывы являются вторым мотиватором в принятии решения о покупке. Предоставление продавцом скидки в 5% при условии предоплаты россияне отметили как третью причину.
Рассмотрев доступные методы оплаты онлайн-покупок можно сделать вывод, что россияне все больше отдают предпочтение безналичному способу расчета. За 2017 год оплата покупок в Рунете с помощью банковской карты составила почти половину всех расчётных операций. Доля покупок «за наличные» составляет менее ***%. Данный показатель упал почти на четверть в сравнении с данными 2014 года. В целом, в момент заказа ***% покупателей воспользовались функцией предоплаты, в то время как ***% предпочли оплатить покупку при непосредственном получении товара.
Диаграмма 5. Популярность способов оплаты онлайн-покупок
***
Еще одним важнейшим фактором, который следует учитывать в начале работы на любом рынке в качестве e-commerce компании, либо при разработке качественного софта для этой группы потребителей, является отношение потребителей к возможности возврата товара. Согласно инфографику пресс-центра PayOnline посвящённому возврату товаров в 2016 году как минимум ***% товаров, купленных онлайн, возвращают. Количество возвратов покупок в офлайн-магазинах достигает значения ***%. Такая разница обусловлена довольно распространенными причинами, характерами для онлайн-продаж, описанными в таблице 4.
Таблица 2. Основные причины возврата товара
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Суть и идея проекта |
8 |
1.2. Проблемы рынка и их решение |
9 |
Особенности бизнес-модели |
12 |
1.3. План развития проекта |
13 |
1.4.Текущая ситуация |
13 |
Раздел 2. Анализ рынка |
16 |
2.1. Обзор рынка электронной коммерции в Российской Федерации |
16 |
2.2 Обзор популярных маркетплейсов России |
27 |
Выводы |
30 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
32 |
3.1. Отбор основных конкурентов |
32 |
3.2. Конкурентное преимущество проекта |
37 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
43 |
4.1. Каналы непосредственной коммуникации с заказчикам |
44 |
Холодные звонки и рассылки |
45 |
SMM |
47 |
4.2. Баннерная реклама |
50 |
4.3. Общий бюджет на рекламу |
51 |
Раздел 5. Материально-техническое обеспечение |
52 |
5.1. Помещение и оборудование |
52 |
5.2. Персонал |
55 |
5.3. Особенности функционирования продукта |
56 |
Раздел 6. Финансовый план |
59 |
6.1. Допущения проекта |
59 |
6.2. Цены |
60 |
6.3. Выручка |
60 |
6.4. Персонал |
61 |
6.5. Расходы |
62 |
6.6. Налоги проекта |
63 |
6.7. Инвестиции |
63 |
6.8. Отчет о прибыли и убытках |
64 |
6.9. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
66 |
6.10. Отчет о движении денежных средств |
68 |
6.11. Показатели эффективности проекта |
69 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
73 |
Анализ чувствительности |
73 |
Анализ безубыточности |
78 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
82 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Тенденция основных составляющих роста рынка интернет-торговли |
17 |
Диаграмма 2. Прогноз основных составляющих роста рынка онлайн-продаж |
18 |
Диаграмма 3. Товары, наиболее часто приобретаемые онлайн |
20 |
Диаграмма 4. Использование системы дропшиппинга среди интернет-магазинов |
23 |
Диаграмма 5. Популярность способов оплаты онлайн-покупок |
26 |
Диаграмма 6. Источники привлечения новых клиентов |
44 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Дорожная карта проекта |
14 |
Рисунок 2. Принципы функционирования продукта |
56 |
Таблица 1. Преимущества использования платформы Trader e-commerce бизнесом |
10 |
Таблица 2. Планируемое распределения инвестиционного бюджета |
13 |
Таблица 3. Показатели онлайн-продаж крупнейших интернет-магазинов Российской Федерации на 2017 год |
21 |
Таблица 4. Основные причины возврата товара |
26 |
Таблица 5. Профиль конкурентной компании «***» |
32 |
Таблица 6. Профиль конкурентной компании «***» |
33 |
Таблица 7. Профиль конкурентной компании «***» |
34 |
Таблица 8. Профиль конкурентной компании «***» |
35 |
Таблица 9. Профиль конкурентной компании «***» |
36 |
Таблица 10. Профиль конкурентной компании «***» |
36 |
Таблица 11. Сводная таблица сравнения прямых и непрямых конкурентов с проектом |
37 |
Таблица 12. Показатели работы менеджера по продажам |
46 |
Таблица 13. Бюджет рекламы в «ВКонтакте» |
49 |
Таблица 14. Бюджет рекламы в Facebook |
50 |
Таблица 15. Маркетинговый бюджет проекта |
51 |
Таблица 16. Необходимое оборудование проекта на одно рабочее место |
52 |
Таблица 17. Необходимое оборудование проекта на офис |
52 |
Таблица 18. Ежемесячные расходы на ведение проекта |
53 |
Таблица 19. Персонал проекта, отдел разработки |
53 |
Таблица 20. Персонал проекта, отдел продаж |
55 |